Тест-драйв Opel Crossland X: Меняем привод на объем
Реинкарнация немецкого бренда на украинском рынке принесла автомобилистам новую модель – компактный кроссовер Opel Crossland X. В сравнении с идейным предшественником Mokka, автомобиль несколько прибавил в габаритных размерах, но потерял полный привод. Велика ли потеря, и потеря ли это? Изучаем в ходе теста. Некоторые автоэксперты относят Opel Crossland X в класс компактвенов и считают, что сегодня у нас на тесте – долгожданная замена модели Meriva. Мы же позволим себе не согласиться, и уверенно записываем «Опель» в класс кроссоверов. На то есть веские основания. Даешь молодежь На украинском рынке представлено две модификации «Кросленда» - ENJOY и INNOVATION. Первая, более демократичная, внешне отличается преимущественно мелкими акцентами. Так, машине доступны 16-дюймовые колесные диски в двух вариантах – легкосплавные и стальные, «покрытые» колпаками. Более демократичная комплектация также имеет опционально светодиодную головную оптику, когда ENJOY – исключительно галогенную. Двухцветная окраска кузова, противотуманные фары, рейлинги на крыше наличествуют в обоих модификациях. Хромированный молдинг, проходящий через всю боковину кузова, делает крышу визуально легкой. В сравнении с Mokka, Crossland X короче на 63 мм, но имеет более вместительный и высокий салон и багажник. Представитель В-класса стал первой ласточкой тесного сотрудничества, а вскоре и поглощения немецкого бренда концерном PSA. Правда, к чести дизайнеров, соплатформенный Peugeot 2008 ничего общего с героем нашего теста во внешности не имеет. Минимальный дорожный просвет на уровне 150 мм говорит нам о том, что действительно кроссовер все же более городской, нежели полевой. Но весь периметр кузова, минимум 15-20 сантиметров от нижней точки, «зашит» в неокрашенный серый пластик. Это значит, что окрашенные в яркий оранжевый цвет детали хорошо защищены от повреждения при контакте с кустами и другими мелкими препятствиями. Вместительный вариант Если и о ком-то можно сказать, что авто внутри больше, чем снаружи – так это точно о «Кроссленд». Водительское место неплохо подготовлено к дальней дороге. В распоряжении водителя и индивидуальный подлокотник, и механическая регулировка поясничного упора, и регулируемая длина подушки кресла. Правда, рослые водители могут упираться правым коленом в твердый пластик центральной консоли. Рулевое колесо небольшого диаметра удобно, также разнообразят процесс вождения различные по исполнению кнопки – джойстики, клавиши, плавающие регуляторы. Щиток приборов почти полностью аналоговый, но при этом отлично читаем. Небольшой горизонтальный экран борткомпьютера хоть и монохромный, но также очень информативен. Материалы отделки салона неплохо комбинированы: есть и мягкий, и твердый пластик, и кожа, и кань. Но удачное их сочетание не создает и намека на простоту в оформлении. На втором ряду комфортно путешествовать вдвоем. Центральную часть спинки можно превратить в большой подлокотник с парой подстаканников. Если объемом багажника можно пожертвовать, то мы рекомендуем отодвинуть задний диван на 150 мм назад, и получить уже серьезный запас пространства для ног. Хоть машина по паспорту и пятиместная, но центральному седоку будет немного мешать трансмиссионный тоннель, и узкий средний сегмент спинки. По умолчанию багажный отсек вмещает 410 литров поклажи. Если максимально отодвинуть второй ряд вперед, то получим 520 литров. Если же сложить спинку галерки полностью, то получим значение в 1255 литров. Мультимедийная система во всех модификациях на украинском рынке одинакова – с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, поддержкой оригинальных протоколов Android Auto и Apple Car Play. Интересно, что даже в «базе» предложен двухзонный климат-контроль. Больше такой опции у конкурентов не вспоминается. Один турбовариант На украинском рынке вариантов моторов и трансмиссий совсем немного, а точнее всего один. Покупателям предложен 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 110 л. с., который работает в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. На других европейских рынках также присутствуют и дизельные варианты, и другие исполнения «украинского» турбоагрегата. Двигатель семейства PureTech настроен на экономию топлива. Даже при агрессивной езде по трассе аппетит вряд ли превысит 6,5-6,7 литра на 100 км. При равномерной езде на 110 км/ч с круиз-контролем легко можно уложиться в 5,5 литра. По городу же расход прирастает в среднем на литр к каждым 100 пройденным километрам. Классический «автомат» работает почти незаметно. Его единственная особенность – он максимально долго продолжает держать высшую передачу, даже когда на «механике» давно уже бы перешел на ступень ниже. То есть 1100-1200 оборотов – вот его передел переключения вниз. В некоторых режимах даже чувствуется, что двигатель работает внатяг. Но таков алгоритм у АКП. Пусть вас не смущает отсутствие полного привода. Пройдет год-два, и в этом классе машин с гордым шильдиком 4х4 и не останется вовсе. Возможность отключить систему курсовой устойчивости поможет справиться с возникшим препятствием зимой на заснеженной стоянке, или на легком «пикниковом» бездорожье. Трудный класс В «кроссоверном» В-классе Opel Crossland X выглядит одним из самых свежих и ярких. Несмотря на очень тесную конкуренцию и отсутствие альтернативы при выборе силовых агрегатов, козырей у компактного «немца» хватает, достаточно лишь вспомнить современный инфотеймент, очень экономичный двигатель, и вместительный салон. Только по этим параметрам часть одноклассников положена на лопатки. Но это еще не все спрятанные в «Кроссленде» фишки.