Войти в почту

Инженеры придумали способ спасти дизельные двигатели

Специалисты исследовательского центра Sandia National Laboratories представили систему впрыска топлива для дизельных двигателей, позволяющую существенно очистить выхлоп. Принципиальное отличие дизельного агрегата от бензинового заключается в методах формирования топливно-воздушной смеси и характере ее воспламенения. Дизельное топливо и воздух подаются в камеру сгорания раздельно. Сперва направляется воздух, раскаляющийся в конце такта сжатия, и лишь в самом конце в цилиндры впрыскивается солярка, которая мгновенно воспламеняется. Имея такие широко известные преимущества, обусловленные конструктивными особенностями, как высокий крутящий момент и хорошая топливная экономичность. дизельные моторы отличаются более "грязным" выхлопом, нежели бензиновые. Согласно современным нормам Euro 6d-Temp, содержание окислов азота составляет 168 мг/км. Новые правила, вступающие в силу в 2020 году, обязывают производителей снизить значение 120 мг/км в условиях реальной эксплуатации и до 80 мг/км при лабораторных замерах. Но в Sandia National Laboratories придумали способ, как существенно – на 50-100% – сократить содержание сажи в выхлопе. Все дело в дизайне форсунок с технологией ducted fuel injection или DFI (впрыск топлива по каналам). Топливо попадает в камеру сгорания, проходя через миниатюрные каналы. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и получить более "чистое" ее сгорание. Здесь, впрочем, следует вспомнить о такой особенности дизельных агрегатов как зависимость содержания окислов азота от объемов сажи и наоборот – чем меньше первого, тем больше второго и наоборот. Зато с DFI может отпасть необходимость в применении удорожающей автомобили системы впрыска мочевины, которая расщепляет оксилы азота, а также возможность установки ее на промышленных двигателях. https://www.autoblog.com/2019/12/19/diesel-ducted-fuel-injector-reduce-soot-nox-emissions/

Инженеры придумали способ спасти дизельные двигатели
© Авторамблер