Войти в почту

Звезда родилась

Представьте, что вы решили основать автомобильную фирму с нуля. На что она будет похожа? Хватит ли вам мужества идти вне индустрии, которая диктует, что нужно строить машины вот так и продавать их вот эдак, или вы будете держаться мейнстрима? Volvo сделала свой выбор чуть больше трех лет назад именно здесь в огромном помещении из полированного бетона и стекла. Иногда происходят странные вещи: бац и куча всего случается одновременно. Вот так и вышло с электрификацией. Это слова Томаса Ингенлата, нового управляющего Polestar и одновременно старшего вице-президента по дизайну Volvo. Он занятой парень: Основать новый автомобильный бренд? Боже, что за безумная идея. Можно легко производить небольшие объемы и постепенно расширяться, но взгляните на Tesla, которая пытается выпускать сотни тысяч машин как тяжело ей это дается! Мы понимали, что имеем достаточно необходимых знаний и технологий, чтобы запустить чисто электрический бренд. Вернемся на минутку в прошлое. Истоки Polestar лежат в кузовных гонках конца 90-х, с 2009 года компания взялась за выпуск модифицированных версий дорожных Volvo, а в 2015-м была выкуплена шведским концерном и перезапущена в качестве отдельного электрического бренда. Результат этих изменений перед вами. Зачем нужна отдельная компания для производства электрокаров? Серия BMW i все равно брендируется как BMW, а Audi e-tron носят те же четыре кольца. Меня часто спрашивают, почему понадобился новый бренд для электрификации. Все это чушь собачья. Volvo в любом случае займется электрокарами (начиная с чисто электрического XC40 чуть позже в этом году). Polestar совсем другая тема. Это возможность с удовольствием и энтузиазмом делать что-то новое в качестве стартапа. Polestar воспользовалась этой свободой и первым делом узнала у покупателей, что им нравится и не нравится в приобретении автомобиля и владении им, чтобы продвигать первое и избегать второго. Навязчивый дилер заменяется онлайн-платформой, где можно заказать тест-драйв, выбрать спецификации, заплатить и получить желаемое, не разговаривая лишний раз с людьми. Не у дел остается и пространный модельный ряд. Вместо него автомобили со стандартными спецификациями, небольшим количеством опций и, во избежание ненужных заморочек, с возможностью покупки по подписке вместе с обслуживанием за фиксированный ежемесячный платеж. Но если в будущем каждый Polestar станет полностью электрическим и будет продаваться новыми неизведанными способами, то сегодня нужно что-то, что будет сочетать классический дизайн с футуризмом и гибридный силовой агрегат. И это Polestar 1 супер-GT, способный соперничать с BMW 8-Series и Aston Martin DB11. В отличие от большинства гибридов, которые могут проехать 50 км до перезарядки, он проедет и 160 км, не беспокоя свой 4-цилиндровый битурбо. Заведите его, и вы получите почти 600 л.с. половину от мотора, вращающего передние колеса, и остальное от электродвигателя на коленвале и еще двух в задней оси. Разгон до сотни занимает меньше 4 с, так что он довольно быстрый. В том числе и потому, что легкий. Благодаря углепластику в шасси и кузове Polestar 1 получился на 200 кг легче, чем если бы использовал те же материалы, что и Volvo S90, с которым он делит интерьер и платформу с урезанной на 320 мм колесной базой и укороченным на 200 мм задним свесом. Пусть он и недешев (155 000 евро), но с лимитом производства в 1500 экземпляров он весьма привлекателен для старта бренда. Хотя, если честно, модель 1 это больше приманка для глаз, а вот Polestar 2 как раз и стоит брать в расчет. Мы подготовили портфолио для Polestar а потом отказались от него. Модель 2 делалась на базе единички, но должна была выйти дороже под 250 000 евро, объясняет Ингенлат. А потом появилась Tesla Model 3, и мы подумали: черт возьми, неужели электрификация сейчас настолько актуальна? Вместо того чтобы быть электрическим Aston Martin, мы решили стать конкурентами Tesla. Мы приняли решение сделать Polestar 1 флагманом, в качестве базы использовать Polestar 2, а пространство между ними со временем заполнить другими продуктами. Мы знаем, что номер 3 будет электрическим кроссовером. Кроме этого мы не знаем ничего, но не раскатывайте губу на соперника Ferrari. Как говорит Ингенлат: Гоночная машина нам больше не нужна. Polestar не стесняется называть свою модель 2 убийцей Tesla Model 3. А почему бы и нет? Tesla близка к тому, чтобы каждый год выпускать по полмиллиона экземпляров своего первого по-настоящему массового электрокара, который способен проехать 500 км, при этом являясь быстрым, технологичным и относительно доступным. А в Polestar внимательно за этим следят. Прозрачный рычаг КПП позволяет увидеть, что находится за ним. Всегда что-то новенькое Модель 2 электрический полноприводный хетчбэк с формами седана, проезжающий 500 км на своем аккумуляторе на 78 кВтч. Он располагает 402 л.с. и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 с. Для сравнения: дальнобойная полноприводная версия Model 3 может проехать 544 км на батарее мощностью 74 кВтч, выдает 341 л.с. и разгоняется до 96 км/ч за 4,5 с. Паритет. Что касается цены, то базовая версия Polestar 2 (единственная доступная в течение первого года производства, которое стартует в начале 2020-го) будет стоить 59 900 евро. Цены на Long Range AWD Model 3 начинаются с 58 800 евро. Впрочем, Tesla недавно анонсировала Model 3 начального уровня за 35 000 евро, доступную для заказа в США (европейцам придется полгода подождать). Polestar ответит удешевленной версией двойки в 2021 году. Если Model 3 выглядит так, словно ее намалевал 10-летний ребенок, то Polestar смотрится выразительнее, хотя и с минимализмом IKEA. Поклонники Volvo заметят, что это клон концепт-кара Volvo 40.2 2016 года, за исключением уменьшенных и более аэродинамических безрамных боковых зеркал заднего вид, запатентованных Polestar, и задних фар во всю ширину хвоста. Увеличенная высота кузова поначалу несколько смущает, но на самом деле очень уместна. Если вы хотите сохранить клиренс и пространство в салоне, при этом разместив под полом аккумуляторы, другого выбора у вас нет. Это не погоня за кроссоверной модой, а логичное решение. Polestar не забывает и о своих гоночных корнях. Опциональный спортивный набор включает в себя амортизаторы hlins, которые можно регулировать вручную, передние тормоза Brembo и 20-дюймовые кованые диски. А кроме того золотистые колпачки клапанов и ремни безопасности такой же раскраски, которые намекнут вашим друзьям, что вы купили именно быструю версию. Внутри двойка значительно отличается от привычных для Volvo интерьеров. Доминанта салона 11-дюймовый портретный дисплей. Это первый автомобиль, работающий на интегрированной ОС Android от Google, что означает возможность использования Google Maps, голосового контроля и дистанционных обновлений по интернету. Конфигурация экрана предельно проста и разбита на четыре сегмента, что позволит попасть в нужную кнопку, даже когда вы объезжаете лося на заснеженной шведской дороге. Вам тоже кажется, что интерьер Polestar 2 это самый стильный в мире держатель для планшета? Есть и другие привлекательные моменты: подсвеченные края центральной консоли, логотип Polestar, проецирующийся на панорамную крышу, оформление салона без использования животных материалов, хотя для бесчувственных варваров есть опциональная кожаная обивка. В качестве ключа здесь можно использовать свой телефон, так что вы сможете делиться доступом к автомобилю с теми, кому доверяете, и избавитесь от мучительных 20-минутных поисков брелока. Но не будем раньше времени разливать шампанское модели 1 и 2 еще надо опробовать на дороге, к тому же они не лишены инфраструктурных проблем, присущих любому электрокару. Ингенлат нацеливается на десятки тысяч проданных экземпляров в год, что довольно скромно, учитывая размах амбиций Model 3. Впрочем, такой подход весьма разумен: на фоне грандиозных планов Tesla по электрификации всего мира можно притвориться и темной лошадкой. Скромность это так по-шведски.

Звезда родилась
© TopGearRussia.ru