Войти в почту

Группа ГАЗ превратила "Волгу-3111" в машину времени

В открытой базе Роспатента появилось продленное свидетельство о регистрации начертания товарного знака "Волга" в специфическом начертании: проще говоря, завод продлил действие патента на логотип в том его виде, в котором он применялся на автомобилях "Волга" ГАЗ-3111 еще на рубеже веков. Дебютировал седан в 1998 году и, хотя изначально строился вокруг шасси и, по сути, на платформе своего предшественника ГАЗ-3110, однако большинство элементов этого шасси были существенно изменены. Это касается, к примеру, бесшкворневой подвески (которая впоследствии перекочевала и на саму "десятку") а уж 2,5-литровый 16-клапанный 155-сильный мотор с системой впрыска у новинки изначально был свой собственный. Однако основным отличием седана с этим индексом стал кузов принципиально нового для "Волги" дизайна. При этом и внешность седана, и его интерьер пытались не только радикально осовременить, но и насытить визуальными отсылками к культовым моделям завода – в первую очередь, ГАЗ-21. Выпускался седан между тем всего три года, и собрано за это время было немногим более 400 экземпляров. В качестве основной причины того, что проект "не пошел", называлась неоправданно высокая цена "новой Волги". В 1999 году были зарегистрированы и права на новое начертание известного названия, и с тех пор завод уже дважды продлевал право собственности на логотип. Похожая история произошла, к слову, и с логотипом знаменитой "Победы", но права на эту марку ГАЗ выкупил только в 2009 году. Означает ли такое внимание к собственному наследию, что однажды в Нижнем Новгороде все же вернутся к производству легковушек, пока неизвестно. Но любопытно, что начертание "Волга" зарегистрировано как возможный товарный знак не только для автомобилей и запчастей, но и для разного типа канцелярских принадлежностей (то есть, в первую очередь – бизнес-сувениров), и для игрушек и масштабных моделей.

Группа ГАЗ превратила "Волгу-3111" в машину времени
© Автовести