Сошка рулевого механизма: функционал детали в рулевой системе, как делают сошки рулевых управлений

Рулевой механизм состоит из различных узлов, в число которых входит сошка. Служит весь узел для изменения направления движения технического средства (далее ТС). Какую именно роль играет во всём механизме сошка, а также об её изготовлении и возможности замены, читайте ниже. Функционал сошки в рулевом управленииКак выглядит и из чего состоитКак изготавливают сошку рулевого механизмаИзносостойкость и заменаВидео: как снять сошку с рулевого механизмаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Функционал сошки в рулевом управлении Управление направлением движения ТС осуществляется за счёт передачи усилия от рулевого колеса к сошке. Важно! Сошка — это соединительная тяга, монтируемая на авто со стандартной подвеской и механизмом рулевого управления с поперечными тягами в виде параллелограммов. Используется преимущественно на заднеприводных легковых и малогабаритных грузовых ТС. Весь узел включает такие детали: поворотный кулак;верхний рычаг предыдущей детали;продольная, поперечная и нижняя рулевая тяга с наконечниками;сошка и её вал;картер;червяк;рулевые колонка, колесо и вал;ролик. 1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - Рулевой механизм; 7 - релевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром В общем механизме рассматриваемый элемент одним концом насажен на червяк, а другим — на вал. В общей сложности эти детали представляют из себя рулевую передачу. При вращении управляющего колеса начинает двигаться червяк, а за ним в работу вступает сошка, предающая всё усиление на вал. Второй стороной рычаг закреплён на опоре к кузову. Тяги соединены с наконечниками при помощи муфт. Наконечники связаны также со ступицей. При передаче усилия от рассматриваемого элемента осуществляется одновременное давление на боковую и среднюю тягу, за счёт чего проворачиваются ступицы, а соответственно и ось колеса. Как выглядит и из чего состоит Данная деталь выглядит, как металлическая пластина ровная и с изгибами, с 2 и более отверстиями, в зависимости от того в каком типе авто используется. Чем габаритнее машина, тем сложнее устройство узлов. Знаете ли вы? Самый длинный автомобиль, попавший в Книгу рекордов Гиннеса в 1992 г. — лимузин. Его длина составила 30 м, в движение приводился 26 колёсами, внутри оборудовался бассейном, кроватью, а на крыше имелась посадочная площадка для вертолёта. В конструкцию запчасти входит: шлицевый рычаг;шпилька с резьбой, к которой крепится предыдущий узел детали;подшипник. В домашних условиях делать эту деталь новичкам не рекомендуется. Профессионалы на СТО обычно подбирают детали и материалы для них, исходя из характеристик ТС, а при установке некачественных запчастей можно только усугубить ситуацию. За счёт подшипника и резьбовой шпильки конструкция крепится к сиденью и рулевому механизму. В нижней части, которая непосредственно присоединена к сидению имеется специальное напыление, которое препятствует загрязнению чехла. Как изготавливают сошку рулевого механизма Данную запчасть можно купить в интернет-магазинах или заказать на СТО. Делают её обычно из стали толщиной 45 мм, реже 35 мм. Предварительно заготовку куют, затем обрабатывают при высокотемпературных режимах, чтобы достичь необходимой гладкости поверхности, а также плотности металла. Такой подход обеспечивает долговечность эксплуатации. Рекомендуем для прочтения: Задняя подруливающая подвеска Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать Для чего нужны подрулевые лепестки Владение рулевым колесом как способ безопасного вождения Износостойкость и замена Заводские модели, установленные изначально на машину, работают достаточно долго. При бережном обращении с авто, в среднем от 5 до 10 лет. Если деталь приходит в негодность, то лучше делать полную её замену на новую. Хотя на СТО могут посоветовать провести ряд модернизаций (сделать срезы в некоторых местах, заточку и пр. работы) и оставить старую, лучше раздобыть цельнокованый элемент. Цена у неё не слишком высокая, в пределах 1 500–3 000 р., а после замены получится сэкономить на дальнейших ремонтах. Если оставить старую, то скорее всего она в скором времени опять выйдет из строя, что повлечёт дополнительные траты. Произвести работы можно самостоятельно, если есть опыт в таких делах. Новичкам же лучше обратиться за помощью специалистов. В общей сложности процесс замены производится по следующей схеме: Открутить маятниковый рычаг (червяк). Отсоединить его от сошки.Снять наконечник, которым сошка крепится к рулевому механизму.Ослабить подшипник, выкрутить резьбовую шпильку.Снять редуктор. Приподняв его выше, изъять сошку при помощи молотка небольшого размера.Поставить новую деталь. Произвести все работы в обратном порядке. Видео: как снять сошку с рулевого механизма Рассмотренный выше элемент рулевого механизма является одним из его основных составляющих. Он обеспечивает слаженную работу других деталей, связанных с ним, и участвующих в осуществлении поворота колёс.

Сошка рулевого механизма: функционал детали в рулевой системе, как делают сошки рулевых управлений
© Auto.Today