Войти в почту

Лучшие двигатели года

Победителям рейтинга [WardsAuto](https://www.wardsauto.com/10-best-engines-propulsion-systems/all-inclusive-list-2020-wards-10-best-engines-propulsion-systems) не присуждаются баллы, поэтому в списке машины, и соответствующие им двигатели, расположены в алфавитном порядке. Начинается перечень с [BMW M340i](https://motor.ru/news/m340i-13-11-2018.htm), оснащённого модернизированной 3,0-литровой рядной «турбошестёркой» B48. Она выдаёт 387 лошадиных сил и 500 Нм, которые доступны уже с 1800 оборотов в минуту. Двигатель с внутренним индексом B58B30O1 может похвастаться интегрированным в стальной впускной коллектор двухпоточным турбокомпрессором, на 25 процентов более лёгкой крыльчаткой, улучшающей отклик, системой впрыска с давлением 350 бар, раздельными контурами охлаждения и новым выхлопом. В рейтинг BMW M340i попал благодаря запасу тяги по всём диапазоне и сочному звуку. Умеренный гибрид [Mercedes-Benz GLE 450 4Matic](https://motor.ru/news/mercedes-gle-12-09-2018.htm) понравился жюри плавной работой 3,0-литровый «шестёрки» с гибридным довеском, её тишиной и мощностью. Мотор M256 выдаёт 367 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, к которым при разгонах мотор-генератор может накинуть ещё 22 силы и 250 Нм момента. Гибридная часть двигателя GLE 450 4Matic — это 48-вольтовый стартер-генератор (ISG) и литий-ионная батарей на 0,9 киловатт-часа, заменяющие в том числе систему «старт-стоп». За время тестов кроссовер показал средний расход 11,2 литра на 100 километров. Компания Fiat Chrysler Automobiles, которая [объединилась](https://motor.ru/news/fsa-pca-final-deal-18-12-2019.htm) с группой PSA в один мегаконцерн, второй год подряд представлена мотором V6 3.0 Pentastar c умеренной гибридной системой eTorque. На пикапе Ram 1500 двигатель выдаёт 309 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента, показывая средний расход 8,7 литра на 100 километров. Без внимания журналистов также не остались тихая работа и высокая топливная экономичность. Во время разгона электромотор, питающийся от батареи на 0,43 киловатт-часа, даёт прибавку в 122 Нм. Он же выполняет роль системы «старт-стоп», перезапуская ДВС всего за 0,4 секунды. Помимо «Рэма», V6 3.0 Pentastar с eTorque устанавливается на четырёхдверный Jeep Wrangler Sahara. За всю 26-летнюю историю Wards 10 Best Engines & Propulsion Systems двигатели FCA становились победителями рейтинга 20 раз. [Ford Mustang High Performance Package](https://motor.ru/news/mustang-rs-15-04-2019.htm) с 2,3-литровой «турбочетвёркой» от Focus RS отметили за вклад в переосмысление термина «маслкар». На купе новый двигатель выдаёт 336 сил и 475 Нм момента и имеет более линейный отклик по сравнению с базовым вариантом. Адаптация турбомотора к серийным «Мустангам» заняла 10 месяцев. На ДВС установили твин-скрольный турбокомпрессор большего размера, новые радиатор и электронный блок управления. А ещё поникару досталась выхлопная система с четырьмя парубками. В WardsAuto посчитали, что с таким мотором Mustang High Performance Package оправдывает «каждый потраченный на него доллар» и при этом довольно экономичен — 10,2 литра на 100 километров. Единственный дизельный двигатель в списке — джиэмовский 3.0 Duramax. Он устанавливается на Chevrolet Silverado, но судьи WardsAuto испытали его на [GMC Sierra](https://motor.ru/news/newgmcsierra-02-03-2018.htm). Редактору Бобу Грицингеру мотор понравился за тихую работу и взрывной отклик, когда, например, нужно резко перестроиться в плотном потоке. Отдача 3.0 Duramax составляет 281 лошадиную силу и 624 Нм момента. Он работает в паре с десятидиапазонным «автоматом» и за время тестирования показал невероятно низкий расход — от 7,4 до 9,5 литра на 100 километров пробега. Ещё один двигатель General Motors — это нижневальный V8 6.2 LT2 (502 силы и 630/637 Нм в зависимости о наличия опционального performance-выхлопа) от