Войти в почту

Тест-драйв: KIA Soul 2.0 Premium+

Чтобы автомобиль очень нравился сразу и мужчинам, и женщинам, причем и вполне молодым, и довольно взрослым такое бывает нечасто. Soul, однако, смог. Среди его российских клиентов поровну и тех, кому до 35, и тех, кому за 45. И в брюках, и в юбках. А объединяют всех активность, творческая натура и необычные хобби. То есть нестандартный человек сразу видит в Soul родственную душу но ведь и машина также выбивается из ряда привычных автомобильных типажей! 10 лет назад на KIA сделали шаг в сторону от мейнстрима и угадали. В России, например, спрос на Soul с каждым годом растет всем кризисам наперекор. Наверное, поэтому при смене поколений в 2013-м необычный дизайн машинки практически не тронули: не иначе как побоялись разрушить полюбившийся народу образ душечки Души. И хомячков в рекламе оставили. Но к третьему поколению глазастая ми-ми-мишность себя исчерпала. Когда я впервые увидел новый Soul (в фирменном дизайн-центре в Намьянге, по большому секрету, прошлой осенью), был поражен его агрессивным GT-фейсом. Как, Soul больше не питомец, не пушистая игрушка всей семьи? Однако на тест-драйве в Италии, когда вокруг вместо стерильных стен и рассеянного света оказались холмы Тосканы, камни Вероны и толпы Фиатов, знакомый образ вернулся. Да, Soul стал современным. Он стал разным в зависимости от комплектации одних выражений лица у него аж три! Самое простое с обычными галогенками, причем основные фары в бампере. Покруче это линзованные фары снизу и диодные DRL поверху. А самые сложные щи сплошь светодиоды и главный свет исподлобья. У топ-версии диодные и задние фонари, хотя там разница не так заметна: пухлое красное кольцо фонарей вокруг заднего стекла эффектно смотрится в любом случае. То есть перемены налицо, но вся генетика на месте. В профиль Soul вообще кажется прежним только черный разъем в задней стойке подчеркивает парящую крышу... Нет, заново пересочинять мелодию своего хита корейцы не стали. Несмотря на смену платформы (теперь это новая К2, спереди МакФерсон, сзади балка), даже размеры почти не изменились. Хотя в пределах этого почти улучшения есть. Чуть удобнее стала посадка, чуть лучше обзор. А багажник получил дополнительные 10 л объема и увеличенный загрузочный проем. Это плюсы. Минус павшие жертвой кост-сейвинга панорама (отныне небо видно только в люк) и двухцветная окраска с белой крышей. Верх теперь либо черный, либо с белым кузовом красный. А вот интерьер черен без альтернатив. Многое в нем тоже узнаваемо и круглые блоки кнопок на руле, и округлость центральной инфотейнмент-станции. Хотя ее архитектура изменилась: в круг с дисплеем вписались дефлекторы вентиляции, а климат-контроль стал отдельным блоком. Так действительно и красивее, и удобнее. Изменилась и главная фишка светомузыка в углах торпедо топ-версии. В такт звучанию 10 динамиков богатой системы Harman/Kardon теперь подсвечиваются ребристые панельки в дверях, и цветодинамическую схему этой подсветки можно менять по вкусу. Огромный медиаовал на консоли почти как у Mini. А в средние века там был просто спидометр... Сам дисплей инфотейнмента варьируется от монохрома 3,8 до воистину премиальной ЖК-панели с диагональю аж 10,25 такой в сегменте не предложит больше никто. Уровень ощущаемого качества в салоне Soul вообще вырос облагородились материалы, повзрослела шумоизоляция. Увеличилось число комфортных опций от обогревов (лобовое, кстати, теперь может греться целиком) до беспроводной зарядки для смартфона и вентиляции передних кресел. А камера заднего вида получила удобную проекцию вид сверху. Правда, большинство радостей плюс пакет автоматических ассистентов Drive Wise доступны только в топ-комплектации Premium+ за 1 649 900 рублей. И это выбор законченного соулмена. Большинство ограничится демократичной версией Luxe за 1 219 900 руб. это если с мотором 1,6 л, 123 л.с. и автоматом. За такой же, но двухлитровый 150-сильный Soul попросят 1 259 900 руб.: 17-дюймовые колеса вместо 18-х, 7-дюймовый тачскрин, камера заднего вида, круиз-контроль, электроотопитель салона, диодные DRL. В принципе все нужное есть. Входной билет Classic 1.6 с механикой, чуть дороже миллиона. Но выбор истинного топгировца конечно, GT Line с 200-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и 7-ступенчатой коробкой-роботом: спортивные фишки, срезанный руль и почти фулл-спек, только без автоматики за 1 629 900 руб. Такой, как на главном фото в начале статьи. Удобные кресла есть у любого Soul, а с красной строчкой только у GT Line Едет он на своих 18-х колесах уверенно и местами даже азартно, скользя всеми четырьмя. Но жестко как и другие 18 версии. То есть с траекторией и энергоемкостью все гуд, а комфорт оставляет желать. Гладкий асфальт рекомендед. Народный Luxe на семнашках тоже не пуховая перина, но однозначно гуманнее. Можно брать. Только экономить 40 000 рублей на отказе от 2-литрового движка не советуем. Разве что наоборот добавить 100 к и взять 1,6-литровый Prestige со светодиодами, бесключевым доступом и обогревом лобового. С такой Душой родниться еще приятнее. You're my heart, you're my Soul ну и дальше все про любовь. Виталий Тищенко

Тест-драйв: KIA Soul 2.0 Premium+
© TopGearRussia.ru