Войти в почту

Автомобили совсем без крыши: спидстеры

### McLaren Elva Хотя спидстер Elva [был анонсирован](https://motor.ru/news/mclarenelva-13-11-2019.htm) еще в ноябре, журналистов к нему начали подпускать только недавно и очень избирательно. Немудрено — построят всего 399 таких автомобилей, причем цена каждого из них будет превышать отметку в 1,7 миллиона евро (118,8 миллиона рублей). По сути, Elva представляет собой «бескрышный» McLaren Senna, вся мудреная аэродинамика замаскирована в обводы кузова и входит в систему Air Active Management (AAMS) – в том числе и выдвижной дефлектор, отсекающий потоки воздуха от лиц седоков. Двигатель — традиционный для последних Макларенов 4-литровый V8, который в случае с Elva развивает 815 лошадиных сил. С ним спидстер развивает первую сотню километров в час менее чем за 3 секунды, а вторую — за 6,7. ### Ferrari Monza SP Если на этапах Формулы 1 болиды McLaren и Ferrari сейчас играют в разных весовых категориях (но McLaren потихоньку наверстывает, что не может не радовать), то на рынке суперкаров борьба идет на равных. И [Monza SP](https://motor.ru/news/monzasp-06-02-2019.htm) — именно тот автомобиль, который осложнит жизнь Эльве. Поскольку Monza SP в качестве базы использует модель 812 Superfast, она имеет традиционную для спидстеров и баркет переднемоторную схему. И по части динамики немного уступает Elva: так, разгон до 200 километров в час у Монцы длится 7,9 секунды. Тираж модели будет чуть больше, чем у McLaren (499 экземпляров против 399), но и цена меньше — 1,7 миллиона долларов (106,8 миллиона рублей). ### Aston Martin CC100 Представленный в 2013 году Aston Martin CC100 скромнее двух предыдущих машин во всех отношениях. Его атмосферный шестилитровый V12 развивает чуть более пятисот лошадиных сил, на разгон до «сотни» ему нужно целых четыре секунды, максимальная скорость — «всего лишь» 290 километров в час… С другой стороны, тираж СС100 тоже скромнее — всего два экземпляра, поэтому есть подозрения, что его стоимость сейчас может быть даже выше, чем у Elva или Monza. Тем более, что в частные владения ушел лишь один автомобиль. Спорткар был подготовлен к 100-летнему юбилею компании Aston Martin и является одной из последних машин, построенных на платформе VH. ### Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Если прообразом Aston Martin CC100 стала модель AMR1, которая одержала победу в 24 Часах Ле-Мана 1959 года, то источником вдохновения для SLR McLaren Stirling Moss стал Mercedes-Benz 300 SLR — победитель гонок Tourist Trophy, Targa Florio и Mille Miglia. За рулем машины выступали такие великие гонщики, как Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс, и именно в честь последнего была названа особая серия SLR. Построили лишь 75 подобных спидстеров, которые получили карбоновые кузова и 660-сильные 5,4-литровые V8 с механическими нагнетателями. По заявлениям компании Mercedes-Benz, SLR Stirling Moss может разгоняться до 350 километров в час. Интересно, что версию Stirling Moss продавали только тем, у кого уже был SLR. ### Jaguar F-Type Project 7 Еще один «бескрышный» родстер из Великобритании, созданный с оглядкой на победителя 24 Часов Ле-Мана. Project 7 является современным прочтением гоночного Jaguar D-Type, но он, в отличие от легендарного предка, в суточных марафонах не участвует — похоже, статуса самого мощного открытого Jaguar ему вполне достаточно. С места до 60 миль в час (97 километров в час) Project 7 разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 300 километров в час — спасибо 5-литровому V8 с компрессором, который выдает 575 лошадиных сил. Во всем мире существует лишь 250 экземпляров Project 7, и они недешевые — машина в состоянии «слегка б/у» обойдется примерно в 180 тысяч евро (12,6 миллиона рублей). ### Pagani Zonda HP Barchetta Но стоимость Project 7 — сущие мелочи на фоне цены Zonda HP Barchetta: каждый из трех экземпляров итальянского суперкара стоит около 15 миллионов долларов (942,6 миллиона рублей), причем одна баркетта принадлежит основателю компании Горацио Пагани. Версия HP Barchetta была подготовлена к 60-й годовщине синьора Пагани и примечательна не только коротким ветровым стеклом и отсутствием крыши, но и 800-сильным V12 объемом 7,3 литра, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В структуре кузова используется инновационный материал Carbo-Triax HP52, обеспечивающий легкость и жесткость конструкции, поэтому открытая Zonda может разгоняться до 350 километров в час. ### VerMot Veritas RS III Компания Veritas была хорошо известна в Западной Германии в послевоенное время — ее легкие спорткары частенько побеждали в местных чемпионатах. Но, как и многие другие небольшие автокомпании, она не просуществовала долго — люди предпочитали машины раскрученных брендов, вроде BMW, Mercedes-Benz или Opel. В 2001 году группа энтузиастов рискнула возродить «Истину» (именно так с латыни переводится Veritas). Увы, безуспешно — с 2009 по 2010 год удалось построить лишь 30 спидстеров RS III, после чего компания была признана банкротом. Тем не менее, журналисты о спорткаре Veritas отзывались очень тепло — не в последнюю очередь по той причине, что легкая (1080 килограммов) RS III оснащалась десятицилиндровым двигателем от BMW M5. Коробка передач могла быть как механической, так и роботизированной. ### Morgan 3-Wheeler Нынешний 3-Wheeler — это ремейк модели столетней давности, но уже с современными компонентами: тут и двигатель V-twin от Harley Davidson, и пятиступенчатая механическая коробка передач от Mazda MX-5… Даже подогрев сидений имеется — пускай и в качестве опции. В некоторых странах (например, США) 3-Wheeler сертифицируется не как автомобиль, а как мотоцикл, но не добавить его в этот список было бы преступлением — много ли машин могут дрифтить единственным задним колесом? Цены на это «бескрышное» удовольствие в Великобритании начинаются от 39,5 тысячи фунтов, что эквивалентно 3,25 миллиона рублей. ### Lucra LC470 Об этой машине даже на родине, в США, знают немногие, что уж говорить про другие страны. Тем не менее, Lucra LC470 даже успела сняться в кино: при просмотре шестого «Форсажа» обратите внимание на родстер позади Тэджа, который стоит на мосту. Создавая LC470, Люк Ричардс хотел совместить мощь масл-каров с управляемостью европейских спортивных машин. На выходе же получился автомобиль, который до боли напоминает знаменитую Кобру. Как и подобает чистокровному американскому спорткару, Lucra оснащается восьмицилиндровым двигателем, мощность которого может достигать 630 лошадиных сил. Впрочем, на родстер устанавливали и двигатели AMG, но доля таких машин ничтожно мала. ### Lotus 3-Eleven Все современные спидстеры — в той или иной степени наследники гоночных машин середины прошлого века. Но если наследники гоночных Мерседесов и МакЛаренов обречены быть объектами коллекционирования и месяцами простаивать в гаражах, то такие машины как Lotus 3-Eleven по-прежнему готовы жить дни напролет на гоночных трассах. 3-Eleven является самым ультимативным автомобилем компании на сегодняшний день: при массе в 925 килограммов он вооружен 3,5-литровым V6 с нагнетателем, который выдает 416 лошадиных сил. И хотя максималка у 3-Eleven нескромная — 290 километров в час — его настоящей стихией являются повороты. Что-то подсказывает, что даже Evija будет чувствовать себя на виражах не так комфортно. ### KTM X-Bow Учитывая, что компания KTM больше славится мотоциклами класса эндуро, а не кольцевиками, было бы логично, если бы и первой машиной австрийцев был какой-то экстремально легкий багги, вроде Ariel Nomad. Но нет — первой (и пока последней) четырехколесной ласточкой KTM является хардкорный X-Bow. Масса менее 800 килограммов, турбомоторы Audi, созданное совместно с Dallara шасси — машина получилась неординарной и драйвовой, поэтому ее частенько можно увидеть на европейских автодромах в ходе трек-дней. Да и в Гонке Чемпионов она тоже засветилась. ### Zenos E10 Как и большинство радикальных спайдеров без дверей, Zenos E10 был рожден в Великобритании, чтобы отжигать на гоночных трассах, пригородных дорожках и «безлимитном» острове Мэн. Увы, его жизненный путь, как и в случае с Veritas, оказался недолгим: мудреная алюминиевая конструкция оказалась недостаточно жесткой, а четырехцилиндровый мотор Ford Ecoboost — недостаточно мощным, что поставило крест на популярности среди автомобильных энтузиастов. Наверное, Е10 могла бы спасти приятная цена, но 30 тысяч фунтов за базовую машину от неизвестного бренда — это слишком много. ### BAC Mono Удивительно, но баркетта BAC Mono не разделила судьбу Zenos, хотя стоит еще дороже — около 180 тысяч фунтов. Наверное, причина кроется в том, что Mono является чуть ли не единственным законным способом ощутить себя пилотом Формулы на дорогах общего пользования. У машины всего одно посадочное место, 310 лошадиных сил на 580 килограммов веса и совершенно сумасшедший дизайн. До сотни она разгоняется менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость доходит до 275 километров в час. Никаких ветровых стекол, дверей и крыши, естественно, нет. ### Porsche 911 Speedster …В отличие от Porsche Speedster. С одной стороны, здорово, что сейчас и на Speedster, и на Targa имеется полностью автоматизированная крыша, с другой — определенная доля романтики пропадает. Поэтому 911 Speedster здесь так, для галочки, из-за звучного имени. Жаль, что Porsche не выпустили небольшим тиражом [Boxster Bergspyder](https://motor.ru/news/porsche-918-bergspyder-02-06-2019.htm) — спрос был бы. Даже если бы за него заломили тысяч триста евро. Сложно придумать что-то более непрактичное, чем машину вообще без крыши. Тем не менее, именно такие автомобили периодически выпускают компании с мировыми именами: Lotus, Ferrari… И, о чудо — полностью открытые версии оказываются значительно дороже собратьев с жестким или хотя бы матерчатым верхом. Недавно к клубу любителей ветра в волосах присоединился McLaren с суперкаром Elva. Поэтому мы решили вспомнить самые интересные баркетты, спидстеры, спайдеры и иже с ними, которые были выпущены в XXI веке и, в какой-то степени, могут составить компанию Эльве.

Автомобили совсем без крыши: спидстеры
© Motor.ru