Войти в почту

Тест Kia Soul нового поколения: яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвеской

Последнее время корейцы приучили нас не обращать внимания на плохие дороги. Rio, Cerato, Optima, Sportage, Sorento Prime и K900 — помимо марки Kia, все эти автомобили объединяет комфортная подвеска. Но, похоже, разрабатывая новый Soul, инженеры об этой славной традиции позабыли, хотя сама машина стала наряднее, современнее, богаче и безопаснее. Так стоит ли жертвовать плавностью хода?

Жесткий стиль: тест Kia Soul нового поколения
© Motor.ru

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Новый Soul — дитя современной платформы K2, той самой, которая подарила нам модели Ceed и Cerato с приятным балансом управляемости и комфорта. На бумаге у Соула и правда все неплохо. Шасси перенастроено, рулевая рейка укорочена до двух с половиной оборотов от упора до упора, а кузов получил больше высокопрочных сталей и клеевых швов, благодаря чем жесткость на кручение выросла почти на 25%. Но на деле…

Soul просто поехал в поворотах чуть точнее, и не более того. В остальном — все как раньше: есть крены, есть обыкновенное усилие на руле, и нет никаких эмоций. Тогда почему, черт возьми, так жестко?! Даже на 17-дюймовых колесах Soul раздражает зудом на сиденье и грубо пинается на всех неровностях, которые можно встретить в городе. Я уже и не вспомню, когда в последний раз обычный гражданский автомобиль был настолько некомфортным…

Подогретый Soul GT-Line с бодрым 200-сильным турбомотором 1.6 и семиступенчатым «роботом» еще жестче, но это хотя бы оправданно задорной управляемостью. На таком Соуле хочется поворачивать! А из обычного хочется поскорее выйти. По крайней мере, на плохой дороге. Почему, к примеру, Toyota C-HR может совмещать комфорт с азартным шасси, а Soul даже в третьем поколении этому так и не научился?

Обидно, ведь во всем остальном из Соула получился современный, приятный и яркий автомобиль, в котором я вижу интересную альтернативу нескончаемым переднеприводным Кретам и Каптюрам. Но только, если перемещаться исключительно по идеальному асфальту. Потому что кроссовер для ежедневного использования должен следовать девизу «имидж — ничто, плавность хода — все». /m