Войти в почту

Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Hyundai Accent II — максимально скучный и вместе с тем максимально адекватный автомобиль из сегмента ультра-лоукост. Он идеален в качестве первого в водительской карьере или для жизни в глубинке. Почему? Разбираемся ниже. Кузова и география: какой «Акцент» лучше? Когда мы говорим про Hyundai Accent, то имеем в виду главным образом второе поколение. Accent I (индекс «X3») в наших краях особого распространения не получил, третье поколение называлось в России Verna, а все последующие известны под именем Solaris. Хотя в Беларуси и США, например, он по-прежнему Accent. Для российского автолюбителя Hyundai Accent II поколения (индекс LC) — машина в своём роде культовая. В те суровые времена это была уже иномарка, но ещё по цене вазовской «десятки». Надо ли говорить, что уровень и качество исполнения «корейца» и «волжанина» отличалось драматически?.. Машина оказалась настолько удачной, что на российском рынке задержалась рекордно долго. Уже после её официальной «конвейерной» смерти производство продолжилось у нас в России, на таганрогском заводе «ТагАЗ», а в Египте продолжается до сих пор. Это важно учитывать при выборе, потому что в разное время по разным каналам к нам поступали «Акценты»: непосредственно из Кореи — седаны; из США — купе, хетчбэки; из России — седаны. Варианты для разных рынков могут различаться технически и визуально. Самое очевидное — кузовщина: порой можно встретить весьма экзотические трёхдверные купе, которые восстанавливать после малейшей аварии будет неадекватно дорого. Это же касается и седанов и лифтбэков для внутреннего корейского рынка. Они отличаются по дизайну экстерьера, и найти запчасти под них будет куда проблематичнее, чем под седаны отечественной сборки Аналогично по техобслуживанию: самый популярный на нашем рынке — мотор 1,5 л, поиск расходников для которого лёгок и ненавязчив. Иностранные «Акценты» с более экзотичным мотором 1,6 л (105 л. с.) или дизелем 1,5 л (82 л. с.) этим похвастаться не могут. Так что смотрим преимущественно на отечественные экземпляры с мотором 1,5 л, выпущенные на «ТаГАЗе». Во-первых, они попросту свежее: самым молодым аппаратам всего по семь лет. Во-вторых, с поиском запчастей и расходников проблем не будет никаких: они есть в любом ларьке и за копейки. Да, он не так эффектен, как купешка, зато практичен со всех сторон: и для пассажиров, и для хозяина. В чем практичность и удобство «Хёндай Акцент» поколения LC Весьма относительные, конечно, вещи, потому что 2/3 того, что есть на вторичке, уже сменило по 3-4 владельца, каждый из которых вкладывал в машину свою душу, а то и жёлтые брызговики Sparco и набалдашник КПП с розочкой. В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, то там ничего экстраординарного на фоне всё той же вазовской «десятки»: сиденья, торпедо, рулевое колесо и спидометр. Машина всё-таки бюджетная, ждать от неё изысков не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить разве что ГУР, иммобилайзер, электростеклоподъёмники и кондиционер. Удобным салон можно назвать едва ли: при колёсной базе 2,4 м там неоткуда взяться простору на заднем ряду, а при общей длине 4,2 м неоткуда взяться литрам в багажнике. Вот они и не взялись: там 375 л по умолчанию, немного увеличить грузовой отсек можно за счёт складывания спинки заднего дивана. В общем, назвать машину удобной, практичной и, допустим, семейной тяжеловато. Но тут актуально вернуться в начало: Accent LC хорош в качестве первого автомобиля в водительской карьере. Когда, вероятно, ещё ни семьи, ни дачных грузов попросту нет. Чего ждать от подвески, движков и коробок Начальный мотор 1,3 л и полуторалитровый дизель — сравнительно экзотичные агрегаты, поэтому предлагаем сосредоточиться на самом ходовом варианте — «полторашке», но бензиновой. А другого в последние годы и не было. Таганрогские «Акценты» разнообразием движков не баловали: только 1,5 л и 102 силы. Мощность издевательская: от лишних 2 л. с. проку никакого, а налог в большинстве регионов придётся платить. К счастью, это до сих пор его единственная проблема: мотор надёжный, из относительно хлопотных процедур — замена ремня ГРМ (около 2 100 рублей за оригинал) каждые 50, у кого-то — 100 тыс. км. Где-то на этом же сроке может понадобиться замена крышки клапанов (1 000-4 000 рублей за деталь с разборки или неоригинал) и маслосъёмных колпачков (от 100 рублей за штуку). В остальном корейская «полторашка» ходит сотни тысяч километров и не требует к себе внимания. Внимания может потребовать автомат (A4AF3). Есть экземпляры, которые живы и после 250 тыс. км, но чаще всего к этому сроку четырёхступке потребуется переборка (почти 50 тыс. рублей), при регулярной замене масла — каждые 40-60 тыс. км. После этого можно надеяться ещё на 200-250 тыс. км беспроблемного пробега. Примерно столько же живёт сцепление на машинах с МКПП. Его замена по карману ударить не должна: комплект сцепления на «Акцент» поколения LC стоит от 5 до 6 тыс. рублей, если это фирма вроде Valeo, и вообще по 2 000 рублей, если это noname-Китай. Гораздо меньше живут детали подвески. Амортизаторы живут по 100+ тыс. км, а вот сайлентблоки, линки, ступичные подшипники — это расходники, частоту выхода из строя которых немного скрашивает их дешевизна. Аналогично с тормозными колодками и барабанами: передние ходят по 40-50 тыс. км, задние чуть дольше. С какими проблемами продается на вторичке За второй «Акцент» продавцы в среднем просят 246 тыс. рублей. На выбор — более 2 200 экземпляров разных годов и географии производства, а вот шанс взять «чистое» авто ничтожно низок. Без проблем отдается лишь десятая часть от всех «Акцентов». Каждый третий автомобиль продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, у каждого пятого скручен пробег. Редко, но все же встречаются авто после такси, с ограничениями и в залоге. Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверяйте анамнез автомобиля. Вот, например, старенький «Акцент» 2001 г. в. всего за 65 тыс. рублей выставлен на продажу с минимумом фото, но мы все же рискнем: Промахнулись — на машину наложены регистрационные ограничения, возникнут проблемы с постановкой на учет: Посмотрим, с чем продается Таганрогский экземпляр с той самой бензиновой «полторашечкой»: Машина три раза попадала в аварии: Судя по схемам, машина бита вкруг, так что от симпатяги тоже придется отказаться. Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, трудно рассуждать о живучести того или иного агрегата. Всё крайне примерно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего владельца. Если это был дедушка-дачник с золотыми руками, получим одну картину, если таксопарк в Адлере — другую. Поэтому уверенно сказать можно только одно: самый лучший способ выбрать «Хендай Акцент» поколения LC – это смотреть не импортированные серым способом варианты из Кореи и США, а максимально свежие аппараты (2010-12 г. в.) отечественной сборки с минимальным числом собственников в анамнезе. Автор: Владимир Андрианов *** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А вы бы купили себе старенький «Хендай Акцент»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать
© АвтоКод