Ещё
Страшное столкновение поездов в Индии попало на видео
Страшное столкновение поездов в Индии попало на видео
ДТП
Дрифт чуть не закончился трагедией
Дрифт чуть не закончился трагедией
ДТП
Мясорубка на Киевском попала на видео
Мясорубка на Киевском попала на видео
ДТП
Недостатки, снижающие цену на автомобиль при продаже
Недостатки, снижающие цену на автомобиль при продаже
Бортжурнал

Суши или сосиски? 

Суши или сосиски?
Фото: TopGearRussia.ru
КХ Возвращаться всегда непросто. Возьмите музыку: всякий раз, когда какие-нибудь трепаные жизнью чуваки из 80-х собираются вновь зажечь звезду (которая и раньше-то особо не cияла), вспоминает о них лишь кучка ностальгирующих лузеров. И с машинами так же: сколько времени должно пройти, чтобы имя, от которого трепетали сердца, уже никому ни о чем бы не говорило?
Последние Supra A80 собирали с 1993-го по 1998-й (в Японии они продержались до 2002-го). Квинтэссенция японского спорткара, звезда обложек Max Power в обвесе от VeilSide и облаке дыма от жженых Bridgestone. Рядная шестерка 2JZ поощряла любые тюнинг-фантазии. По легенде, знаменитого Кадзухиро Нагату по прозвищу Смоки (Копченый) выслали из Англии за то, что на автостраде он разогнался до 320 км/ч… Supra была не просто эталоном японской техники 1990-х. Она была самой Японией, воплощенной в металле. Для  она была тем же, что 911-й для . Мы ее обожали.
Извините за многословие, но, думаю, мысль я донес: воскресить имя Supra непросто. Слишком много оно значит для людей по крайней мере, так же одержимых ностальгией, как я.
Не удивительно, что в 2014 году премьера концепта Toyota FT-1 в Детройте вызвала ажиотаж. Фантазиям фанатов не было удержу: V10, легкий кузов, супердинамика… Но японские спорткары вообще зреют медленно, а этот проект забуксовал еще на старте. Даже не вспомню, сколько раз его запускали и тормозили, а окончательно одобрили лишь несколько лет назад. Ни один другой современный автомобиль не возили на автошоу в виде концепта столько раз.
Но вот он готов. Кооперация с  оказалась куда плотнее, чем ждали в 2014-м. А вот амбиций убавилось: конструктивно перед нами тот же , только с жесткой крышей, и под капотом у него та же рядная турбо-шестерка B58 мощностью 340 л.с. Toyota с нуля разработала дизайн кузова, и сама настроила подвеску но сделано все это из баварского сырья. И кое-кому трудно с этим смириться. Да, сразу после создания первого прототипа команды разошлись. Но как бы это ни формулировали японцы, с фактами не поспоришь: перед нами образец ребэджинга австрийской сборки, в механике которого деталей Toyota раз, два, и обчелся.
ВТ Спорить с фактами не будем. Но вспомним, что в силу общей праворукости и островного менталитета японские JDM-кары всегда принимали в Британии на ура. И в тоске по прошлому маэстро нечаянно вступил в ряды ностальгирующих лузеров, которых перед этим заклеймил. Ведь не каждый пилот на планете успел влюбиться в Supra A80. А за прошедшие 20 лет автожизнь изменилась настолько, что в глазах петролхеда со стажем сам факт создания переднемоторного заднеприводного купе с рядной бензиновой шестеркой уже выглядит подвигом.
КХ Вживую все выглядит очень неплохо. Фары явно отсылают к Supra А80, а сложная форма выделяет машину среди других купе. Многоступенчатый хвост дерзко задран, местами даже чудится намек на TVR 350… Я точно не против такого дизайна. Глядя на новую Supra, я думаю: Такое могли придумать только японцы. И от этой мысли мне делается тепло, немного пьяно и хочется прохватить по шоссе Хаконе на чем-нибудь нарушающем законы физики.
Дизайнеры не смогли замаскировать BMW. Надо было пробовать накладные усы Дверная ручка выглядит очень по-японски: знаете этот их стиль, который с виду в подметки не годится самодовольной немецкой роскоши, зато работает как часы 35 лет подряд? Правда, это единственная деталь в Supra, напоминающая мне о Toyota. Я не пытаюсь троллить Тойоду-сан и его команду: честно, мне очень нравится Toyota и все, что она делает. Но первые минуты в салоне я развлекаюсь игрой Угадай, что здесь от BMW. Когда находки переваливают за сотню, приходится переключаться на ОК, тогда поищем что-нибудь тойотовское. Результат скромный: климат-контроль, медиасистема, iDrive все это made in BMW. Мюнхенской печатью отмечена не только архитектура электроники, но даже ключ. Единственная оригинальная деталь тахометр. А стандартный руль последнего поколения BMW с логотипом Toyota? Как будто твой лучший друг внезапно заговорил чужим голосом…
Представьте себе баварскую колбаску с васаби. Только здесь это вкусно
Ладно, у меня широкие взгляды: я хочу, чтобы машина мне понравилось, и не считаю пару чужих кнопок концом света. И вообще готов расцеловать любую компанию, которая в 2019 году выпускает небольшие бензиновые купе. Поэтому я завожу мотор… и сразу думаю: Ага, звук как у BMW. А что я еще могу подумать? Бывают машины, не совсем уверенные в себе; Supra, похоже, родилась с кризисом самоидентификации.
