Длительный тест-драйв: KIA X-LINE 1.6 AT Prestige
В первых строках этого материала хочется поздравить всех с наступившим летом. Календарь врать не будет, а дачный сезон тем более. Да что там, теперь слова выходные, праздники и отпуск, в отличие от зимы или осени, наполняются новым смыслом и той весомой значимостью, которая способна заставить нас оторвать свой зад от любимого дивана и перенести его в гамак, шезлонг или лежак. Стимул к этому дают и соцсети. Ведь сегодня что важнее всего? Конечно же, раньше соседа запостить в инстаграмы знойные фото и короткое сочинение на тему как я открыл лето. Вот только где взять фактуру, когда на теле еще нет завидного загара, а дача еще не утопает в цвету? И тогда мы начинаем смотреть на автомобиль и думать о том, что же написать в посте после слов В этот раз мы решили съездить Как мы помним, довольно долго в России дачным балом правили универсалы ВАЗ-2102, 2104, 2111... Но винтаж, способный сорвать джек-пот лайков, сейчас оставим в покое. Пришло новое поколение доступных моделей для загородных блужданий, и они даже похожи на крутые автомобили, а не на орудия пытки. Среди них вот этот KIA Rio X-Line. Сколько раз мы о нем уже рассказывали, но он вернулся в редакционный Гараж снова теперь подросшим и заматерелым, прибавив и в высоте клиренса (195 мм умойтесь, кроссоверы), и в энергоемкости подвески. Вернулся очень вовремя. Ведь как я уже говорил лето наступило. Нет, у X-Line не появилось полного привода или двигателя в 300 лошадей. И даже кожу Nappa в салоне не предлагают в качестве опции. Модификация коснулась только дорожного просвета. И этого, поверьте, достаточно, ведь поначалу неплохой по всем статьям кросс-хетчбэк от KIA имел лишь 160 мм клиренса. Правда, не обошлось без вездесущего но. Те самые вожделенные 195 миллиметров принадлежат топовой версии Premium на 16-дюймовых дисках. Все прочие обуты в 15-дюймовые, с которыми клиренс становится 190 мм. Именно такой вариант оказался подо мной и был немедленно расписан по выходным на кучу праздных и не очень дел. Поправ всю предпляжную диету и семейный бюджет, мы решили, что пару выходных надо провести в шашлычном угаре в деревне, а заодно помочь друзьям в ремонте дома. Это уже вполне достойная задача для клиренса, защитных накладок и багажника. В X-Line влезли четыре мешка цементной смеси для кладки, листы фанеры, куча пакетов с разной мелочевкой. В поселок пришлось пробираться через накатанную по весне глубокую колею, на которую многие теперь даже не рисковали выезжать местные оставляли на ровной площадке не только свои легковушки, но даже кроссоверы. Нам вслед они смотрели с явным состраданием. Однако гордый X-Line, местами цепляя днищем, все же пробрался за внедорожником нашего провожатого, добрался до места и выглядел там настоящим героем. Но все же, как и в случае с кроссоверами, с асфальта съезжать приходится не так и часто. И вопреки законам физики, несмотря на увеличившийся дорожный просвет, кренов у X-Line больше не стало, а задние барабанные тормоза, которые меняются на дисковые только в самом топе, не мешают комфортно тормозить. Да, по-прежнему комфортная скорость на трассе около 110-120 км/ч, которая позволяет держать весьма хороший расход и оставляет небольшой запас мощности на обгон. А что еще, по сути, нужно от компаньона на каждый день? На всякий случай можно вспомнить и зиму, для которой в придачу к высокому клиренсу все еще доступны теплые опции с подогревом руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и задних сидений (в дополнение к передним). Так что еще до прибытия первого снегоуборщика можно во благе выскочить на большую дорогу. Уже через пару дней в KIA Rio X-Line уже чувствуешь себя как дома, и движок 1.6 на автомате не вызывает разочарования, так еще и цифра 190 в голове дает уверенность в возможностях. Так что, дамы, если хотите чаще бывать на даче, то теперь знаете, что делать, правда?