Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Ford придумал новое стекло для Mustang
Ford придумал новое стекло для Mustang
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове 

«Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны»
Фото: © Volvo
«Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны» — эта знаменитая фраза Дока Брауна из фильма «Назад в будущее» как нельзя лучше описывает всё, что происходило с нами эти несколько дней. Холод, сырость, серость, дующий с Баренцева моря шквалистый ветер и полное отсутствие сотовой связи и ведущих сюда нормальных дорог, которые здесь в любом случае были бы лишними, потому что на десятки километров вокруг здесь нет ничего.
Колонна обновленных вседорожников XC90 выезжает из аэропорта Мурманска, направляясь в сторону норвежского Киркенеса. Сверху — тяжелое свинцовое небо, не обещающее путешественникам ничего хорошего, а под колесами автомобилей — на удивление прекрасный гладкий асфальт с разметкой, которой могут позавидовать и центральные проспекты столицы.
Обновленные кроссоверы девяностой серии показали еще в начале года. Помимо косметических изменений внешности (другие решетки радиатора, новые колесные диски да пара дополнительных цветов окраски кузова) и расширившегося списка вариантов отделки салона (например, появилась особая ткань из смеси натуральной шерсти), автомобили обзавелись системой рекуперации кинетической энергии при торможении — модификации Volvo XC90 с ней будут носить дополнительный индекс «B».
Звучит, возможно, для кого-то сложновато, но на самом деле ничего необычного здесь нет. Вседорожники стали так называемыми «мягкими гибридами», работающими на базе 48-вольтовой бортовой сети: в состав силовой установки с 235-сильным дизельным мотором добавился электродвигатель мощностью 14 лошадиных сил (40 Нм), который добавляет момента при интенсивном разгоне, придавая машине чуть больше прыти, а при торможении работает в режиме генератора, возвращая специальному аккумулятору, установленному под полом багажника, энергию.
Как говорят в компании Volvo, автомобили с индексом «B» стали на 15 процентов экономичнее и экологичнее XC90 без рекуперации. Клёво, конечно, снижение расходов, вредных выбросов и все такое прочее, но радоваться этому могут только европейцы. Нам вся эта электрификация и «мягкая» гибридизация не светит — на российском рынке все обновления модели сведутся к тем самым доработкам внешности и новым опциям. Грусть и печаль.
Тоску усугубляет однообразный пейзаж за окном, моросящий дождь, туман и скорое приближение к местам, где во время Великой Отечественной войны фашистские войска вместе с горнострелковым корпусом «Норвегия» в ходе операции «Платинфукс» пытались прорваться к Мурманску. Они были остановлены советской армией осенью 1941 года в ходе тяжелых боев. Говорят, в этих местах до сих пор можно легко найти не только оружие и элементы обмундирования тех времен, но вещи пострашнее — огромные «лужи» стреляных гильз, оставшиеся в местах бывших огневых точек.
За воспоминаниями значимых моментов истории мы проезжаем пограничный КПП и поворачиваем в направлении полуострова Средний. Поверхностная проверка документов — и кроссоверы съезжают на разбитую грунтовку с ямами, величина которых порой достигает размеров самого Volvo XC90. Тут есть броды, острые камни, скалы, низкорослые деревца и мох — суровая северная природа. У нее есть своя притягательность и особая красота, которая завораживает.
Но от присутствия человека никуда не деться даже за сотни километров от ближайшего крупнонаселенного города. Здесь можно встретить заброшенные военные казармы, какие-то ветхие небольшие домики и даже остатки непонятно как здесь оказавшейся палатки с надписью «Шаурма».
Наш Volvo XC90 с дизельным мотором мощностью 235 сил и пневматической подвеской был неплох на асфальте: мягко шел по прямой, но кренился и заваливался в поворотах, словно древние американские дредноуты с прожорливыми «восьмерками», не особо радуя обратной связью на руле.
На разбитой дороге стало даже менее радужно. Внедорожный режим управляющей электроники, который настойчиво советовали нам включать местные гиды и инструкторы, с одной стороны увеличивал дорожный просвет (правда, на скромные 32 миллиметра — до 267 миллиметров), но с другой приводил к постоянным пробоям, ударам и «замыканиям» на отбой. Какое-то время терпим, а потом переключаемся в «комфортный» режим, который хоть как-то давал подвеске нормально отрабатывать крупные неровности.
Обычный пружинный вариант на той же дороге не допускал серьезных пробоев — на таком автомобиле ехать гораздо комфортнее. С энергоемкостью у подобного кроссовера не было никаких проблем.
Двигатель — хорош. Куча тяги и экономичность — сочетание что надо. Очень жаль, на самом деле, что Volvo намерена постепенно выводить агрегаты на «тяжелом топливе» из линейки, оставляя только бензиновые и гибридные силовые установки.
Помимо 235-сильного дизеля, у Volvo XC90 на российском рынке есть еще два двухлитровых бензиновых мотора, выдающих 249 и 320 лошадиных сил, а также гибридный 407-сильный вариант. Топовый «неэлектрифицированный» вариант вседорожника хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, и с ним гораздо спокойнее чувствуешь себя на трассе при обгонах, но экономичность — не про него. Расход этого агрегата может легко доходить до 15 литров на «сотню», даже если не «вжаривать» на все деньги.
В общем, Volvo XC90 — по-прежнему один из лучших кроссоверов в своем классе. Он тих и комфортен в городе, у него шикарный интерьер, удобная мультимедийка (хотя с этим многие не согласятся), и он, как выяснилось, может довезти туда, где закачивается и цивилизация, и граница России.
Но соваться в такие места на автомобиле за четыре-пять миллионов рублей все-таки немножко неуютно. Поэтому пусть уж лучше туда, где не нужны дороги, интернет и сотовая связь, ездят КАМАЗы, УАЗики или суровые тру-внедорожники вроде «Дефендера». А шведским кроссоверам оставьте то в чем они действительно хороши — ездить по городам, трассам и до собственной фазенды где-нибудь на Новой Риге.
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео