Войти в почту

Электрический гиперкар Dendrobium D1 будет стоить 1,2 миллиона фунтов

Электрические гиперкары в наши дни вошли в моду. Даже Pininfarina делает свой. А еще Rimac. Ariel делает что-то в том же духе, Tesla еще полностью не раскрыла свои возможности, да и Lotus обещает что-то особенное. Так что Dendrobium D1, который был представлен в прошлые выходные в присутствии более чем 300 000 поклонников автоспорта на гонке 24 часа Ле-Ман, появился весьма кстати. Что это такое? Это - во всяком случае, так планируется - полностью электрический гиперкар, который обойдется вам чуть более миллиона фунтов стерлингов или, возможно, чуть больше за автомобили "First Edition". За эти деньги вы получаете баллистическую мощность и реактивную скорость. Трансмиссия D1 - под ней мы подразумеваем аккумуляторы и электродвигатели - все еще дорабатывается, но мы знаем, что автомобиль будет иметь полностью карбоновый кузов с монококом, собранный на двух подрамниках. На каждой оси будет пара электромоторов, а также особое внимание уделят аэродинамике. Полный вес составляет 1 750 кг, потому что, конечно, батареи все еще тяжелые. Dendrobium будет разгоняться до сотни за 2,7 секунды, а максимальная скорость составит 320 км/ч. За что тогда миллион фунтов? Top Gear пообщался с боссом Dendrobium, Найджелом Гордоном-Стюартом, который сказал: "Существует внушительное завышение цен на автомобили. Я думаю, что это хорошо для премиального класса, но наша цена настолько комфортна, насколько это необходимо для деятельности компании". "Когда я продавал McLaren F1, он стоил 540 000 фунтов стерлингов плюс налог, так что тогда это был миллион долларов. Я думаю, что этот миллион - это действительно та цена, которую этот автомобиль должен стоить". "McLaren P1 стоит меньше миллиона. Porsche 918 тоже. LaFerrari тоже где-то в этих же пределах. Как-то так", - добавил он. Если говорить об оригинальном McLaren F1, то Гордон-Стюарт был частью той команды, которая создавала F1. "Мы были чем-то вроде Братьев Блюз, - говорит он нам. - Вы знаете, кто-то сказал: "Давайте снова соберем старую группу". И это было действительно очень похоже. Если бы я мог воссоздать ту атмосферу, которая царила у нас, когда мы делали McLaren F1, это было бы просто потрясающе - настолько плодотворная и творческая среда была у нас тогда." Затем "группа" решила призвать некоторых ключевых "музыкантов". "Питер Стивенс теперь работает над дизайном, - рассказывает он нам. - Вместе с теми, кого он захотел взять с собой в команду. Плюс Стив Рэндалл - он раньше работал с McLaren и на F1 отвечал за подвеску, шасси, тормоза и различные настройки". "Есть еще несколько человек, но я пока не могу назвать вам их имен, которые раньше работали на McLaren, а сейчас трудятся в других компаниях. Так вот они тоже хотят к нам присоединиться, когда проект будет запущен". И когда это может произойти, возник у нас вопрос? "Есть небольшая проблема, которая начинается на Б и заканчивается на Т, - сказал он. - Да, Брекзит. Так много инвесторов сказали нам, что они заинтересованы в сотрудничестве, но так или иначе нуждаются во времени для более подробного изучения вопроса будущего британской экономики". Также есть проблема с технологиями. Наиболее заметен сдвиг в сторону твердотельных аккумуляторов. "Я стремлюсь к тому, чтобы, когда мы запустим проект, машина была максимально продвинутой. А многие компании самостоятельно разрабатывают аккумуляторные системы, а это значит, что им придется доить эту технологию максимальное количество времени, чтобы окупить разработки". "Мы разработали автомобиль таким образом, чтобы батарею можно было заменить. Поэтому, по мере развития техологий, новая батарея будет расти в объеме, но все равно вписываться в наш размер". Гордон-Стюарт надеется получить опытный образец к следующему году. Что-то, что даст представление о том, на что будет в итоге похож серийный автомобиль. "Это не будет сразу готовый автомобиль, - говорит он нам. - Это будет, скажем так, скейтборд. Шасси с трансмиссией, рулевое колесо, сидение, несколько педалей... Но этого уже будет достаточно, чтобы напугать вас". Серийную версию надеются представить уже в 2022 году, после чего планируется строить по 50 автомобилей в год. Ждем-с...

Электрический гиперкар Dendrobium D1 будет стоить 1,2 миллиона фунтов
© TopGearRussia.ru