Войти в почту

Брутальный юнисекс Range Rover Velar

«Когда возьмёте нормальный пацанский автомобиль?» - говорили все, узнав что на тесте будет Range Rover Velar. "Он ведь для девочек...» - повторяли они из раза в раз, накручивая круги вокруг автомобиля. Зализанные черты внешности у Velar отнюдь не женские, а скорее разнополые – этакий гламурный юнисекс. И надо признаться честно – он чертовски красив. Возможно, что у многих это является стереотипом – всё красивое для девочек, а мужчинам достанется то, что пострашнее. Но не в этом случае. И дело не только в габаритах автомобиля (Velar немногим меньше старшего брата Range Rover Sport), но и в самом внешнем виде - он скорее брутален, нежели женственен. К тому-же хищные воздуховоды на переднем бампере и воздухозаборники турбин на капоте никак нельзя назвать характерным атрибутом женского автомобиля. Дизайнеры экстерьера использовали разные технологические фишки: лазерную переднюю оптику, задние фонари с 3D эффектом, убирающиеся заподлицо ручки. Кстати из-за таких ручек автомобиль в холодное время года лучше мыть запертым, так как усилие на открытие ручек может продавить лед в пару миллиметров, но прячутся они лишь слегка подпружиненными и вы будете кататься с выпущенными ручками вплоть до их полной оттайки. В салоне торжество технологий, опять же, любовь к гаджетам чисто мужская черта характера: стеклянная центральная консоль, не хуже чем у Tesla, проекционный дисплей, электронная приборная панель, даже на руле привычные механические переключатели превратились в тач-скрины. Всё это здорово, когда работает. Но электроника не всегда с первого раза отрабатывает команды с сенсорных кнопок. А большое количество гладких поверхностей очень хорошо бликуют на солнце. При подключении к USB яблочного смартфона у вас стоит выбор: либо слушать автомобильное радио, либо полностью переключиться на звук гаджета. Третьего не дано. К тому же на тестовом Веларе во встроенном навигаторе информация о пробках была недоступна, поэтому каждая поездка, где требовалось проложить маршрут, начиналась с танцев с бубном. Почему бы просто не подарить 5 вольт смартфону и не блокировать его звук? К комфорту претензий почти нет. Всё как и положено у лондонских денди «с иголочки». Передний ряд кресел с массажем. Водительское кресло с раздельным подогревом разных областей и регулируемым поясничным упором (раньше покупатели жаловались на отсутствие регулировок). Посадку можно подтюнить в 20-ти направлениях. В длительных поездках локти не будут провисать или задираться – расположение подлокотников вполне удобно. Обзорность отличная, правда, если не опускать кресло глубоко вниз, но мало кому придёт в голову на высоком автомобиле сидеть низко к земле. Задний диван с подогревом и регулировкой наклона спинки. Опциональный четырех-зонный климат контроль. Звукоизоляция отличная, внешние звуки проникают в салон слабо, но вот моторный отсек "слышно" хорошо, даже на небольших оборотах. а при переходе на холостые, чувствуется легкая неприятная детонация. «По паспорту» разгон до сотни - 5,7 секунды. Это достаточно быстро, но скорее всего при замерах не учитывалось время реакции на нажатие педали акселератора. Турбояма до 2000 оборотов существенная, даже в режиме «спорт», не говоря уже об «эко», когда автомобиль превращается в растёкшееся желе. В этом режиме Велар действительно напоминает уставшую после работы женщину «ой не трогайте меня» и реагирует на акселератор уже по паре секунд. С 2000 оборотов подхват намного бодрее. Очень радует динамика при обгоне с 80-ти км/ч – трех-литровый V6 в 450 Нм дает почти мгновенный прирост тяги. В скоростных поворотах автомобиль уходит во внешнюю сторону из-за высокого центра тяжести и того, что на прямой в основном работает задний привод, а «передок» подключается только по необходимости. При резких перестроениях Velar существенно кренится благодаря пневмоподвеске. При разгоне Velar заметно «приседает» на корму, при торможении «клюёт носом», а на трассе раскачивается как лодка на волнах - спасибо «пневе», но стыки эстакад отрабатываются совсем не мягко. Автомобиль хорошо потряхивает. Расход топлива назвать экономным не повернётся язык: в «эко» режиме 13 литров на сотню (ни о каких паспортных 9,4 литрах нет и речи), если же вы любите «погорячее», то все 20+. А от такой езды очень трудно удержаться, когда двигатель позволяет «хулиганить». Непонятно назначение режима «удержание полосы». При активации руль наливается тяжестью при попытке перестроения из ряда в ряд с выключенными поворотниками, но если отпустить руль, то автомобиль сам преспокойно пересекает разделительные полосы. Ни о каком подруливании речи нет, и это часто просто мешает. Так же совсем не интуитивный круиз контроль/лимитер. Мало того что они заведены на одну кнопку, но и разбираться с их настройкой во время движения не совсем удобно – придётся сначала изучить матчасть по инструкции к автомобилю. Вне асфальтированного покрытия Velar ведёт себя как и положено автомобилям марки Land Rover: «застрянет там, куда другие не доедут». Система распознавания бездорожья Terrain Response может автоматически увеличить клиренс до четверти метра. Присутствует блокировка межосевого дифференциала - диагональное вывешивание «на ура». Рытвины проселка на отлично - подвеска отрабатывает ухабы не снижая скорости. Правда и скорость тут не выше пятидесяти, не то что на эстакадах мегаполиса. Свесы хоть и короткие, но далеко не внедорожные, поэтому гнать Велар в далекое никуда руль не повернётся, можно потерять бампера. Стартовый ценник Range Rover Velar в комплектации «Base» стартует от 3 534 000 рублей. Но за эти деньги вы получите абсолютно «пустой» автомобиль. А дальше за каждый чих придется платить, и цена может перевалить за 8 млн. Но высокие технологии и красота требуют жертв. Когда появился первый X6 от BMW, его все так же называли автомобилем для девочек. Сейчас за его рулём редко увидишь даму, чаще бородача с южным регионом на номере. Вряд ли это ждёт Velar, его целевая аудитория мужчины 35-50 лет знающие толк в стиле, а девушки скорее предпочтут Evoque.

Брутальный юнисекс Range Rover Velar
© Деловая газета "Взгляд"