Войти в почту

Большой тест-драйв: компактные премиум-кроссы

Первый Evoque требовал разъяснений: ведь из аббревиатуры SUV убрали utility практичность. Но оказалось, что мир в восторге от этой странной идеи. И автопром быстро превратил удачную находку в новый сегмент. В качестве прямого конкурента BMW создала X2, который участвует в нашем сегодняшнем тесте, Lexus новый UX... Не осталась в стороне и Audi: версию Q3 с низкой крышей она назвала Q4. А Mercedes вскоре покажет замену GLA. Третий участник теста может у вас вызвать удивление Porsche Macan больше и имеет продольное расположение мотора. В прошлом мы сравнивали его с Jaguar F-Pace, а любой специалист по автомобильным платформам знает, что в модельном ряду Range Rover F-Pace соответствует Velar, а не Evoque. Но давайте оставим конструктив в покое, потому что покупателей эта техническая заумь не интересует. В представленных комплектациях все три машины стоят примерно одинаково, поэтому они соперники и точка. Ценник Evoque вызывает прилив скупердяйства, но фактически он не отличается от предыдущего поколения, на которое нашлось немало покупателей. Macan даже в базовой комплектации выглядит неплохо упакованным. С моторами все тоже не совсем стандартно: до появления BMW X2 M35i по-настоящему горячей версии в линейке не будет, так что мы взяли 190-сильный дизель. В Porsche считают дизельный мотор анахронизмом, поэтому на базовый Macan ставят бензиновую двухлитровку мощностью 252 л.с. У Range Rover тоже 2,0-литровый бензиновый движок, настроенный на 300 л.с. Конечно, такие моторы тише и спортивнее, но за сэкономленную секунду разгона до 100 км/ч придется расплачиваться на заправке. Куцый Evoque не позволит вам оторваться в бутике по полной По ощущениям Evoque не тянет на 300 лошадей. Еще бы! Он же весит почти две тонны не самая лестная характеристика для машины, которую называют абсолютно новой. Впрочем, вспомогательная гибридная установка слегка снижает расход и помогает бороться с турбоямой. Силовой агрегат настроен удачно: на низких оборотах он плавный, на высоких зажигательный. Девять ступеней для трансмиссии, похоже, многовато иногда кажется, что она сама не знает, что с ними делать; зато супернизкое передаточное число первой ступени пригодится на бездорожье. Macan оснащается сообразительной 7-ступенчатой DCT, которая создает впечатление, что фактическая мощность мотора выше паспортной. Он раскручивается до высоких оборотов не так охотно, как у Evoque, зато легко обставляет конкурента по скорости. Тем временем дизельный BMW отстает, хотя по сравнению с Evoque он легче на четырех взрослых мужчин. Для дизеля его мотор удивительно тихий и оборотистый, но на автостраде бензиновые соперники уделывают его вчистую. Эта ограда защищает от наводнений, но перед лавиной дорогих SUV она бессильна Перейдем к поворотам. У Evoque руль легкий, но в управлении присутствует какая-то вязкость. Такое же ощущение оставляет автомобиль и в целом: он меняет направление, лишь если его настойчиво попросить. Не то чтобы он совсем ни на что не реагировал, но в поворотах прет, не обращая внимания на манипуляции педалью газа. В нем комфортно, а подвеска спокойно глотает неровности асфальта. Для Land Rover его амортизаторы жестковаты, но стоит сесть за руль Porsche или BMW, как об этом забываешь. В городе он послушен, на загородной трассе приятно собран и не слишком шумит шинами. Macan пользуется репутацией спортивного SUV. Если разогнать версию Turbo на гладком асфальте, это будет абсолютной правдой, но менее мощный вариант на реальных британских дорогах вовсе не так хорош. Даже опциональная пневмоподвеска на нашем образце кажется деревянной. К рулевому механизму и управляемости в поворотах претензий быть не может, но они лишены той живости и отзывчивости, что соответствовали бы репутации Macan. X2 пытается уйти от любого родства с кроссовером платформа у него общая с большими моделями Mini. Отсюда низкая посадка и нервный руль, осложняющий вход в повороты. Зато внутри виража автомобиль ведет себя почти так же четко, как Porsche. Благодаря меньшей высоте раскачка почти не чувствуется, поэтому относительно мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости не ухудшают динамику. Настройки подвески жестковаты, но худший недостаток шасси это шум от шин. В городе компактность играет на руку BMW и Evoque. Габариты Porsche дают о себе знать на узких улочках, зато в нем есть куда вытянуть ноги. Evoque кажется скорее уютным, чем тесным: на заднем диване и в нем, и в X2 помещаются двое взрослых. Porsche немного просторнее сзади, но именно что немного продольно расположенный мотор нивелирует преимущество более длинной колесной базы. Зато длинный свес обеспечивает Macan дополнительные баллы за просторный багажник. BMW короче, но рюкзачок у него приятно глубокий. Куцый Evoque однозначно не позволит вам по полной оторваться в бутике. С другой стороны, семейным шопингом с ним никто заниматься не будет. Все три модели похожи... на гостиничные сети или ресторанные франшизы: если вы побывали в одном заведении, то точно знаете, что увидите в остальных. Поэтому интерьер Porsche напоминает 911, но с брутальными внедорожными нотками. Строгие лаконичные кресла, приборы, показывающие все мыслимые и немыслимые динамические характеристики... Центральный экран управляется сверхбыстрым процессором, но даже с учетом этого настройка бесчисленных опций может занять несколько дней. Однако большинство связанных с управлением опций вынесено на кнопки, которыми усыпана похожая на гитарный гриф центральная консоль. Поэтому, переключая режимы амортизаторов, чувствуешь себя так, словно пытаешься сыграть хендриксовскую All Along the Watchtower. Хотя этого можно и не делать: настройки по умолчанию самые лучшие. Салон Evoque демонстрирует склонность Range Rover к простым формам и натуральным материалам. На этом минималистичном фоне друг над другом расположены два экрана. По большей части сенсорные функции работают как следует кроме непривычных тачпэдов на руле. В соревновании по эргономике побеждает BMW с его четкими круглыми циферблатами, удобно расположенными кнопками и контроллером iDrive, у которого до сих пор не появилось достойных конкурентов. Но все это выглядит донельзя унылым, стандартным, да еще один в один слизано с минивэнов BMW, что убивает интригу на корню. В плане экстерьера баварские дизайнеры проявили чуть больше креатива. Впрочем, издалека X2 легко перепутать с X1, и это выглядит скорее диверсией, чем попыткой придать марке дополнительный лоск. Но по факту он не слишком уступает X1 в практичности благодаря продуманной компоновке. Так что базовый X2 выгодная покупка, хотя для ценовой категории нашего теста он простоват. Macan же напоминает более мускулистый Cayenne. Интересно будет сравнить его с Cayenne Coupe, когда тот появится. Evoque, как всегда, не похож ни на что другое. В нем нет ни одной случайной детали, и он так хорошо смотрится, что маскировать его под кого-то не было никакой нужды. В городе компактность играет на руку BMW и Evoque А главное цену Evoque оправдывает не только его силуэт, но и все, что в него вписано. Macan отличный пример высоких технологий, богатого оснащения и вместительности, однако в погоне за скоростью Porsche пожертвовал слишком большой долей вседорожности. Evoque на удивление уверенно ведет себя на скользких и ухабистых проселках, а в городе и на шоссе, где ему предстоит проводить основное время, радует утонченными манерами. Поэтому победу мы присуждаем ему.

Большой тест-драйв: компактные премиум-кроссы
© TopGearRussia.ru