Ещё

Выбери себе японский автомобиль мечты 

Выбери себе японский автомобиль мечты
Фото: TopGearRussia.ru
TYPE RsНАШ ВЫБОР1998-2001 Type R до 750 000 рублейЯпонские мастера ножей, хозяева реканов и разработчики Type R одинаково одержимы возней с мелкими деталями. Type R не просто Honda с двигателем побольше да пружинами пожестче. Это пример маниакального желания прорабатывать мелочи. Не важно, облегченные ли это задние сиденья, титановый рычаг переключения передач, вручную откалиброванный двигатель или облегченная звукоизоляция: если от этого есть польза, Honda за это возьмется. На японском рынке есть несколько неофициальных Type R: маленькая 1997 EK9 Civic, седан FD2, скрытая от европейских глаз Integra, потрясающая NSX Type R, один вариант которой был представлен отделением Honda в Великобритании. Но и все остальные тоже умудрились попасть в Европу ведь перед их великолепием нельзя устоять. Все началось в 1998 году, когда в Британии поступил в продажу DC2 Integra Type R, кандидат на звание самого отзывчивого автомобиля с передним приводом: шустрый, податливый, прощающий ошибки и вообще полный дружелюбия. Когда он разгоняется до 96 км/ч за шесть секунд и набирает максимум оборотов, тебя уже не особо волнуют маленький двигатель и посредственная резина. Даже мучительный шум и тряску почти не замечаешь. На этом фундаменте EP3 Civic (он же хлебный фургон) выдвинул Type R в мейнстрим. С того момента Honda не раз отходила от него. Например, выпустив седан Accord возможно, лучший пример страшного снаружи, но прекрасного внутри автомобиля. Каждый из вышеперечисленных удивительно чуткий, сложный механизм с утонченным и сильным характером. Даже суровость последних Civic с турбонаддувом не отменяет традиционной, почти сверхъестественной отзывчивости их шасси. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Проверьте, нет ли ржавчины, в каком состоянии двигатель, и приготовьтесь менять втулки подвески. А так автомобили очень прочные. Civic EP3 можно найти за 300-400, а следующее поколение за 600-900 тысяч рублей.NISSAN GT-RНАШ ВЫБОР1999-2002 GT-R R34 В РФ в продаже не найденКогда R32 Skyline GT-R только появился в 1989-м, о нем часто говорили с тем же придыханием, что и о  959. Он был разработан в соответствии с гоночными требованиями Group А и превосходил всех в своей категории, а также неплохо исполнял роль обычного дорожного автомобиля. Его преемник, подросший R33, по-прежнему оставался прекрасным автомобилем для обычных трасс. За ним последовал R34 меньше, квадратнее да и просто лучше. Все были оснащены легендарным V6, спокойно выдававшим 608 л.с. на треке, полным приводом и электронными помощниками. Конец эпохи наступил в 2002 году. 2007 GT-R R35 со своими V6, 7-ступенчатой DCT сзади и двумя управляемыми колесами совсем другой. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Стандартные R32, R33 и R34 на нашем рынке не водятся, а годные экземпляры из-за границы могут оценить аж в 3-6 млн (рублей, естественно). Не дайте подсунуть себе Skyline GTS!MITSUBISHI EVOНАШ ВЫБОР1999 Evo VI Tommi Mkinen600 000 рублейЗвезды ралли 90-х и заклятые враги, Evo и Impreza сохранились в памяти как настоящие дорожные ракеты. Но слово эволюция не описывает в полной мере всех изменений 2-литрового полноприводного Evo: векторизация крутящего момента, улучшение аэродинамики, постоянная доработка двигателя и шасси… В общем, он круче, чем Impreza. Evo 9 существовал в виде универсала, но все остальные члены семьи 4-дверные седаны, до Evo III видевшие только Японию. IV и VI обладают классическим кузовом, из них лучший вариант VI Tommi Mkinen. У VII и IX немого переработанный кузов и лучше характер (за исключением немилосердно быстрого FQ), у X новые кузов и двигатель, а также коробка DCT. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Версии после VII в России не редкость за миллион-полтора можно найти свежак и даже с малым пробегом. А вот достойных машин, выпущенных до 2000 года, почти нет каждая почти на вес золота.TOYOTA MR2НАШ ВЫБОР2000-2006 RoadsterВ РФ в продаже не найден1984 MR2 первый японский автомобиль с двигателем посередине; изящный, шустрый, инновационный, оснащенный электроникой . Его второе поколение, резкость в управлении которого не понравилась испытателям, было больше и тяжелее. В начале 2000-х Toyota отыгралась с маленьким MR2 Roadster, весящим меньше тонны. Водить крошку сплошное удовольствие. Однако из-за тесноты в салоне и доступности MX-5 его звезда зашла спустя четыре года. Найти такой сейчас тяжело. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Больше всего в частных объявлениях автомобилей второго поколения стоят от 300 000 рублей. Бывают и MkI за них просят от 250 000 рублей и до сколько вам не жалко за классику.MAZDA RX НАШ ВЫБОР1993-1996 До 1 500 000 рублейНадумали покупать это чудо? Не постесняйтесь проверить роторный двигатель он надежный и невероятно плавный, но только при правильном уходе. Если MkI просто был хорошей машиной, то 1985 MkII мог конкурировать с , ну а поколение 1992 года с последовательным двойным турбонаддувом вообще рвануло в гору. Низкий вес, прочный кузов, сногсшибательный дизайн, отзывчивость все в этом двухместном покорителе дорог прекрасно. Небо и земля по сравнению с RX-8. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Предложений по RX-7 довольно много, причем с ценами от 300 000 рублей, но за стоящими экземплярами с роторными моторами придется охотиться, отложив на это дело минимум миллион.TOYOTA SUPRAНАШ ВЫБОР 1993-1996 A80 Turbo 700 000 рублейМы не будем хвалить первое поколение А40/А50 1978-1981 годов, как бы нам ни хотелось, это лифтбэк Celica с втиснутой в него рядной шестеркой. Подъемные фары А60 тоже не спасают ситуацию. А70 отошел от Celica и даже обзавелся турбонаддувом, но настоящий огонь это 1993 А80 с двойным турбо. В дождь A80 может одновременно дрифтовать и нарушать скоростные лимиты. Ему даже было под силу перегнать своего скоростного современника с V8. С поворотами он справляется лучше, чем Е36 М3, а его рядная турбо-шестерка поддается тюнингу так же охотно, как и другие моторы на этих страницах. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?А80 могут быть с атмосферой и с заводским турбо, в оригинале или дособранные с японских разборок (т.н. конструктор). Отсюда и сильные вариации в цене вокруг средних 700 000 рублей.SUBARU IMPREZAНАШ ВЫБОР1999 Impreza RB5 1 000 000 рублей (если повезет) Impreza это общий термин для эффективных до беспощадности полноприводных раллийников. Причем некоторые из этих WRX даже не носили имя Impreza официально. За четыре поколения накопилось столько различных по характеру и имиджу машин, что глаза разбегаются можно даже заделаться Макреем или Бернсом на голубом седане с золотыми дисками и широкими арками. Первое поколение Impreza Turbo волшебно даже спустя 25 лет. Поздние инкарнации обладают жесткими характером и сцеплением, в отличие от более нежных первых, но все они прекрасно ведут себя в поворотах и довольно отзывчивы в управлении. Водить их гораздо легче, чем вы могли подумать. Однако визитная карточка Impreza это горизонтальная четверка. Приятный рокот и чувство пикирования на любых оборотах каждый раз будут дарить вам улыбку. Все начиналось со скромных 202 л.с., однако WRX и STI вскоре добрались до 304 А дальше турболаг становился просто невыносимым. Impreza идол ралли-сцены начала века. Двухдверные представители MkI 22В (несмотря на ее брутальные настройки) и жизнеутверждающая P1, вся в волшебной пыльце Prodrive наши любимицы. Corsworth тоже вскоре вставила свои пять копеек CS400, однако все в ней было слегка чересчур. Здесь не хватит места для того, чтобы перечислить все воплощения и подвиды Impreza. Хотите себе оригинал? Будьте готовы провести настоящее расследование на тему того, какими должны быть его характеристики, а потом тщательно проверить, соответствует ли автомобиль всем параметрам. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Даже сегодня первых WRX и WRX STI как грязи. Состояние от убитого (до 200 000 рублей) до полностью боевого (600 000 рублей). Но редкие спецсерии обитают в другой ценовой лиге.HONDA NSXНАШ ВЫБОР2002 MT3 000 000 рублей (но это не точно) Ferrari многому научилась у этого автомобиля, пока клепала 348 с ее отвратительным рулевым, тормознутой коробкой передач, хищническими запросами и общей враждебностью по отношению ко всему живому. Но снобы презрительно называли его нехаризматичным. Отличительные черты NSX чудесная эргономика вкупе с броскостью и прекрасной управляемостью. Изысканность превалирует над грубой силой: алюминиевый кузов, сложная подвеска в форме птичьего скелета, ABS, контроль тяги И голосистый VTEC V6. Правда, его 276 л.с. никогда не были чем-то запредельным, так что у вас есть немало шансов разгонять титановые шатуны до предела в 8300 об/мин, наслаждаясь точной, как часы, работой коробки передач. За 15 лет по всему миру было продано 18 000 NSX результат, которого 911 Carrera добивается за пару месяцев. Увы, поразительные достижения Honda в автоспорте не смогли привлечь людей к покупке очередного японского творения. Поэтому Honda им почти не занималась и держала в продаже автомат (увы, ограничивающий обороты) и таргу. В 1997-м 3,2-литровый двигатель поднял мощность до 298 л.с., а механическая коробка с шестью ступенями позволила набирать сотню менее чем за пять секунд. В 2002-м была разрешена проблема с избыточной поворачиваемостью. Поскольку Honda была хороша и без турбонаддува, тюнингованный до потери пульса экземпляр вы вряд ли найдете. Ну а в России NSX как бы вообще не водится. Настоящая редкость. Ирония судьбы заключается в том, что NSX посмеялся последним: поиграв с мощностью, остальные экзотик-кары тоже двинулись в сторону точности и практичности. Наш герой доказал, что суперкары предназначены не только для идиотов, и  R8, появившаяся в год его ухода, вполне могла бы носить шильдик NSX MkII. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Да, из Японии иногда привозят. Но обычно лишь под заказ, поэтому широкого рынка NSX (как и вменяемых цен) не существует. За дивные экземпляры в Англии не стыдятся просить аж 180 000 фунтов.NISSAN ZsНАШ ВЫБОР2003-2007 GT Pack 750 000 рублейПосле выпуска шикарного 240Z в 1970-м Nissan пошел по стопам группы Oasis и издал ряд откровенно неудачных моделей. 300ZX середины 80-х пробил дно, но его вторая версия с турбонаддувом симпатичная, современная машина смогла обеспечить триумфальное возвращение буквы Z на рынок в 1990-м. После некоторого перерыва на свет появились куда более жесткие 350Z и 370Z с атмосферными двигателями. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Выбирайте: матерый 300ZX с механикой или автоматом из 90-х (можно найти в идеальном состоянии) или свежий 370Z Nismo цена будет различаться не более чем вдвое.MAZDA MX-5НАШ ВЫБОР2009-2014 RC 2.0 1 000 000 рублей (обалдеть!) В 80-е доступные европейские спорткары почти вымерли, и Mazda поспешила этим воспользоваться, выдав полностью оригинальное творение, разлетевшееся позже миллионным тиражом. Красивый, практичный, надежный MX-5 быстро стал объектом всеобщего вожделения. Ни одно поколение не стало провальным, хотя второе было каким-то мутным. Но это мы придираемся, на самом деле даже его складной жесткий верх выглядит ничего. ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?Хотя он официально продавался в России, объявлений на удивление мало не хотят люди расставаться с MX-5 задешево. Так что ищите японца. Вдруг повезет на какой-нибудь эксклюзив?
Как устроено автостраховое мошенничество
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео