Червячный рулевой механизм: устройство и принцип работы, тип управления, как устроен червяк-ролик, схема

Червячный рулевой механизм относится к устаревшему типу подобных устройств. Подобный узел можно встретить на любом отечественном авто прошлого века. Он использовался на машинах, имевших высокую проходимость и зависимую подвеску при управлении колёс. Ещё этот вид управляющего узла можно встретить в нынешнем автобусном и лёгком грузовом транспорте. Основные составляющиеРулевой валЧервяк-роликРулевая сошкаПреимущества и недостатки механизмаФункции механизма Принцип работыЧастые неисправности и их устранениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Основные составляющие Червячный управляющий механизм составлен из: рулевого вала;червяка-ролика;рулевой сошки. Знаете ли вы? Самой маленькой машиной в мире считается PeelP50, выпущенная в Великобритании в 60-х годах прошлого века. Длина этого транспорта составляла 134 см, а ширина 99 см. Несмотря на это, ТС имело довольно приличную, по тем временам, скорость — до 60 км/ч. Рулевой вал Управляющий вал связывает этот узел непосредственно с рулём; с одной стороны он крепится к глобоидальному червяку, с другой установлен руль и опорная гайка. Благодаря этой детали повороты руля, осуществляемые водителем, передаются другим частям механизма. Червяк-ролик Червяк-ролик, или глобоидальный червяк, представляет собой сердцевину механизма, который размещается между сошками и валом. Когда вращается руль, ролик «ходит» по червячным зубьям, поворачивая вал. Рулевая сошка Когда происходит «хождение» ролика по червяку, поступательная энергия влияет и на рулевую сошку, которая поворачивается вместе с валом, влияя на тяги привода руля, присоединённые к ступицам колёс. Это приводит к одновременному повороту колёс. Преимущества и недостатки механизма У этого вида узлов есть ряд преимуществ, за которые его уважают многие автомобилисты: Обеспечивает автомобилю хорошую манёвренность при управлении.Колёса имеют широкую возможность поворота.При встрече с дорожными неровностями удары гасятся.Передаёт большое усилие. Минус у этого механизма один — трудное и дорогое изготовление. При поломке какой-нибудь из частей её приходится менять, перебирая весь узел. Рекомендуем для прочтения: Кожаные оплётки и чехлы на руль Биение руля при движении: основные причины и способы борьбы Чем покрасить руль автомобиля и как это сделать самому? Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно? Функции механизма Механизм служит для того, чтобы преобразовывать вращательную силу вала колонки руля в поступательный ход частей привода. Тем самым обеспечивается управление автомобилем, его повороты влево-вправо по желанию водителя. Принцип работы Работает эта система следующим образом: Сошка «баранки» присоединяется к роликовому валу, который располагается снаружи корпуса системы управления.Когда «баранка» вращается, она двигает ролик по глобоидному червяку.Червяк воздействует на сошки, передвигая рулевые тяги — это приводит к тому, что колёса машины поворачиваются. Частые неисправности и их устранение Характерными поломками для этой части системы управления является стирание червячной шестерни и зубчатой части вала. Подобные неисправности приводят к сильной затяжке валовой поджимки. Важно! Устроен червячный механизм сложно, при его ремонте автолюбителю лучше обратиться к специалистам. Устраняется эта проблема следующим образом: Регулирование рейки руля.Замещение рейки. Итак, несмотря на то, что этот узел в наше время встречается довольно редко, он занимает своё достойное место в автомобилестроение. А в некоторых транспортных средствах он используется до сих пор.

Червячный рулевой механизм: устройство и принцип работы, тип управления, как устроен червяк-ролик, схема
© Auto.Today