Войти в почту

На асфальте прежней залихватской спортивности нет. Зато есть ощущение повзрослевшей и более дорогой машины Но здесь придется сделать отступление. Прежний Evoque нравился мне многим. Концепцией в целом. Дизайном. Рулежкой а-ля SUV на шасси Формулы Е (Е потому что еще и колеса низкопрофильные). Но расправляясь с любыми горизонтальными загогулинами в бойцовском духе Lamborghini Aventador, все толчки и пустоты дороги в вертикальной плоскости он оборачивал шоком в абсорберах и трепетом в кузове. Поначалу кажется, что новый Evoque можно спутать со старым. Даже по кузову остались общие детали с прежней машиной: вот, дверные петли и... И все! Старый кузов был жестким, новый еще жестче на 13%. Знаете, мне уже интересно, что мы будем делать с нашими 20-дюймовыми колесами на грунтовке формата ралли Акрополис гонки, жестче которой нет в целом мире. И когда на старте мы подъезжаем к организаторам, я говорю напарнику: Сейчас попросит включить внедорожный режим и не газовать. Не попросил! Попросил всего лишь не гнать чересчур типа тут не доп, навстречу едут, а из кустов штрафуют... Короче, жаль, что стабилизация не отключается. Потому что при всем внешнем сходстве шасси новой машины попросту в другой системе координат. Упругая, надежная энергоемкость, которая позволяет ходом лететь даже по тяжелому грунту. И при этом не переживать за колеса и подвеску: ни пробоев, ни тремора неподрессоренных масс. Толчки гасятся округло, ямы отрабатываются мускулисто. Ай да Evoque! На асфальте, правда, прежней залихватской спортивности нет зато есть ощущение повзрослевшей и более дорогой машины. 249 сил для почти двух тонн не роскошь, а средство передвижения: 7,5 секунды до сотни. Девятиступенчатый автомат свое дело знает, хоть в образцы для подражания его не запишешь. 240-сильный дизель на 21-дюймовых колесах и адаптивном шасси понравился чуть меньше, хотя в целом может все то же самое и на грунте, и на асфальте. Часто бывает так, что глаз умоляет выбрать колеса покрупнее, а мозг его осаживает понимает, что в России комфортнее и спокойнее, когда шины попухлее, а диски поменьше. В случае с новым Evoque можно смело выбирать самые эффектные большие колеса: здесь они и на плохой дороге не подведут, и комфорт на асфальте не сильно пострадает. К слову, внедорожная подготовка Evoque не просто дань традиции. Машина действительно может все, к чему ее обязывает славное имя. И защищена так, чтобы на даче не думать о том, не оторвал ли чего по дороге. Днище тут плоское и от дороги далеко. Зеркальные сенсоры вместо материальных кнопок. Привыкаешь легко, но вслепую с таким блоком управления как на экзамене с билетами В дополнение к фамильно-полному внедорожному оснащению есть и новая фишка прозрачный капот. Эта опциональная система отображает на экране реальную поверхность, по которой едут колеса, как будто Evoque заканчивается сразу за лобовым стеклом. Может быть удобно на парковке, или если вдруг захочется, к примеру, проехать по рельсам. Но требует работы камер кругового обзора чистых, конечно. А узкую смотровую щель дизайнерского заднего стекла расширяет вывод изображения с камеры на крыше прямо в салонное зеркало. Работает адекватно. Англичане считают, что от грязи и брызг объектив вполне защищен. Ну, зимой проверим. Впрочем, в обычный режим зеркало переводится клавишей так же легко, как традиционно включается его затемнение. Обращение с двумя сенсорными экранами стильно, хотя и не так удобно, как с привычными физическими крутилками климата и выбора режимов. Да и грязные после работы с лопатой и тросом перчатки едва ли гармонируют с зеркальной поверхностью и выдвижными ручками дверей... Впрочем, все верно: брод глубиной 600 мм Evoque найдет скорее в московском туннеле с забитой ливневкой, нежели в дебрях Амазонки. Куда важнее, что машина сохранила прежнюю внешнюю компактность на парковке, а места внутри ощутимо прибавилось. Дмитрий Соколов

Рангом выше
© TopGearRussia.ru