Войти в почту

Со скоростью света: как работает сверхбыстрая коробка передач Koenigsegg

Преселективные роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями по скорости смены ступеней не оставляют шансов ни «механике», ни гидромеханической автоматической коробке передач. Может ли быть нечто более скорострельное? В Koenigsegg отвечают утвердительно. Гиперкар Koenigsegg Jesko – тот самый удивительный случай, когда сумасшедший двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, развивающий на биотопливе E85 1600 л.с. и 1500 Нм, является далеко не самой главной особенностью снаряда с максимальной скоростью свыше 480 км/ч. Агрегат с интригующим названием LST (Light Speed Transmisson — трансмиссия, работающая со скоростью света) — вот поразительное устройство, которому гиперкар в немалой степени обязан своей прыти. У LST есть восемь сцеплений — шесть для девятиступенчатой коробки, из которых одно зарезервировано для «реверса», а другое для самоблокирующегося дифференциала. При движении вперед смыкаются два сцепления на каждом валу (промежуточном и выходном). Говоря простым языком, творение шведских инженеров представляет собой нечто вроде двух трехступенчатых коробок передач, принцип работы которых напоминает действие трансмиссии на велосипеде с «большими» и «маленькими» звездочками. В то время как большинство автоматических коробок передач не могут менять ступени без промежуточных включений, «молниеносный» агрегат обучен подобным трюкам. Еще одной интересной особенностью является малый вес порядка 90 кг.

Со скоростью света: как работает сверхбыстрая коробка передач Koenigsegg
© Авторамблер