Ещё
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Бортжурнал
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Бортжурнал
Как управлять автомобилем силой мысли
Как управлять автомобилем силой мысли
Автоновости
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
ДТП

Чем подкупает самая дорогая версия седана? 

Длительный тест Kia Cerato
Фото: Motor.ru
Тест нового Cerato получился не очень-то долгим. Но мы успели испытать седан остатками зимы.
Я давно не ездил на седанах. У меня нет к ним особой любви и пиетета — я вообще не думаю за рулем, чем там заканчивается автомобиль где-то у меня за спиной. Только время от времени пытаюсь включить несуществующий задний дворник. Сам же при прочих равных выбираю хэтчбеки. Например, в своем старом Гольфе IV я возил взрослый горный велосипед, не снимая с него переднего колеса. Достаточно было сложить заднее сиденье. Перевезти комплект шин или даже какую-то некрупную мебель — хэтчбек для этого подходит лучше, при том, что он всегда короче соплатформенного седана. Например, Ceed короче Cerato на 33 сантиметра!
Без отсылок к «Сиду» не обойтись: теперь он и Cerato суть одно семейство, а не два разных. И в нем теперь помимо классического седана есть и хэтч, и универсал, и экзотичный шутинг-брейк Proceed. Cедан в такой команде едва ли очевидный выбор. Да, прежний Cerato был самым популярным седаном в классе, однако даже в московском такси чаще встречаешь универсал Ceed SW.
И все же у Cerato есть кое-какие козыри. Дизайн проходит народную «автолюбительскую» проверку: оставляя седан на парковке, на него оборачиваешься. Предыдущее поколение, на мой вкус, было не таким удачным. Это типичный седан из тех, чья внешность полностью определяется переднеприводной компоновкой: пухлый, с коротким капотом и еще более коротким багажником, визуально огромным объемом салона и без запоминающихся черт. Казалось, что передняя дверь начинается сразу за передним бампером, а задняя заканчивается вместе с самой машиной. Поверх нарисовали какую-то там оптику и худо-бедно нашли, куда воткнуть колеса.
Cerato будто говорил: смотрите, я дешевый и вместительный. Это хороший способ продать машину в такси (правда, Ceed SW забрал часть этой ниши) или прижимистому семьянину. Но со сменой поколений и неизбежным ростом цен в  сделали приятный реверанс российскому покупателю, который за свои кровные хочет получить от седана гольф-класса максимум. В том числе и престижа.
И вот в этой дисциплине новое поколение выигрывает в одни ворота: дизайнеры умудрились сделать Cerato солидным, но не тяжеловесным. Боковина стала более строгой, появилось третье боковое окошко, передняя и задняя оптика выглядит дорого. В нашем случае не только выглядит: седан в топовой комплектации «Premium +» оснащен полностью светодиодными фарами и задними фонарями. Базовое оснащение — «галогенки» спереди и обычные лампы накаливания сзади.
Тестовый Cerato вообще упакован под завязку: многое из списка оборудования не ожидаешь увидеть на седане гольф-класса. Например, здесь есть память положений водительского кресла, подогрев руля и задних сидений, беспроводная зарядка (не считая пары USB-разъемов), 8-дюймовый экран медиасистемы с камерой заднего вида и протоколами CarPlay и Android Auto. Багажник открывается, если подойти к нему с ключом-транспондером в кармане и выждать три секунды. Не хватает разве что электрообогрева лобового стекла.
Такая машина стоит 1 444 900 и невольно вызывает вопрос: а не лучше ли за такие деньги присмотреться к Оптиме? Забегая вперед, скажу, что наш тест позволил ответить и на этот вопрос: Оптиму мы взяли сразу после Cerato.
В бытовых вопросах Cerato припас несколько контраргументов против моей приверженности хэтчбекам. Да, в соплатформенный Ceed при сложенном заднем сиденье войдет 1,2 кубометра груза. Но в исходном состоянии объем багажника — лишь 395 литров, а у Cerato — все 502. На практике это означает, что детский велосипед и вполне себе «взрослая» лопата помещаются в седане одновременно и не посягают на место в салоне, хотя спинки тоже можно сложить. В том числе удобными рычажками в самом багажнике. Колесная база Cerato на 5 сантиметров больше, чем у Сида — и хэтчбека, и универсала. Так что седан просторнее на заднем ряду.
В плане езды — без откровений. Разве что управляемость показалась живой и точной, даже с поправкой на зимние шины. Плавность хода — на уровне ожиданий: Cerato не слишком заостряет внимание на дорожной мелочевке, похвально скругляет средние неровности, и только крупные дорожные дефекты выводят седан из невозмутимости. К колее Kia индифферентна, но устойчивость на прямой могла быть и повыше.
Среди ездовых режимов помимо привычных Eco и Sport обнаружился адаптивный Smart. Он показался оптимальным: новый 6-ступенчатый автомат собственной разработки концерна Hyundai-Kia охотнее переключается вниз при ускорениях, но при спокойной езде экономит топливо на верхних передачах. При этом в режиме Eco седан становится чересчур флегматичным, а Sport добавляет больше шума, нежели реальной динамики. Самый низкий расход за поездку получился на уровне 8,4 л/100 км. Не так уж плохо для зимы!
В салоне довольно шумно — слышны и шины, и двигатель. Поправка на зимнюю резину будет несущественной. А в целом резюмировать ощущения можно было бы так. В Kia будто специально постарались сделать качественную ступеньку по ощущениям между бюджетными Rio и Cerato. Разное, но все же фамильное оформление интерьера, знакомые кнопки и схожая логика управления функциями не скроют огромной разницы между машинами разных классов. Не могу представить, чтобы такая ступенька была у  между Polo и Гольфом. А у Kia она есть: и в плавности хода, и в рулежке. Динамику, так и быть в расчет не берем.
И еще один маленький спойлер: такая же ступенька в ощущениях заметна и при переходе с Cerato на Оптиму. Но это знание, увы, не облегчает выбор, хотя маркетологи Kia постарались развести все модели по разным нишам. Напомним, параллельно с новым поколением Cerato выпускается и предыдущее — оно дешевле, и привлекает тех, кто сейчас едет на Rio (цены начинаются от 914 900 рублей). При этом чем богаче комплектация, тем меньше разница в цене с новым поколением.
Так, прежний Cerato с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 154 900 рублей, а новый — всего на 50 тысяч дороже, пусть и за счет более скромной комплектации. Так что наш вердикт однозначен: если рассматривать более дорогие комплектации, то надо без сомнений выбирать новую машину, более просторную и интересную в управлении (о дизайне можно и не говорить).
Но велик соблазн предпочесть упакованному Cerato обновленную в прошлом году Оптиму. Ведь цены не нее стартуют с 1 344 900 рублей (150-сильный мотор 2.0 и 6-ступенчатая «механика»), а версию с автоматом можно купить до полутора миллионов, причем без всяких скидок.
Подробнее об этом, а также конкурентах и стоимости владения Cerato расскажем в следующем материале. /m
Видео дня. Когда беспилотные авто станут привычным явлением
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео