Войти в почту

Тест-драйв Volkswagen Multivan: Каков он, четырехколесный офис?

Часто путешествуя по Западной Украине, я все время задавался вопросом, за что народ в тех краях просто без ума от всякого рода бусиков, фургончиков и микроавтобусов. Даже не до конца я понял их «прикол», когда знакомился с микроавтобусами других брендов. Но с Volkswagen Multivan ко мне пришло просветление… Volkswagen Multivan – это вершина иерархии семейства пассажирских автомобилей немецкого бренда. На нижней ступеньке простой и понятный Transporter, далее следует семейный «двухобъемник» Caravelle, а в «Топе» - шаттл, рассчитанный на бизнес-перевозки, и речь как раз о Multivan. Тестовый автомобиль в средней комплектации с 2,0-литровым дизельным мотором. Лаконично и диодно Присутствующий на рынке уже пятый год, «Мультиван» до сих пор выглядит актуально. Почему? Потому что «немец» выглядит строго и лаконично. Он лишен каких бы то ни было ярких и выразительных черт. Самая заметная деталь – это светодиодные фары головного света и «трехмерная» также диодная задняя оптика. Оптика прогнозировано отлично светит, противотуманные фары умеют заглядывать в повороты на малых скоростях. Хотя некоторые конкуренты из Германии и других европейских стран выглядят современнее, возможно, этим привлекая молодых и экспрессивных покупателей. Но законы класса служебного пассажирского транспорта диктуют свои правила, поэтому «Мультиван» в этом сегменте устоявшийся лидер. Заявленный производителем клиренс – 178-209 мм, что зависит от уровня загруженности микроавтобуса. Этим цифрам может позавидовать уважающий себя игрок сегмента полноразмерных кроссоверов. Так что даже на очень разбитой дороге и риск достать кузовом до земли минимальный. Запасное колесо, которое подвешено снизу, прикрыто металлической крепежной панелью, которая одновременно защищает его от повреждений. Две задние двери (крышка багажника и единственная сдвижная) имеют электрические доводчики, так что достаточно только на один щелчок закрыть дверь, и далее дело довершит электрика. Контролировать габариты и маневрировать в ограниченном пространстве помогает целая россыпь датчиков парктроника, картинка с которых выводится на головной экран. Боковые зеркала отличаются средней информативностью, которые в сравнении с предшественником уменьшились в угоду топливной экономичности. Камера заднего вида – прерогатива топовой комплектации. Крутимся и вертимся По умолчанию «Мультиван» семиместный – по два кресла в передних рядах и сплошной диван на троих сзади. Отдельные кресла имеют по паре регулирующихся подлокотников. Два задних ряда можно двигать на общих салазках, или и вовсе их демонтировать. При этом среднюю пару можно вращать на 360 градусов, что существенно облегчает пользование складным столиком. Все сидения имеют темно-серую тканевую обивку. Складывать спинки кресел и двигать ряды можно как со стороны пассажирского отсека, так и из багажника. Вообще, к посадке за рулем большого пассажирского «Фольксвагена» привыкать ненужно. Сидит водитель высоко, обзорность дороги отличная. Как и у легковых «фольксов», к эргономике никаких замечаний. Только в виду большой площади переднего остекления, не всегда спасают солнцезащитные козырьки. Багажный отсек просто огромен. О его габаритах можно судить по тому, что в семиместном варианте назад мне удалось поставить детскую коляску (вообще не складывая) и комплект зимней резины с личного хэтчбека. О мелочах типа рюкзака с ноутбуком, или спортивной сумки можно и не говорить. Большой объем полезных ниш, бардачков и кармашков позволяет распихать все полезное и не очень – очки, зарядку для телефона, планшет, термочашку с кофе и многие другие припасы, без которых не обойтись в дальней дороге. В распоряжении пассажиров второго ряда – собственный блок управления микроклиматом в салоне. Солнцезащитные шторки на задних боковых окнах действительно спасают в яркое солнце. Опцию особенно оценят маленькие дети. Кстати, для них на всех креслах предусмотрены крепления для детских кресел. За 800 пройденных километров ни мне, ни пассажирам не надоело в салоне, и во многом за это нужно благодарить неплохую шумоизоляцию. Только на скорости после 110 км/ч появляется звук ветра и колес. Но слабый такой, неназойливый. Мотора не слышно и вовсе. Щиток приборов хорошо знаком по другим моделям марки, к примеру, по пикапу Volkswagen Amarok. И не беда, что экранчик борткомпьютера не цветной, вся графика логична, а широта доступной информации – исчерпывающая. Рулевое колесо по форме и логике расположения кнопок напоминает немецкие легковые авто, только расположено более вертикально. «По-автобусному», что ли. Большой «робот» Украинские покупатели могут заказать один из трех вариантов силового агрегата для «Мультивана». Хотя, как из трех. По сути, это один и тот же 2,0-литровый турбодизель, только изменяется его мощностью между 102, 140 и 180 л. с. У нас на тесте – средний вариант. В зависимости от пожеланий клиента, с ним может работать 6-ступенчатая «механика», или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Турбодизель хорошо знаком поклонникам марки и сервисменам. В нашем случае как раз автомобиль с двумя педалями. Максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен в не очень широком диапазоне оборотов, от 1750 до 2500 об/мин. Но электроника трансмиссии четко чувствует этот промежуток и сменяет передачи в самый подходящий момент. К ручному режиму прибегать даже не хотелось. Дизель обеспечивает стабильную динамику разгона до скорости 120-130 км/ч, потом пыл спадает и заметно возрастают обороты двигателя. В спортивном режиме КПП передачи держатся дольше, но существенной прибавки динамики я не заметил. А вот, что действительно важно, так это отличное умение силового агрегата тормозить двигателем. Машина часто при замедлениях не спешит понижать передачу и придерживает мотор до 3-3,5 тыс. об/мин, чем экономит ресурс тормозов. По паспорту по трассе микроавтобус расходует 6,7 литра. Замеры наших журналистов показали, что цифра в 7,2-7,3 литра на «сотню» не кажется фантастической и достижима с 3-4 пассажирами в салоне. По городу аппетит выше «заводского» в 10,2 л/100 км, как минимум, на литр. По подвеске Volkswagen Multivan чувствуется, что он мутирует в настоящего жителя автобанов. Нынешнее поколение отличается хорошей управляемостью, которая не хуже многих больших рамных люксовых внедорожников. Но такая упругая подвеска имеет и обратную сторону – она не припускает даже малейших неровностей, и со временем может показаться жестковатой. При этом с полной нагрузкой подвеска несколько смягчается. Топовая версия с адаптивными амортизаторами умеет менять характер своей работы. Вторым будешь Volkswagen Multivan – отличный для своих целей автомобиль, а цели у него могут быть разными. Он давно в мире признан лидером в классе корпоративного извоза, но по мнению нашей редакции он отлично подходит и для большой семьи. Но тут есть большой вопрос в виду стоимости. Она равна 59 тыс. долларов. Поэтому, видимо, в мечтах нашего коллеги родилась формула, когда бы «Мультик» мог стать вторым авто для активной семьи, а на роль первого в современных реалиях подойдет какой-то электромобиль.

Тест-драйв Volkswagen Multivan: Каков он, четырехколесный офис?
© Auto.Today