Ещё
ДТП произошло на севере столицы
ДТП произошло на севере столицы
ДТП
Составлен рейтинг самых надежных авто 2019 года
Составлен рейтинг самых надежных авто 2019 года
Автоновости
Такси сбило человека на пешеходном переходе в Москве
Такси сбило человека на пешеходном переходе в Москве
ДТП
В МВД рассказали о смертности на российских дорогах
В МВД рассказали о смертности на российских дорогах
Автоновости

Самые быстрые BMW в Сочи 

Самые быстрые BMW в Сочи
Фото: Motor.ru
«Понимаете, у нас традиция. Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню». Ну, а у нас в Моторе своя традиция: в мае мы отправляемся на трассу Формулы-1 в Сочи, чтобы промчать по ней на М-моделях . В прошлом году проверку боем проходил «простой» седан M5, а в этот раз для нас с вами приготовили самые быстрые «эмки» в спецверсиях под названием Competition. Причем среди них была и двухдверка M2 Competition, уже успевшая стать культовой среди фанатов.
Что еще за Competition?
Все началось шесть лет назад, когда отделение BMW M впервые представило опцию под названием Competition Package для моделей M5 серии F10 и M6 серии F12/13. В переводе с английского «Competition» означает «состязание», что намекает на еще более серьезную подготовку таких «эмок» для трека.
В 2013-м пакет Competition поднимал мощность битурбо-V8 4.4 на М5/М6 c 560 до 575 сил, а также включал в себя перенастроенную подвеску с иными углами установки колес, доработанной эластокинематикой, уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Плюс «эмки» получали перекалиброванную систему стабилизации, злую выпускную систему, оригинальные 20-дюймовые колеса и немного особенного внешнего декора.
В 2014-м немцы представили 600-сильный M5 в юбилейной версии, посвященной тридцатилетию модели, а спустя два года на его основе было сделано двести богато оснащенных седанов M5 с приставкой Competition Edition в особом черном и белом цвете, которые поставили красивую точку в истории «эмки» серии F10.
С 2016 года Competition Package стал доступен и для M3/M4, а с появлением M5 нового поколения с индексом F90 в отделении M решили превратить эту опцию в отдельное Competition-семейство. Ведь чем круче статус дорогой спецверсии, тем выше на нее спрос, и тем больше сможет заработать производитель.
Для справки: из всех проданных M5 серии F10 (это почти 20 тысяч машин) целых 40% приходится на седаны с пакетом Competition, и теперь эта доля будет только расти. Главными Competition-рынками станут США, Великобритания, Германия, Япония и Канада. Кстати, в России с недавних пор продается только M5 Competition по цене от 7,91 млн рублей. Для сравнения, Mercedes-AMG E 63 S (612 сил) стоит минимум 8,21 млн Статус новый, суть — та же Легкий заводской чип-тюнинг увеличил мощность M5 Competition с 600 до 625 сил, крутящий момент битурбо-восьмерки 4.4 в 750 Нм остался без изменений, но теперь полка максимальной тяги стала на 200 об/мин шире и длится с 1800 до 5800 об/мин. Разгон до сотни — 3,3 с (на 0,1 быстрее обычной M5), до 200 км/ч — 10,8 (минус 0,3). Неплохо для большого бизнес-седана, но на самом деле все это — детский лепет на фоне тюнинга, который предпочитают многие владельцы М5 F90.
Доработки уровня Stage 2, которые включают в себя чип, изменение впуска и выпуска с удалением катализаторов, легко доводят отдачу двигателя S63 до сумасшедших 800 сил и 1100 Нм. Хорошо настроенные «эмки» с такой мощностью на спортивном топливе и цепких шинах выстреливают до сотни за 2,6-2,7 с, а упражнение 100-200 км/ч выполняют примерно за 5 с.
И уж если выбирать «эмку» для подобного проекта, то лучше взять именно Competition. Ведь опоры силового агрегата у нее почти в два раза жестче, и, по традиции, доработано шасси. Пружины на 10% жестче, клиренс — на 7 мм ниже, у адаптивных амортизаторов новый софт, спереди изменены стойки стабилизатора и сделан более агрессивный отрицательный развал, а сзади сам стабилизатор стал толще, плюс в тягах, ответственных за схождение, классические сайлент-блоки уступили место жестким шаровым соединениям.
Как едет М5 Competition?
Круто! Понятно, что как следует прочувствовать эффект от всех этих нюансов можно только пересаживаясь из обычной M5 в версию Competition на одной и той же трассе, чего в Сочи, увы, сделать не удалось. Кажется, реакции стали еще более собранными, а крены еще чуть меньше, но на деле мне лишь остается сказать, что M5 Competition, как и «простой» седан, — это фантастически быстрый, понятный, в определенной степени азартный и удивительно живой для своих размеров автомобиль, на котором действительно можно время от времени выезжать на трек и получать кайф.
К машине и правда нет ни одной претензии. Мотор могуч, «автомат» идеален, управляемость хороша, и тормоза не сдаются вне зависимости от того, чугунные стоят диски или дорогущая карбон-керамика. И выносливость на высоте. На одном из кругов моя «эмка» забилась в конвульсиях, обрубила тягу и высветила сообщение «Ошибка привода», из-за чего я здорово испугался.
Оказалось, в баке просто осталось слишком мало топлива и произошел отлив. Затем организаторы дозаправили машину, и она продолжила дубасить по треку весь день как ни в чем не бывало. Только и успевай менять шины да колодки.
M2 Competition
Ну, а на закуску — «эмка», успевшая всего за год производства стать культовой, причем, если седаны M5 и M5 Competition продаются параллельно, то двухдверка M2 Competition заменила обычную M2. Ведь последнюю заядлые фанаты обидно прозвали ненастоящей «эмкой», поскольку ее 370-сильная трехлитровая «шестерка» представляла собой всего лишь доработанный гражданский мотор N55 с одной турбиной, который в схожем виде встречался и на обычных BMW, вроде «трехсот сороковой».
Но справедливость наконец-то восторжествовала, и под капот M2 Competition засунули настоящий M-мотор S55 от M3/M4 с двумя турбинами и выпускной системой с управляемым заслонками, правда ради субординации мощность сделали чуть меньше, чем у старших моделей: 410 сил против 431 при одинаковом моменте в 550 Нм. Такой расклад можно легко нарушить тюнингом: S55 способен выдержать даже 600 сил. Представляете такую мощность на компактном заднеприводном купе!
Ради более мощного мотора с развитой системой охлаждения воздухозаборники в переднем бампере сделали крупнее, однако идентифицировать M2 Competition проще всего по сросшимся черным ноздрям решетки радиатора и фирменным М-зеркалам, которых не было у обычной версии. Под капотом появился углепластиковый усилитель, так что теперь M2 и M4 — это практически сестры-близняшки, ведь шасси младшей «эмки» и до появления версии Competition копировало старшую.
Но почему же M2 Competition при меньших размерах на 35 кг тяжелее, чем M4? Потому что, в отличие от M4, капот, крыша, передние крылья и крышка багажника у M2 Competition остались стальными. Тем не менее, теперь именно эта компактная двухдверка олицетворяет классическую философию отделения M, и будет делать это даже после выхода новой «Эм-третьей», которой достанется полный привод и, возможно, традиционный «автомат».
Я помню свое главное впечатление от обычной M2 с прошлогоднего сочинского трек-дня: ревет и не едет. А M2 Competition и едет, и ревет! Напористую динамику, которой хватает даже на такой «моторной» трассе, омрачает лишь семиступенчатый «робот». Несмотря на самый агрессивный автоматический режим, он жадничает с выбором актуальной передачи на торможении, так что на апексе ты оказываешься на ступень выше, чем нужно. Лучше пользоваться лепестками.
В остальном M2 Competition — это идеальный инструмент для трека, особенно если заказать более эффективные тормоза с шестипоршневыми суппортами и 400-миллиметровыми дисками спереди. Хороший зацеп на морде, отменный «держак» на дуге с правильными и плавно развивающимися реакциями на изменение подачи топлива и, наконец, минимальные скольжения на выходе. Эффективная траекторная езда — конек этой машины.
Вот только дорого! Официальная цена на M2 Competition стартует от 4,75 млн рублей, и хороших скидок не найти. Поэтому пока в M2-тусовке лишь половина энтузиастов поменяли свою обычную «Эм-вторую» на Competition. Остальные пока выжидают. Может быть, чтобы взять Competition на вторичке, может, думают об M4, а может, и о том, чтобы пересесть на  S. Правда, это уже совсем другая философия. /m
Видео дня. Названа дата начала продаж «красивых» автономеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео