Войти в почту

Впрошлом году корейская компания фактически установила контроль над рыночным сегментом С тем самым бывшим гольф-классом. Констатируем факт: в России термин гольф-класс окончательно утратил актуальность. Мало того что продажи VW Golf исчезающе малы, патриарх класса имени себя лишь недавно вернулся к нам после длительного отсутствия на рынке. Зато совокупная доля хетчбэков и универсалов семейства KIA Ceed и соплатформенных седанов Cerato достигла 33%: каждый третий автомобиль класса Це в России носит марку KIA. А предложить в этом сегменте сразу три типа кузовов кроме корейцев решился только Ford (который, говорят, покидает не только наши, но и западноевропейские пределы). Подзачерствевший Торт Автомобильного Масс-Маркета Рф Украсила Настоящая Вишенка. Гурманы Оценят Что в этой ситуации делают нормальные автобизнесмены? Отбивают затраты и сокращают издержки, пытаясь выжать из своей виктории сиюминутный финансовый максимум. Но то нормальные. А умные и дальновидные в KIA выводят на рынок четвертую модификацию: Proceed GT в пятидверном кузове shooting brake. Заряженный pro ceed GT был в модельной линейке KIA и раньше. Но в виде трехдверного хетчбэка с безальтернативно механической коробкой передач. Констатируем факт №2: популярность трех дверей и МКП во всем мире стремится к нулю. Термин спорт в автоиндустрии все чаще означает не голы-очки-секунды, а эффектный активный имидж без жертв в удобстве и комфорте как у кроссовок для повседневной носки. Туда же двинулась и KIA, перелицевав универсал Ceed SW в иной автомобиль яркий и визуально очень динамичный. Кузов стал на 20 мм ниже, а взаимозаменяемыми с SW остались лишь капот и крылья. Верх и тыл у Proceed совершенно другие: все стойки наклонены круче, корма покатая, фонари соединены светящейся красной линией. В бамперах и порогах черные вставки с красными или серебристыми акцентами. Внутри срезанный руль и темный потолок. То есть спортивной злости и эффекта ощутимо добавилось, а вместимость пятидверного салона и большущего багажника почти не пострадала. И реальной динамики стало больше: в арсенале Proceed появился 200-сильный бензиновый турбо объемом 2 л. Трансмиссия 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями. Эту самую мощную версию GT можно опознать по 18-дюймовым колесам снаружи и кожано-замшевым креслам с развитой боковой поддержкой внутри. Раньше спортстулья корейцы заказывали у Recaro, на этот раз справились сами (и неплохо справились). В России у GT на первых порах будет еще одна особая примета: только белый цвет кузова с контрастными черно-красными деталями отделки, включая решетку радиатора. Версия GT Line малость поспокойнее: уже знакомый 1.6 турбо мощностью 140 л.с. с роботом DCT, колеса на 17, обычные (но c двухцветной, стеганой ромбиком тканево-кожаной обивкой) кресла, чуть меньше агрессии в деталях. И та, и другая версия однозначные ай-стоперы: поинтересоваться незнакомой красоткой подруливали даже небедные швейцарцы из сырной столицы Грюйера, в окрестностях которого мы гоняли Proceedы по шоссе и горным серпантинам. Для первого свидания нам достались машины из немецкого пресс-парка: российская спецификация будет несколько отличаться. Прежде всего увеличенным до 150 мм дорожным просветом и полным пакетом теплых опций. Опций, кстати, у Procced под самую завязку: диодный свет, бесключевой доступ, водительские помощники. Соответственно автомобиль недешев как положено урожденному европейцу и вообще флагману обширного семейства Сeed. Зато ездовые настройки у Proceed тоже отточены по-европейски самим Альфредом Бирманном, бывшим гуру М-подразделения BMW. Более строгие пружины и амортизаторы при смягченных стабилизаторах поперечной устойчивости обеспечивают хорошую скорость и цепкость в поворотах лично проверено Альпами! Но, несмотря на запас мощности и ездовой характер, равнять Proceed с хот-хетчами не стоит. Он не для трека. Он на каждый день, для далеко и для близко. С комфортом и со вкусом. Спойлер: сэкономить на моторе тут не грех, а комфорт у младшей версии даже выше. Ценишь удобство, качество и красоту? Смело бери GT Line! Я бы взял. ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Grande Talento
© TopGearRussia.ru