Войти в почту

Экспресс-тест Suzuki Jimny: создатель настроения

Изначально обзор хотелось назвать «Jimny грязи не боятся», но особенность четвертой генерации «Джимника» именно в улучшенном поведении на дорогах с твердым покрытием. Что еще изменилось в культовом японском внедорожнике? Место официальной презентации и ознакомительного тест-драйва официальным импортером Suzuki в Украине для своей новинки выбрано очень удачно. Мероприятие проводилось в украинских Карпатах, в окрестностях горы Драгобрат. Вокруг горнолыжных курортов асфальтные дороги ровные, да и настоящего каменистого бездорожья хватает. Цвет мы выбрали бежевый, в память о классических "Джимни" и популярных украинских "Волынянках". В стиле ретро Преемственность во внешности с предыдущими поколениями Suzuki Jimny чувствуется в каждой детали. Так, круглые передние фары и скромных размеров горизонтальная задняя оптика – наследие первого поколения. В решетка радиатора четко угадывается прошлое поколение. Плоские боковины и двери – также дань традициям автомобилей родом из 70-х. Отечественные «оффроадеры» сравнивают «Сузуки» по проходимости с ЛуАЗом. Секрет успеха в трудных дорожных условиях прост – небольшие колеса, малый вес и почти отсутствующие свесы в сочетании с малой колесной базой. В сравнении с предшественником, длина Jimny уменьшилась до 3645 мм (-50 мм). Ширина составляет 1645 мм (+45 мм), высота – 1725 мм (+20 мм), колёсная база не изменилась и равна 2250 мм. Клиренс вырос до 210 мм (+20 мм). Угол въезда насчитывает 37 градусов (+2), съезда – 49 градусов (+23), угол рампы составляет 28 градусов (-4). Самые низкие точки – это ушки крепления элементов подвески и буксировочные крюки спереди и сзади. В базовой и средней комплектации внедорожник оснащается галогенными фарами. В «топе» - полностью диодные фары головного света, да еще и с омывателями. Все стекла, включая лобовое, расположены почти вертикально. Это создает ощущение дополнительного пространства и обеспечивает отличную обзорность. Об отсутствии датчиков парктроника и камеры заднего вида за 150 пройденных километров ни разу пожалеть не успел. Не для спартанцев Первое, что встречает водителя в салоне – это считок приборов, оформленный снова таки в стиле «ретро». Рамки двух шкал спидометра и тахометра, как и большая функциональная ручка перед лицом переднего пассажира имеют имитацию крепежа «на болтах», как в «старые-добрые». Сами приборы неплохо читаются, но бортовому компьютеру слегка не достает информативности – шрифт мелковат. Над центральной консолью немного громоздится 7-дюймовый сенсорный монитор, хорошо нам знакомый по кроссоверу Suzuki Vitara. Мультимедиа разработала компания Bosch, оно имеет поддержку Apple CarPlay и немного задумчивую штатную навигацию. Интересно, что дефицит места на дверях вынудил инженеров перенести кнопки управления электростеклоподъемниками под блок управления «климатом». Даже на лютом бездорожье все кузовные панели сохраняют спокойствие и молчат. Несмотря на скромные габариты машины, передние пассажиры могут разместиться с комфортом. У новых передних кресел каркас на 70 мм шире, чем у предшественника, их точки крепления расположены на 30 мм ниже. Только если спереди сидят люди с ростом за 180 см, то сидящим сзади будет туго. Да и если ваш багаж превышает по объему пару пляжных зонтиков, или фотоштативов, тогда нужно складывать одну половинку заднего ряда. Номинальный объем багажного отсека за спинками задних сидений уменьшился со 113 до 85 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним рядом равен 830 литров, что на 14 литров больше, чем у предшественника. Мотор больше, едем дальше Кардинально в новом «Джимни» поменялся не только кузов, но и техническая компонента. Так, под капотом трудится новый бензиновый атмосферный двигатель с распределенным впрыском с индексом K15B объемом 1,5 литра (102 л. с., 130 Нм). Он сменил мотор объемом 1,3 литра (85 л. с., 110 Нм). Чувствуется, что машина ведет себя живее, особенно на трассе. Но многие положительные ощущения портит 4-ступенчатый «автомат». За городом авто часто переключается, и держит повышенные обороты. Аппетит за городом держится в диапазоне 8 литров, по городу – 9-9,5 литра. Версию с 5-ступенчатой МКП пока протестировать не удалось. В плане внедорожных возможностей перед вами хорошо знакомый «Сузуки»: несущая рама, два неразрезных моста на ней, пружинная подвеска всех колес, жестко подключаемый полный привод с «раздаткой» и понижающей передачей в ней. «Понижайка» и передний мост теперь подключаются олдскульно, отдельным рычагом, выведенным прямо из раздаточной коробки. Подъем на несколько карпатских вершин показал, что автомобиль позволяет двигаться на малом газу и преодолевать препятствия, не повышая зря обороты. Но если все же вы начали застревать, то при включенном пониженном ряде можно крутить мотор до 3-4 тыс. оборотов, и ESP перебросит крутящий момент на небуксующее колесо. Главное, не бросать газ. Электроника и механика сделают свое дело – «Джимни» выгребет из такого глиняного месива, куда бы я и ехать забоялся. Проверено лично. Подвеска всех колес по-прежнему пружинная и зависимая. Она несколько поменяла характер работы и стала мягче. Кому-то на трассе машина может показаться слегка «расхлябанной», но на каменистом бездорожье и на разбитой грунтовке пассажиры могут спокойно находиться и разговаривать, не повышая голос. Почти не трясет и совсем не «козлит». Конструкторами сделан большой шаг в сторону комфорта. Единственный электронный ассистент бездорожья работает отлично и самостоятельно замедляет машину на очень крутых склонах, когда пользоваться тормозами было бы опасно. Не сдерживать радости Именно такой эмоции учит новый Suzuki Jimny. Ее ощущаешь тогда, когда вскарабкиваешься на горы, куда «ходят» только лифтованные внедорожники, когда за два дня серьезного оффроада тратишь меньше 20 литров бензина, когда можешь в горах пользоваться Google Maps через штатную мультимедиа и даже просто когда оборачиваешься и бросаешь взгляд на «Джимни».

Экспресс-тест Suzuki Jimny: создатель настроения
© Auto.Today