нового [Chevrolet Corvette Stingray](https://motor.ru/news/all-new-corvette-19-07-2019.htm). Предыдущий восьмицилиндровый смолл-блок побеждал в Wards 10 Best Engines два раза, однако LT2 по всем параметрам лучше него. Авторы рейтинга подчеркнули, что у LT2 новый алюминиевый блок с чугунными гильзами, кованый коленвал, система смазки с сухим картером, двойное изменение фаз газораспределения и отключение половины цилиндров на низких нагрузках. Впрочем, решающими факторами для попадания «Корвета» в список WardsAuto стали суперкаровская динамика (около трёх секунд до ста) и низкая цена. Повторить прошлогодний успех смог и гибридный [Honda Accord](https://motor.ru/news/newaccord-14-07-2017.htm) с работающим по циклу Аткинсона 2.0 i-VTEС. «Четвёрка» обладает тепловым КПД 40 процентов и трудится в связке с двумя электромоторами. В сумме установка выдаёт 215 лошадиных сил и 315 Нм крутящего момента.. По мнению жюри WardsAuto, со стороны «Аккорда» сделано всё, чтобы попасть в рейтинг: он доступный, экономичный и совсем нескучный. За десять дней тестов при температуре воздуха около 5,5 градусов Цельсия журналисты получили средний расход 6,4 литра на 100 километров при заявленных пяти. [Hyundai Kona Electric](https://motor.ru/news/konaelectric-27-02-2018.htm) включён в список второй раз. Хвалебных слов удостоились мгновенно доступный крутящий момент, динамика в спортивном режиме и работа рекуперации. Электрический кроссовер выдаёт 204 силы (395 Нм) и без подзарядки проезжает 415 километров (EPA), хотя за время теста одному из участников компьютер показал остаточный пробег 489 километров. Вседорожник оборудован тяговой батарей на 64 киловатт-час. С помощью быстрой зарядки (пиковая мощность 75 киловатт) за 54 минуты её можно зарядить до 80 процентов. Турбомотор 1.6 T-GDi из семейства Smartstream на новом [Hyundai Sonata](https://motor.ru/news/sonata-turbo-28-03-2019.htm) похвалили за инновационную технологию непрерывного изменения продолжительности открытия клапанов [CVVD](https://motor.ru/news/hyundai-valves-07-07-2019.htm). 180-сильную «четвёрку» (265 Нм) поставили на одну ступень с V6, не забыв отметить слаженную работу ДВС и восьмидиапазонного «автомата». Непосредственный впрыск под давлением 350 бар, сниженное на 34 процента внутреннее трение и CVVD существенно влияют на расход топлива (6,3 литра на 100 километров) и динамику. Судей удивило, как легко такой компактный двигатель тянет среднеразмерный седан. Замыкает десятку лучших двигателей WardsAuto ещё одни экзотический агрегат. Это 2.0 VC-Turbo, дебютировавший на [Infiniti QX50](https://motor.ru/news/allboutinfinitiqx50-29-11-2017.htm), а потом прописавшийся под капотом [Nissan Altima](https://motor.ru/news/nissanaltima-28-03-2018.htm). Мотор имеет мощность 251 силу (370 Нм) и в отличие от всех остальных способен менять геометрическую степень сжатия — от 14:1 до 8:1 и обратно. Конструктивная особенность [VC- Turbo](https://motor.ru/lab/infinitimotor.htm) — своеобразное «коромысло» между коленвалом и шатуном. Положение этой детали можно менять с помощью электромотора, контролируя ход поршня относительно камеры сгорания. Здесь и низкий расход (7,8 литра в смешанном цикле), и «разгон как из рогатки». Американское издание WardsAuto составило ежегодный рейтинг 10 лучших двигателей, основываясь на тестировании 26 новых автомобилей. Впервые за 11 лет в него попали сразу три рядные «шестёрки», а ещё, вот уже третий год подряд, четыре места заняты электрифицированными силовыми установками. Список выступает своего рода индикатором тенденций в отрасли и сигнализирует о новом витке интереса к гибридам. Типичный для США мотор здесь только один — нижневальный атмосферник V8 6.2 LT2 от нового Chevrolet Corvette Stingray. Редакция WardsAuto не без гордости отмечает, что настали те времена, когда пикапам не нужны огромные «восьмёрки», а семейным машинам — V6.

Лучшие двигатели года
© Motor.ru