Ещё
Страшное ДТП в Подмосковье: пострадали десятки человек
Страшное ДТП в Подмосковье: пострадали десятки человек
ДТП
Девушка в BMW сбила людей в центре Петербурга
Девушка в BMW сбила людей в центре Петербурга
ДТП
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости

TRD — три крутые буквы 

TRD — три крутые буквы
Фото: maximonline.ru
Что такое Racing Development и с чем его едят? У каждой уважающей себя автомобильной компании есть подразделение, отвечающие за фирменный тюнинг. Чего далеко ходить — Motorsport и Mercedes-AMG у всех на слуху. Придворное ателье Toyota называется Toyota Racing Development или просто TRD. При этом несмотря на то, что формально департамент функционирует аж с 1976 года, его известность, что в Европе, что в России крайне ограниченна.
Причины тому самые уважительные. TRD изначально появилась на японском, а чуть позже — начиная с 1979-го — на американском рынке. Собственно по большей части деятельность Toyota Racing Development долгое время ограничивалась этими двумя важнейшими для «Тойоты» рынками. Зато буквально с первых же шажков TRD занималась не только тюнингом серийных моделей, но и участием в самых настоящих гонках.
Японская TRD так уж вышло специализировалась на кольцевых соревнованиях — кузовное первенство в классе Super GT, открытый чемпионат Японии по гонкам в классе F3, различные монокубки. Американская TRD тоже активно участвует в кольцевых соревнования, достаточно вспомнить первенство NASCAR или Indy Racing League, но не меньшую (если не большую) славу Toyota Racing Development снискала на трассах внедорожных гонок.
Мы как-то не привыкли отражать слова — Соединенные Штаты и ралли-рейд — в рамках одного предложения. На самом деле, внедорожные гонки в США в большом почете. А самые крутые из них — формата легендарной «Баха-1000» — по зубодробильности маршрута дадут сотню очков вперед любому «Дакару» и «Шелковому пути».
Неудивительно, что успехи на той же «Бахе» логично привели к росту популярности тюнинг-предложения для серийных внедорожников Toyota. Толстенные каталоги TRD включают кажется миллионы позиций, начиная от внешнего тюнинга (колеса, обвесы, пороги, защита, выхлопные системы) и заканчивая чуть ли полной заменой внутреннего содержания (подвески, трансмиссия, двигатель, коробка передач и вообще все-все-все на что хватит фантазии и, естественно, денег).
Вплоть до недавнего времени на всю эту заокеанскую красоту можно было только облизываться издалека или, как вариант, искать варианты для покупки в частном порядке. Но в конце-концов Toyota решила, что российский покупатель в достаточной степени созрел для продукции с шильдиком TRD. В нынешнем году сразу три популярных внедорожника Toyota получили инъекцию стволовых клеток Toyota Racing Development. Речь о Fortuner, Prado и Land Cruiser 200.
Будем откровенны — пока от несметных сокровищ фирменных каталогов TRD мы имеем только легкий отблеск. Вообще никакого выбора у покупателей по сути нет. Все три модели предложены в фиксированных исполнениях, причем все апгрейды чисто косметические. Скажем, тюнинговый TRD — это модифицированная нижняя решетка радиатора, агрессивный дизайн переднего и заднего бампера, черные окантовки фар и задних противотуманных фонарей. Ну и, конечно, фирменные логотипы TRD.
Примерно в том же духе оформлен Land Cruiser Prado в версии TRD, созданный на базе популярной комплектации «Престиж». Новый передний бампер индивидуального дизайна, окрашенный в цвет кузова, решетка радиатора цвета Gun Metallic плюс кнопка запуска двигателя TRD, а также фирменные логотипы на пятой двери, переднем бампере и центральных колпачках колесных дисков. Топовый 200 TRD вновь выполнен по той же нехитрой схеме: решетки, бампера, накладки и так далее и тому подобное… Кто-то скажет, что кнопочки и рюшечки это вовсе не то за, что во всем мире любят и ценят продукцию Toyota Racing Development. Но в качестве первого шага, почему бы и нет? Надо же, в конце-концов с чего-то начинать. Пусть даже с накладок и шильдиков… Главное, чтобы в дальнейшем ассортимент линейки TRD расширялся за счет не только элементов простейшего внешнего тюнинга, но и за счет действительно крутых узлов и механизмов, которые сделали гоночные внедорожники Toyota победителями зубодробильной «Баха-1000»…
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео