Длительный тест-драйв: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi HTRAC High-Tech
Сейчас я рискую накликать хайп, сказав, что считаю Santa Fe главным автомобилем у Hyundai. Пусть знатоки кидают какие угодно факты, но простым людям по барабану, когда и как родилась машина, кем была придумана и чем отметилась, каким числом разошлась и где. Важно лишь то, что врезалось в нашу память. Спросите бывалых людей за рулем, какая тачка на наших дорогах заставила их смотреть на Hyundai всерьез, и вам припомнят не скромные Акценты из девяностых и даже не пятые Сонаты из двухтысячных, а Санту немаленький кросс, что в первом поколении был до умиления похож на панду, которая ищет еду, а во втором на панду отобедавшую. Санта на удивление умело рулит сам собой в полосе. Пока не попадет в колею Любили ли ее? Я знаю, за что поругивали эту машину, когда в ней что-то отваливалось, но не буду ворошить прошлое. Как дети инстинктивно тянутся к плюшевому мишке в заплатках, так и нашего российского автообожателя влекло к Santa Fe. В те времена корейские автомобили еще не вызывали особого доверия, но наш герой уж очень заметно выделялся на фоне всех. Он не выглядел таким ископаемым, как Галлопер, предлагал крутой уровень комфорта и, наконец, был не таким дорогим, как рамный внедорожник породистого бренда. Кстати, с Santa Fe корейцы едва ли не первыми вскрыли нишу довольно крупных, но доступных SUV, чем утерли носы даже японским конкурентам. Времена изменились: сегодня это уже не кажется чудом. Посмотрим на ту же Санту, но современную. В кредите доверия она не нуждается надежность корейцев уже взяла высоты, на которых ранее господствовали лишь немцы с японцами. Полный привод продвинутый HTRAC, то есть адаптирующийся к стилю вождения, дорожной поверхности ивыбранному водителем режиму. Мотор (дизельный) и коробка (автомат на восемь скоростей) тандем что надо: и ест немного, и тянет бодрячком в любых городских и магистральных режимах. Авангардный дизайн с многоэтажной передней светотехникой тоже достоин большого пальца вверх сейчас мало кто обладает собственным лицом, а у Santa Fe оно есть. И салон хорош формы не избитые, материальчики-текстурчики-строчечки модные, с эргономикой полный порядок (минус в интерьере лишь один где-то чуток поскрипывает). Уже в предтоповой комплектации нам дают шторки на задних дверях, бесконтактную заряжалку в нише для смартфона (работает, кстати, очень эффективно) и продвинутую аудиосистему Krell. А знающие слухачи-аудиофилы вам подтвердят, что это очень крутой бренд в мире хай-энда как Hublot в часах. Правда, настоящий домашний Крэлл эта техника перепеть не сможет. Разве что переорать. Бас, голос и цыки-цыки у автомобильной версии задорные, но слегка истеричные. А самый жирный плюс новой модели состоит в том, что она продвигает то, чего раньше в классе не было. Причем бьет не абы какими инновациями, а теми, назначение которых понятно каждому. Вот ваша тачка после выключения зажигания умеет напоминать о том, что на заднем сиденье вы кое-что забыли? Ребенка, например? А отслеживать проезжающий мимо транспорт, чтобы предупредить пассажиров второго ряда об опасности неосмотрительного распахивания дверей? Некоторые штуки вообще гениально очевидны. Вот что мешало автопроизводителям давным-давно сделать подогрев/вентиляцию сидений автоматической функцией? Здесь это уже есть, хотя действует еще не совсем адекватно. На мой взгляд, греть или охлаждать кожу на кресле надо в том случае, когда ее температура заметно отличается от комфортного коридора в 20-35 градусов, а не после каждого включения зажигания. При нынешнем алгоритме электроника так услужлива, что замучаешься всякий раз отключать. Ассистентам тоже пока не хватает чувства такта. Зачем так верещать от страха, когда я перестраиваюсь в полосу с машиной, которая едет медленнее Санты? Применять автоторможение на малых скоростях при сближении тоже можно без панического хруста АБС кому охота парковаться с валидолом... Но это мои личные мелкие придирки. Может, кому-то как раз и нужен не столько SUV, сколько ангел-хранитель.