Ещё

10 необычных «Москвичей», которые вы вряд ли когда-нибудь видели 

10 необычных «Москвичей», которые вы вряд ли когда-нибудь видели
Фото: Авторамблер
За долгие годы столичный завод построил немало известных моделей, пользующихся почетом и уважением у коллекционеров. Правда, в тени «сороковых», «сорок первых» и других знаменитых «Москвичей» были необычные, а порой и поразительные проекты.
История АЗЛК напоминает индийский эпос, полный созидания и разрушения — добро постоянно борется со злом, кипят страсти, сверкают взрывы снарядов, выпущенных из фантастических орудий… На страницах романа о жизни московского предприятия есть как главные герои, ассоциирующиеся непосредственно с основной канвой произведения, так и персонажи вторых ролей. Но массовкой их не назвать — иногда они настолько интересны, что главные действующие лица могут позавидовать. Представляем вашему вниманию одни из самых интересных и при этом не слишком известных творений АЗЛК.
Москвич-Г2 Говорят, что в СССР не было интимной жизни, но гоночные болиды имелись! Москвич-Г2 1956 года с аэродинамичным алюминиевым кузовом и 1,1-литровым двигателем мощностью 70 л.с. установил три всесоюзных рекордов скорости, показав максимальные 223 км/ч.
Москвич-4х4 В пятидесятые годы, когда о «Ниве» никто не помышлял, на АЗЛК (тогдашнем МЗМА) задумались о внедорожнике для села. Результатом стала эволюционировавшая линейка прототипов, первый из которых появился в 1957 году. Машины совершенствовались, но до конвейера так и не доехали.
Moskvich Aleko SL by Poch
Неплохо, не правда ли? «Москвич-2141», выглядевший в начале девяностых очень модно, доработан компанией Poch для французского рынка. У него была опциональная ABS, обвес и колпаки колес индивидуального дизайна.
SW По-настоящему малоизвестная модификация «сорок первого» с кузовом универсал от югославской фирмы «Прогресс». Автомобиль с чуть приподнятой крышей, в которой был установлен зиловский люк, показали в 1990 году. Дальше опытного образца дело не пошло.
НАМИ «Гренадер» 4х4 Лихо выглядящий пикап называется «Гренадер». Он построен в конце девяностых годов усилиями НАМИ. Кузов «Москвич-2335» установлен на шасси УАЗ-3151. От последнего же коробка передач и раздаточная коробка. Двигатель ЗМЗ-410 мощностью 105 л.с. Пикап грузоподъемностью 750 кг в мелкосерийное производство так и не пошел — не нашлось инвесторов.
Москвич-2901
Редкая версия на базе «Москвич-2141» с кузовом, напоминающим грузопассажирский универсал и индексом 2901. Машина выпускалась на мощностях Киевского авторемонтного завода малыми тиражами. Интересно, что были прототипы такси и скорой помощи. Надстройка с высокой крышей была металлической, задняя подвеска зависимая рессорная.
Москвич-2139 «Арбат»
В начале девяностых АЗЛК представил симпатичный концептуальный минивэн «Москвич-2139» «Арбат». Стилистически перспективная модель здорово напоминала американские APV и  Trans Sport. Внутри салон трансформер с передними поворачивающимися креслами и регулируемой по длине подушкой, цифровая панель приборов и многофункциональный руль.
Москвич-2144 «Истра»
Футуристический седан из начала девяностых годов с аэродинамичным кузовом и огромной боковой подъемной дверью давал представление о перспективной модели 2000 года. По легенде, расход топлива машины с дизельным двигателем должен был составлять 2,2-3,5 л/100 км. Знали бы заводчане, что будет с предприятием на рубеже тысячелетий…
Москвич-21416 SE Обычный «сорок первый»? А вот и нет! Это «Москвич-21416» SE, на котором обкатывалась полноприводная трансмиссия, разработанная совместно с британской компанией FFD (Ferguson Formula Developments Limited). Серийное производство так и не наладили, зато наработки использовались в других проектах и в автоспорте.
Москвич-3733/
Был на АЗЛК и вот такой восьмиместный микроавтобус «Москвич-3733», который, как и многие другие интересные разработки предприятия, в серию не попал. Основу составляло шасси «Москвич-2141», а эффектный по тем временам кузов разработали совместно с чешским автомобильным заводом в Братиславе. Предполагалось выпускать микроавтобусы и фургоны.
Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео