Ездим на Мерседесах, не тратя бензина

Когда я уже возвращался с Франкфуртского автосалона домой, то увидел в Инстаграме, как активисты Greenpeace прямо на выставке устроили протестную акцию: взобрались на крыши двух с плакатами «Убийца климата». Ей-богу, ребята со своей акцией опоздали на несколько лет: половину стендов занимали электромобили. Ну хоть с крышами не ошиблись — забрались на бензиновый кроссовер T-Cross, а не стоявший поблизости новейший электромобиль Volkswagen ID.3.

А ещё прямо в этом же зале Porschе представлял электрический спортседан Taycan, в другом холле на стенде праздновали дебют новой Корсы вместе с электрической версией... А Mercedes выступил с целой обоймой «электрифицированных» новинок — целых семь мировых премьер за раз! Это концепт-кар EQS (прообраз будущего электрического S-класса), серийный вариант микроавтобуса EQV, рестайлинговый Smart (теперь он бывает только электрическим), гибридные кроссоверы GLC и GLE, и компактные модели A- и B-класса.

Прибавьте сюда представленный в прошлом году кроссовер EQC, и, кажется, сборку традиционных автомобилей можно прекращать хоть сейчас. Собственно, примерно это и предлагают эко-активисты. На салоне мне удалось побеседовать с новым руководителем компании Daimler-Benz Олой Калениусом, и даже он говорит о полном отказе от двигателей внутреннего сгорания. Вот только немедленно это сделать невозможно, поясняет Калениус: возможностей промышленности просто не хватит, чтобы заменить все машины электромобилями.