Войти в почту

Теория эволюции от McLaren

Машина Формулы 1 состоит из тысяч и тысяч различных компонентов, которые относятся к разным её областям – к ходовой части, аэродинамическому обвесу, к системам электроники, к силовой установке. Всё это должно взаимодействовать и работать в идеальной гармонии, чтобы гонщик мог с уверенностью пилотировать машину, зная, что она будет вести себя на трассе именно так, как он хочет. По крайней пере, так должно быть в идеале. Команда McLaren решила рассказать о том, как по ходу сезона шла доводка аэродинамики весьма неплохого шасси MCL34, которое позволяет Карлосу Сайнсу и Ландо Норрису показывать достойные результаты. Аэродинамика – ключевая область, влияющая на скорость, и по ходу первой половины сезона в Уокинге шла постоянная работа над повышением её эффективности. Изменения в техническом регламенте на аэродинамику, вступившие в силу в 2019 году, заставили команды пересмотреть концепцию аэродинамики. При создании нового переднего крыла можно было идти двумя путями. Некоторые команды предпочли более традиционные подходы, при котором основная нагрузка по созданию прижимной силы ложится на внешние части крыла. Другие же, в том числе и McLaren, действовали иначе: в их случае больше загружаются части крыла, расположенные ближе к носовому обтекателю. Отсюда его характерная форма: наиболее высокие точки крыла находятся ближе к центральной части, а затем его контуры плавно снижаются к торцевым пластинам, направляя воздушный поток в стороны от передних шин. Конфигурация торцевых пластин была модернизирована перед Гран При Испании: на них появился небольшой вырез, который позволяет более эффективно отклонять поток. Также была изменена форма стоек зеркал заднего вида: они теперь выглядят более изящно, при этом позволяя снизить лобовое сопротивление и направить воздух над боковым понтоном в сторону заднего крыла. Все команды ведут активную работу по доработке боковых дефлекторов, и на машине McLaren в 2019 году этот элемент похож на бумеранг. Постепенно совершенствуется не только его форма, также меняются разнообразные элементы, расположенные вокруг него, и их становится больше. Они служат для того, чтобы создавать аэродинамические вихри, позволяющие ускорять поток воздуха, обтекающего корпус машины, и направлять его в сторону диффузора. Днище машины также претерпевает определённые изменения. Все эти маленькие вырезы и изгибы помогают создавать под машиной область низкого давления, что также способствует притоку воздуха к диффузору. Небольшой «акулий плавник» на кожухе двигателя MCL34 привлёк общее внимание ещё на презентации машины, но по ходу сезон он несколько увеличился в размерах. Этот компонент не только направляет воздушный поток к нижней части заднего крыла, но положительно влияет на качество этого потока. Промежуточное заднее крыло, также известное, как «Т-образное», появилось на машине в Венгрии: как и «акулий плавник», оно позволяет улучшить качество воздушного потока в задней части машины. Все элементы, генерирующие прижимную силу, неизбежно создают и лобовое сопротивление, и специалисты по аэродинамике всегда стараются найти некий компромисс и сбалансировать влияние двух этих факторов. Конфигурация заднего крыла MCL34 меняется по ходу сезона в зависимости от особенностей конкретной трассы.

Теория эволюции от McLaren
© F1News.ru