ВТ Крис, открою тебе секрет: в наш век каршеринга и автопилотинга без сотрудничества между BMW и Toyota, вероятно, не родились бы ни Z4, ни Supra. Готов спорить: пересаживаясь из Porsche в , ты не сетуешь на знакомую платформу или звук мотора. Просто к сосискам разной длины мы уже привыкли, а к рыбе со вкусом свинины еще нет. Но, боюсь, глобализация нас еще и не к таким рецептам приучит. Давай, поехали уже!
КХ Сомнений нет, это отличная тачка: быстрая, отзывчивая, с точными и живыми реакциями прекрасно настроенной подвески. Благодаря стальной крыше кузов Z4 стал жестче, а рулевое демонстрирует, что мюнхенские умники наконец разобрались с электроусилителем. Машина охотно меняет направление и кажется легче своих 1495 кг… А еще она кажется очень похожей на BMW. Лично я не могу отличить ее мотор и трансмиссию от M140i. Считать это комплиментом или оскорблением зависит от вашего личного вкуса.
Отношения между силовым агрегатом и задней осью тоже живо напоминают о BMW, но здесь Supra преподносит приятный сюрприз. У гражданских купе BMW, на мой вкус, слишком расхлябанная корма она качается и пляшет, словно в подвеске переборщили с резиновыми втулками. Эмки часто ударяются в другую крайность: они жесткие, как кирпич, и поэтому годятся только для гладких шоссе. Supra же удачно расположилась где-то между, и водить ее по обычным дорогам очень приятно.
Вот видите? Я только что описал главный спорткар Toyota с позиции того, насколько он соответствует философии шасси BMW. Простите, но я искренне люблю автомобили, и эта история кажется мне странной. Если сесть за руль с закрытыми глазами, я бы решил, что это BMW. Тот же звук, та же управляемость; все, что можно потрогать (кроме кресел), сделано в Германии. И это важно, потому что в настоящих японских автомобилях есть чудесная нелогичная изюминка. Ощущение того, что их придумывали люди маниакально скрупулезные, но при этом зараженные вирусом великолепного творческого безумия. Педантичное сумасшествие именно так я бы определил японские спорткары. Ни в одной другой стране так не умеют. Поэтому если прицепить шильдик, излучающий высшую степень этого безумия, на очень хорошую, но напрочь лишенную его машину, когнитивный диссонанс гарантирован.
Supra отлично держится на треке, не теряет собранности на ухабистых дорогах и всегда ощущается быстрой, хотя мотор выдыхается уже при 5500 об/мин. Я зарабатываю на хлеб автожурналистикой уже 20 лет, но впервые вижу такой результат сотрудничества компаний: BMW и Toyota сделали прекрасную машину, которая не знает, что она такое. Сколько бы Toyota ни твердила о японских генах проекта, это не так. Ей стоило громче настаивать на своем.
Может быть, будущим покупателям Supra нет дела ни до легендарных имен, ни до сложностей полноценного камбэка? Если это так, то Toyota сделала гениальный ход, избежав и лишних трудов, и лишних затрат. Но в мире, где существуют Alpine, Cayman, M2 Competition автомобили, самая суть которых заключена в ДНК их марок, это холостой выстрел. У Toyota была возможность поставить красивую точку в бензиновой эпохе своей истории. Вместо этого она подарила нам отличный рестайлинговый BMW. Если бы она не назвала его Supra, автогикам было бы не о чем спорить, а я не морочил бы вам голову своей болтовней.
ВТ Окей, Крис, это честно. Блажен, кто верует, что гигантский автомобильный концерн в конце 2010-х вдруг бросит все и вместо очередного Приуса или кроссовера выдаст на-гора глубоко аутентичное, скрупулезно безумное купе со специально разработанной для него рядной шестеркой. Во всей Европе Toyota планирует продавать 6000 экземпляров Supra, Крис. В год, Крис. Ничто для мало-мальски серьезного бизнеса. Увы, нам не вернуться на 20 лет назад и не провернуть обратно весь этот фарш. Хотя ты, безусловно, прав во всем, кроме надежд на красивую точку в бензиновой истории Toyota. Во-первых, эта история далеко не закончена, и из России это заметнее, чем из Британии. А во-вторых, два хороших BMW, один из которых Toyota, точно лучше одного. Я тоже поездил. И мне тоже понравилось.
Видео дня. Каждая пятая АЗС в России не доливает топлива
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео