Войти в почту

Koenigsegg: как выжать из тачки 480 км в час

Есть простая формула для расчета мощности, необходимой автомобилю с заданной фронтальной площадью и коэффициентом лобового сопротивления, чтобы развить определенную скорость. Я не рискну приводить ее здесь, но готов спорить на тысячу евро, что у Джона Хеннесси она вытатуирована на внутренней стороне век. Потому что когда речь идет о его дорожном любимце Venom F5, развивающем 480 км/ч, создается впечатление, что сначала он нарисовал нечто обтекаемое, а потом нагнетал давление в турбине до тех пор, пока калькулятор не показал достаточную цифру максималки. Великий и ужасный, таинственный и непостижимый Кристиан фон Кенигсегг Кристиан фон Кенигсегг (для своих КфК) использует другой подход. Это стало ясно после осмотра его завода в шведском Энгельхольме и знакомства с абсолютно новым гиперкаром Jesko (за считанные часы до его отправки на Женевский автосалон). У нас есть версия Jesko 300 с немного отличающимся обвесом. Когда мы обкатывали ее на симуляторах, она соответствовала 500 км/ч, так что мы просто перестраховываемся, небрежно замечает КфК. Возможно, он и воспринимает скорость как цифру. Jesko это кульминация всего, чему он научился за 25 лет, образец безупречной работы конструкторов, технологов и ученых. Но на самом деле важны не числа, а квинтэссенция традиционного гиперкара без участия электричества, истинный преемник Agera RS: максимально легкий и апеллирующий к самым глубинным эмоциям. Кристиан назвал его в честь своего отца. Йеско был тем самым человеком, который помог 22-летнему юнцу без гроша в кармане основать и развить компанию по производству гиперкаров. В этом году ему исполняется 80 лет, и способ Кристиана выразить свою благодарность папе значительно лучше поздравительной открытки. Название машины оставалось секретом до самой премьеры Jesko в Женеве. Кристиан даже попросил своих пиарщиков написать фальшивый пресс-релиз и подсунул его отцу, который сгорал от нетерпения узнать все подробности... как, разумеется, и вы. Начнем с мотора. Переработанный 5,0-литровый битурбо V8 от Agera получил плоский коленвал, который на 5 кг легче прежнего, раскручивается до 8500 об/мин и, как заявляет КфК с довольной ухмылкой, слегка меняет звук выхлопа. Две турбины размером с колесо железнодорожного вагона снабжены 20-литровым карбоновым ресивером с собственным электрическим компрессором. Это устройство подает порции воздуха под давлением в 20 атмосфер, уменьшая турболаг. В результате на 95-м бензине мотор выдает 1280 л.с., а на биотопливе E85 1600 л.с. и 1500 Нм. Конечно, мы не специалисты, но вроде бы колеса должны быть немного побольше.. Углепластиковый кокпит на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, чем у Agera. Появилось подруливание задними колесами, а к традиционным амортизаторам hlins добавились тройные горизонтальные спереди и сзади (они не дают автомобилю сесть на корму при резком старте и встать на нос при таком же резком торможении). Наверное, к этому моменту вам уже ясно, что для Кристиана конструирование не просто набор кубиков для быстрого решения прикладных задач, а то, что ценно само по себе. Итак, что у нас дальше? Ах, да: прижимная сила. Здесь ее разливают в крупную посуду. Огромный передний сплиттер и подвижное антикрыло в форме бумеранга обеспечивают 800 кг прижимной силы при 250 км/ч, 1000 при 275 км/ч, и 1400 при максимальной скорости, которая пока не раскрывается. Раньше пальму первенства в этом отношении удерживал One:1, но у Jesko прижимной силы на 30% больше. Общая масса машины составляет чуть больше 1400 кг, так что, к сожалению, по потолку она ездить не сможет (если бы могла, КфК обязательно продемонстрировал бы нам это). Так же трепетно Кристиан относится и к производству. Большинство автомобильных компаний закупают детали на стороне, но в Koenigsegg не так если что-то можно изготовить самим, оно будет изготовлено. В Энгельхольме производят 30-40% карбоновых компонентов: рулон сырого углепластика режут, вручную раскладывают по формам, запекают в автоклаве и наводят окончательный лоск. Здесь красят панели кузова, устанавливают на шасси мотор, трансмиссию и километры проводки, а затем гоняют готовую машину по собственной взлетной полосе приятный бонус, доставшийся Koenigsegg вместе с бывшими ангарами полка истребителей ВВС Швеции (это его шеврон в виде привидения красуется на каждой машине). Посмотрите, что можно сделать из простой морской звезды с помощью современных технологий А колеса? Koenigsegg побил свой предыдущий рекорд для углепластика: 21 дюйм и 7,7 кг сзади, 20 дюймов и 5,9 кг спереди, Michelin Pilot Sport Cup 2 в базовой комплектации или Cup 2 R на заказ. Мы используем пустотелую конструкцию, объясняет Кристиан, поднимая колесо так, будто это ломтик хлеба. Здесь нет металлических элементов, а углепластик фиксируется прямо на оси. Есть способ сделать колесо дешевле и быстрее, за 4-5 часов на штуку; нам же требуется 40 из-за ручной формовки. Зато в итоговой детали гораздо меньше эпоксидной смолы и больше карбона. Иными словами, у мастера уходит неделя, чтобы сделать одно колесо. Не удивительно, что комплект стоит более 4 миллионов рублей! Считаете, что это чересчур? Узнав, что Bugatti не продает коробки от Chiron, в Koenigsegg пожали плечами и разработали с нуля собственную. Трансмиссия получилась компактнее, умнее и намного легче (90 кг). 9-ступенчатую коробку с многодисковым сцеплением скромно назвали Light Speed Gearbox. Примерно как у велосипеда, где три звездочки спереди и семь сзади дают в итоге 21 передачу, здесь используются два комплекта по три шестерни с шестью муфтами переднего хода (и одной заднего), которые могут использоваться в любом сочетании. Если сдвинуть весло на половину хода, коробка за 20-30 миллисекунд перейдет на ступень вниз, а если полностью то компьютер решит сам, какая передача лучше всего отвечает текущему ускорению. В Koenigsegg эту систему называют UPOD, что расшифровывается как максимум скорости по запросу. Не ожидали таких штучек от мелкого производителя, правда? спрашивает Кристиан, лучась самодовольством. За последние 25 лет он выпустил лишь немногим больше 150 машин. Всего. При этом Jesko будет сделан аж в 125 экземплярах (все уже раскуплены, несмотря на стартовую цену порядка 200 млн рублей) по 40-50 машин в год. Ровно через год нам покажут еще одну новинку гибрид, созданный совместно с NEVS, который будут производить сотнями штук и по низкой цене (типа за 70 миллионов рублей). Информации о новой модели пока нет, но Кристиан призывает готовиться к сюрпризу. Это будет кроссовер? Может быть. Как бы там ни было, похоже, Jesko станет последним полностью бензиновым автомобилем Koenigsegg. Победит ли он Bugatti и Hennessey? Разгонится ли до 480 км/ч в реальности? Для рекорда недостаточно иметь машину: нужна трасса, нужен пилот, согласный рискнуть, и производитель шин, готовый поддержать проект, объясняет КфК. Это действительно страшно опасно. Когда мы ставили рекорд на Agera RS, вокруг трассы бегали дикие животные, на дорожное полотно садились птицы это смертельно на такой скорости. Готовую машину гоняют по собственной взлетной полосе Koenigsegg Похоже, мистеру Кенигсеггу не так уж важно, верны ли его формулы и симуляторы. Главное для него построить машину, которая действительно перейдет этот рубеж. Чтобы отец мог им гордиться.

Koenigsegg: как выжать из тачки 480 км в час
© TopGearRussia.ru