Войти в почту

Могут ли, когда хотят. Российские машины, которыми можно гордиться

Пока Франкфуртское мотор-шоу фонтанирует премьерами, мы пересчитываем по пальцам свежие российские предложения из мира грузовой и коммерческой техники. Их мало, но есть, на что посмотреть. "КАМАЗ-Арктика", впечатляющий габаритами и техническими решениями, стал настоящим украшением этой осени и мотор-шоу "Комтранс", где состоялся дебют. В гигантах, разработанных для экстремальных климатических условий, все-таки есть особая романтика! Отечественная машина, разработанная совместно с МГТУ имени Баумана для работы при температурах -50 -60 градусов и способная преодолевать подъемы до 60%, интересна шарнирно-сочлененной рамой. По факту маневрирование происходит не за счет поворота колес, а благодаря "излому" силовой структуры. Четыре оси являются ведущими. Двигатель мощностью 500 л.с. работает в связке с автоматической коробкой передач Allison, а его тяговые возможности позволяет брать на борт до 15 тонн. На "КАМАЗ-Арктика" установлены колеса размерностью 1000x50,00 R25. Тем временем "Группа ГАЗ" объявила о начале продаж среднетоннажного грузового внедорожника "Садко Next" грузоподъемностью до 3 тонн – цены начинаются от 2,2 млн рублей. Полноприводник имеет понижающую передачу, рессорную подвеску и предлагается со 150-сильным турбодизелем ЯМЗ-534, развивающим до 490 Нм. Коробка передач механическая пятиступенчатая с селектором, оформленным в виде джойстика. Тормоза полностью пневматические с антиблокировочной системой. Пока что "Садко Next" представлен с однорядной кабиной, но уже в следующем году ожидаются длиннобазные модификации с двухрядной кабиной. Грузовик эффектен, но в масштабах рынка более важным продуктом является обновленная "Газель". Полуторка получила обозначение NN (New Next или Нижний Новгород – расшифровка возможна в зависимости от личных предпочтений) и красуется переиначенным передком. В салоне полностью новая передняя панель с сенсорным монитором, одновременно выглядящая грубо и современно. Грузовичок оснащен фольксвагеновским турбодизелем объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. и новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Этим апгрейды не исчерпываются. Бензиновые моторы, роботизированные коробки передач, электромеханический усилитель руля вместо гидроусилителя, набор систем активной безопасности, включая ESP, активный круиз-контроль и систему камер кругового обзора – вот далеко не полный перечень того, что получит новинка. Старт производства ожидается в конце следующего года. Третий автомобиль от нижегородцев – пассажирский автобус CityLine с оформлением передней части в стиле "Газель" NN. Симпатичный аппарат вмещает 22 человека при двух компоновочных вариантах кресел – для 17 пассажиров (для транспортировки инвалидного кресла троим придется постоять), либо 13 сидячих мест. Автобус вооружен 140-сильным дизелем ISF, задней пневмоподвеской и дисковыми тормозами на обеих осях. Серийное производство начнется в 2021 году. Новинкой "Урала" стал симпатичный бескапотный самосвал. Не узнаете кабину? Она от стареньких IVECO, но заигрывает с аудиторией скорректированным дизайном. Пока что это предсерийный вариант. Товарный автомобиль ожидается в начале следующего года с колесной формулой 6x4, дизелем ЯМЗ мощностью 420 л.с., 16-ступенчатой механической коробкой передач и тормозами WABCO.

Могут ли, когда хотят. Российские машины, которыми можно гордиться
© Авторамблер