Войти в почту

TRD – три крутые буквы

Что такое Toyota Racing Development и с чем его едят? У каждой уважающей себя автомобильной компании есть подразделение, отвечающие за фирменный тюнинг. Чего далеко ходить – BMW Motorsport и Mercedes-AMG у всех на слуху. Придворное ателье Toyota называется Toyota Racing Development или просто TRD. При этом несмотря на то, что формально департамент функционирует аж с 1976 года, его известность, что в Европе, что в России крайне ограниченна. Причины тому самые уважительные. TRD изначально появилась на японском, а чуть позже – начиная с 1979-го – на американском рынке. Собственно по большей части деятельность Toyota Racing Development долгое время ограничивалась этими двумя важнейшими для «Тойоты» рынками. Зато буквально с первых же шажков TRD занималась не только тюнингом серийных моделей, но и участием в самых настоящих гонках. Японская TRD так уж вышло специализировалась на кольцевых соревнованиях – кузовное первенство в классе Super GT, открытый чемпионат Японии по гонкам в классе F3, различные монокубки. Американская TRD тоже активно участвует в кольцевых соревнования, достаточно вспомнить первенство NASCAR или Indy Racing League, но не меньшую (если не большую) славу Toyota Racing Development снискала на трассах внедорожных гонок. Мы как-то не привыкли отражать слова – Соединенные Штаты и ралли-рейд – в рамках одного предложения. На самом деле, внедорожные гонки в США в большом почете. А самые крутые из них – формата легендарной «Баха-1000» – по зубодробильности маршрута дадут сотню очков вперед любому «Дакару» и «Шелковому пути». Неудивительно, что успехи на той же «Бахе» логично привели к росту популярности тюнинг-предложения для серийных внедорожников Toyota. Толстенные каталоги TRD включают кажется миллионы позиций, начиная от внешнего тюнинга (колеса, обвесы, пороги, защита, выхлопные системы) и заканчивая чуть ли полной заменой внутреннего содержания ( подвески, трансмиссия, двигатель, коробка передач и вообще все-все-все на что хватит фантазии и, естественно, денег). Вплоть до недавнего времени на всю эту заокеанскую красоту можно было только облизываться издалека или, как вариант, искать варианты для покупки в частном порядке. Но в конце-концов Toyota решила, что российский покупатель в достаточной степени созрел для продукции с шильдиком TRD. В нынешнем году сразу три популярных внедорожника Toyota получили инъекцию стволовых клеток Toyota Racing Development. Речь о Fortuner, Prado и Land Cruiser 200. Будем откровенны – пока от несметных сокровищ фирменных каталогов TRD мы имеем только легкий отблеск. Вообще никакого выбора у покупателей по сути нет. Все три модели предложены в фиксированных исполнениях, причем все апгрейды чисто косметические. Скажем, тюнинговый Toyota Fortuner TRD – это модифицированная нижняя решетка радиатора, агрессивный дизайн переднего и заднего бампера, черные окантовки фар и задних противотуманных фонарей. Ну и, конечно, фирменные логотипы TRD. Примерно в том же духе оформлен Land Cruiser Prado в версии TRD, созданный на базе популярной комплектации «Престиж». Новый передний бампер индивидуального дизайна, окрашенный в цвет кузова, решетка радиатора цвета Gun Metallic плюс кнопка запуска двигателя TRD, а также фирменные логотипы на пятой двери, переднем бампере и центральных колпачках колесных дисков. Топовый Toyota Land Cruiser 200 TRD вновь выполнен по той же нехитрой схеме: решетки, бампера, накладки и так далее и тому подобное... Кто-то скажет, что кнопочки и рюшечки это вовсе не то за, что во всем мире любят и ценят продукцию Toyota Racing Development. Но в качестве первого шага, почему бы и нет? Надо же, в конце-концов с чего-то начинать. Пусть даже с накладок и шильдиков… Главное, чтобы в дальнейшем ассортимент линейки TRD расширялся за счет не только элементов простейшего внешнего тюнинга, но и за счет действительно крутых узлов и механизмов, которые сделали гоночные внедорожники Toyota победителями зубодробильной «Баха-1000»....

TRD – три крутые буквы
© maximonline.ru