Ещё
Россияне разлюбили дорогие автомобили
Россияне разлюбили дорогие автомобили
Автоновости
GM и Ford испугались китайского коронавируса
GM и Ford испугались китайского коронавируса
Автоновости
Поведение водителей окажется под контролем автомобилей
Поведение водителей окажется под контролем автомобилей
Бортжурнал
Названы особенности зимнего накачивания шин
Названы особенности зимнего накачивания шин
Бортжурнал

Длительный тест: первые впечатления о самом маленьком кроссовере Jaguar 

На что способен детеныш Jaguar?
Фото: Motor.ru
Это самый маленький кроссовер . И на первый взгляд какой-то он совсем не ягуаристый. Он как тот малыш, который очень хочет быть похожим на взрослых. Искренне старается с серьезным выражением лица, но со стороны выглядит забавно. И только. Вот и крошка E-Pace пытается быть большим «Эф-Пейсом», но вместо этого он смотрится слегка «опухшим», слишком округлым и раздутым. Никакой «ягуаристой» дерзости — не серьезно. Наверное, это тот случай, когда вместо внешности важнее глубокий внутренний мир? Вот в течение ближайшего месяца и посмотрим: поселился в нашем виртуальном гараже, став очередным героем рубрики «Длительные тесты».
Автомобиль нам достался одновременно крутой и не самый роскошный. Судите сами: у кроссовера топовый 300-сильный бензиновый турбомотор 2.0 (мощнее на российском рынке у модели ничего нет), но при этом в базовой для этого двигателя модификации R-Dynamic S. Тут нет панорамной крыши, крутой аудиосистемы, электронной приборной панели или проекционного дисплея, которые можно заказать за доплату. Но и пустой (а уж тем более бюджетной) комплектацию назвать язык не повернется.
В оснащение входит отделка салона кожей, светодиодные фары, камера заднего вида, навигация, простенькая аудиосистема на шесть динамиков, зеркала заднего вида с электроприводом и автозатемнением, климат— и круиз-контроль, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков. И стоит такой автомобиль без всякой опциональной мишуры 3,5 миллиона рублей. Совершенно точно не бюджетно.
Салон не сказать чтобы выглядел дорого, богато и премиально. Да, тут кожаная отделка сидений, вкусно щелкают подрулевые переключатели и клацают кнопочки, но пластик даже на центральной консоли простоват, крутилочки климат-контроля слегка люфтят, а на потолке нет потолочных ручек. Вообще. Нигде. Вижу такое в первый раз, честно говоря.
А еще тут тесно. С моими 1,7 метра роста я сижу практически впритык: несмотря на полностью опущенное кресло, я почти достаю макушкой до потолка, а сбоку давят дверная ручка и центральный тоннель.
С другой стороны мне нравится, что двери здесь полностью закрывают пороги — останутся чистыми в грязную погоду. Сиденья сзади не имеют регулировок, но для короткой поездки тут вполне комфортно. Я могу устроиться сам за собой с неплохим запасом свободного места в коленях, а ступни при этом легко помещаются под впередистоящее кресло.
В оснащение этой версии входит подогрев задних сидений, но никаких развлечений для пассажиров второго ряда не предусмотрено. Здесь есть 12-вольтовая розетка и ниша для мелочей в заднем подлокотнике, но нет USB-портов для подзарядки гаджетов в дороге.
Багажник в цифрах неплохой — 577 литров. Почти на десять литров больше, чем, например, у  Октавии. Но вот если вычесть почти 90 литров, которые съедает докатка под полом, то картинка получается не такая радужная — на уровне хэтчбеков гольф-класса. Хотя сам грузовой отсек удобный: низкая погрузочная высота и отсутствие ступеньки между полом и кромкой проема. Правда, сложить задние сиденья из багажника не получится — здесь нет никаких кнопок и рычажков. За этим придется идти в салон, к самому заднему дивану.
E-Pace не только самый маленький «Джаг», но и единственный с поперечным расположением двигателя (у остальных моделей марки классическая продольная компоновка с заднеприводным характером). А еще он очень тяжелый — минимум 1,7 тонны (для сравнения, X1, с которым маленький британец играет в одной лиге, весит от 1,5 тонны), а в версии с 300-сильным двигателем его снаряженная масса достигает почти 1,9 тонны! И это несмотря на алюминий в капоте и крыльях.
К счастью, огромная масса на деле почти не чувствуется. Машина азартно запрыгивает в поворот — кроссовер всегда собран и настроен может быть даже чересчур плотно, но активным водителям точно понравится. На руле сочное усилие, но информативности можно было бы и добавить. И щедро.
Почти двухтонный кроссовер по паспорту набирает «сотню» всего за 6,4 секунды: автомобиль и правда очень динамичный, даже излишне, особенно в спортивном режиме, в котором автомат перестает подтупливать. Но 300 сил — это 300 сил, поэтому с экономичностью у «И-Пэйса» дела обстоят не очень. В городском режиме вседорожник легко может съедать по 13-14 литров на «сотню».
На хорошей дороге «мини Джаг» кажется даже комфортным: хорошая устойчивость на прямой и тишина в салоне. Но стоит начаться разбитому асфальту, которого, увы, все еще больше, чем ровных автострад, как ты уже готов отречься от всего, что говорил ранее. Променять все драйверские замашки и скорость «И-Пэйса» на плавность хода и удобство при поездках на расстояния чуть более дальние, чем от работы до дома и обратно.
Но в целом, первое впечатление — положительное. И если мне категорически не нравится, как выглядит Jaguar E-Pace снаружи, то интерьер удобный, хоть и не без странностей. И едет машина просто отлично, хотя комфорта мало.
В следующей части мы подведем итоги, сравним кроссовер с конкурентами и подсчитаем стоимость владения. Так что, не переключайтесь! /m Технические характеристики
Jaguar E-Pace P300
Видео дня. Инспекторы ДПС оперативно помогли роженице
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео