Войти в почту

Тест-драйв: Tesla Model 3 vs BMW 330i vs Hyundai Kona electric

Стандартный групповой тест-драйв TopGear выглядит так: берем машины одного размера и цены, нацеленные на одну аудиторию, и смотрим, какая из них справляется со своей работой лучше остальных. Но то, что вы сейчас прочитаете, меньше всего похоже на советы покупателю: задумавшийся о покупке какого-то одного автомобиля из сегодняшней тройки вряд ли посмотрит в сторону двух его конкурентов. Наша подборка может показаться странной, но давайте представим ее в виде схемы из двух пересекающихся кругов. В одном будет написано EV с большим запасом хода за разумные деньги, а в другом шикарный спортивный седан. В каждом не слишком высокая конкуренция: например, если искать доступный EV с пробегом больше 400 км, то автоиндустрия предложит всего три варианта, причем два из них кроссоверы от Hyundai-KIA: Kona Electric и e-Niro. Третьим вариантом будет Tesla Model 3. А что со спортседанами? В прошлом номере мы доказали, что среди бензиновых моделей однозначно рулит новая 3-Series. Но если взглянуть в сторону конкурента с альтернативным источником энергии, то это будет... опять Tesla Model 3. Итак, в пересечении наших кругов прочно утвердилась Tesla. На нее, как и на Hyndai, очередь растянулась до середины следующего года. Вообще недоступность машин больная тема сегодняшнего теста. Нам обещали подогнать праворульную Tesla, а едва нашлась леворульная на производстве опять что-то застопорилось. Сегодня в Великобритании доступны лишь два варианта заднеприводный Standard Range Plus (413 км в цикле WLTP, что меньше 446 км у Hyundai) и ненормально быстрый AWD Performance (526 км). Теперь настало время уйти в отрыв... Если вы любите гонять по дорогам с непредсказуемыми поворотами и рельефом, то Tesla создана для вас в еще большей степени, чем BMW. Даже без пакета Performance мощная, мгновенная и управляемая раскрутка мотора Model 3 в сочетании с чудовищной тягой полного привода работает как нельзя лучше. Смена направлений происходит четко, а у антипробуксовочной системы хватает чувства юмора, чтобы позволить вам небольшой занос в крутом вираже. Правда, солидная масса сигналит о себе задранной кормой при торможении, а превышение скорости на входе в поворот может закончиться сносом передней оси. На больших ухабах или стиральной доске раскачка подвески может выйти за пределы комфорта. Hyundai тоже может похвастаться отзывчивым мотором, но, похоже, не знает, что с ним делать. Настройки не назовешь вялыми, но на круговых перекрестках и в медленных поворотах сцепления с дорогой не хватает. Неровности отзываются неприятными рывками руля, а в самых тяжелых случаях и пробоем подвески. Разумеется, к 3-Series эти проблемы отношения не имеют: 330i отличается фантастической легкостью, а руль кажется единым целым с ладонями водителя. В комфортных условиях она непрерывно общается с вами, в тяжелых бережно ограждает от толчков. Водить ее настоящее удовольствие, даже несмотря на небольшой дефицит скорости в поворотах из-за привода на два колеса. Впрочем, пример Hyundai напоминает нам, что эти два колеса какие надо колеса. На низких и средних скоростях Tesla всегда будет реагировать на правую педаль искрометнее, чем BMW. Но стоит BMW нащупать правильную передачу и раскрутить турбину (отзывчивую по стандартам ДВС, но сонную в сравнении с вращательными силами электромагнетизма), как 330i превращается в праздник. По отклику тормозов BMW лучше обоих EV: раздумье процессора над подключением рекуперации делает электрические тормоза неторопливыми. Заметно это лишь при постепенном замедлении в пол все тормозят одинаково хорошо. При проверке разгона в реальном мире Tesla Dual Motor уделывает конкурентов в ноль. Standard Plus не отличается от BMW в абсолютных цифрах, но набирает скорость с меньшим усилием и на высоких скоростях выдыхается раньше. Kona не хватает сцепления и мощности, но с Tesla их объединяет моментальный ракетный старт. В плане беззвучности все EV лучше всех машин с ДВС за исключением разве что Rolls-Royce. Зато на шоссе от BMW меньше не только шума, но и тряски: у Tesla подвеска не так исправно глотает неровности. Из-за высокого кузова Hyundai страдает довольно сильной качкой. Удивительно, но для двух задних пассажиров в 3-Series больше места, чем в Tesla. Hyundai в аутсайдерах по этому параметру, а багажник с поднятыми спинками кресел у него крошечный. При взгляде на интерьер Tesla сразу становится понятно, что его создавали ниспровергатели авторитетов: он прекрасен своей освежающей простотой. Ровные поверхности не замараны надписями или пиктограммами. Единственные физические элементы управления два шарика на руле. Сначала их назначение кажется загадкой, но многочисленные функции, включая управление аудиосистемой и круиз-контролем, легко записываются в мышечную память. Если попасть в правильное меню, ими можно даже настроить положение рулевой колонки, а гигантский экран с потрясающей графикой откликается с прямо-таки сексуальной чувствительностью. Вот что творят гении из Кремниевой долины, над которыми не висел пыльный плакат Это невозможно. Правда, в нашем случае плакат бы не помешал: в калифорнийских пробках и с включенным автопилотом такой экран незаменим, но когда едешь сам и с нормальной скоростью... Спидометр крошечный, а если вам надо поправить зеркала или изменить скорость стеклоочистителя, придется продраться через немыслимое количество меню и всплывающих окон. При этом никакой опоры для руки не предусмотрено, так что любая неровность на дороге и палец летит в рандомную точку. Десятки физических кнопок в BMW не так притягательны внешне, зато после небольшой практики ими можно пользоваться не глядя. По сравнению с настоящими циферблатами новым виртуальным приборам недостает четкости, а iDrive, возможно, перегрузили функциями. Кстати, в базовой 3-Series сохранились и физические циферблаты, и простая версия системы (но с новыми онлайн-плюшками). Сложно понять, что заставило Hyundai взять фальшивый металлик и выкрасить им интерьер под китайскую микроволновку. Разнокалиберные текстуры и шрифты на экранах тоже выглядят дешево, зато логика и эргономика системы на высоте, а интернет-функции работают без сбоев. Внешний вид Kona тоже оскорбляет взгляд хлипкими пластиковыми накладками и беспорядочно разбросанной оптикой. На его фоне 3-Series выглядит аристократкой, а бесформенный передок Model 3 похожим на нос дружелюбного дельфина. Итак, день теста позади: настало время подзаправиться. Про BMW мы не расскажем ничего нового. Владельцы Tesla в Великобритании могут пользоваться сетью Supercharger доступной и весьма скоростной. Зарядка Hyundai на станции Ecotricity оказалась в три раза медленнее, дороже и бестолковее (пришлось звонить оператору, чтобы он перезагрузил зарядное устройство). Илон Маск любит разглагольствовать о том, что все мы должны пересесть на электромобили, но не торопится открывать доступ на свои станции для других производителей. Поэтому все нормальные люди заряжают EV у себя дома, и это обходится дешевле всего. Если ехать аккуратно, то обе электрические машины проезжают почти весь заявленный запас хода, но кто же ездит на Tesla аккуратно? Расставить соперников по ранжиру весьма просто. Базовая Kona (с батареей 39 кВтч) отличный бюджетный вариант. Как и базовая заднеприводная Tesla. Вся электрика у Kona работает отлично, но назвать ее хорошей машиной не повернется язык, потому что среди компактных кроссоверов не может быть хороших машин (только кого это останавливает?). Model 3 просто замечательный, интереснейший и очень качественный электромобиль. Идеальная альтернатива 3-Series. Главное слово в предыдущем предложении альтернатива.

Тест-драйв: Tesla Model 3 vs BMW 330i vs Hyundai Kona electric
© TopGearRussia.ru