«Гризли» по-японски (Тест-драйв Yamaha Grizzly 660)
Самый мощный мотовездеход Yamaha удивил своими возможностями Иногда сил внедорожника не хватает на то, чтобы преодолеть созданные природой или человеком препятствия. Тяжелая машина и габаритная машина просто не в состоянии проехать там, где пройдет легкий и компактный мотовездеход. На тесте Yamaha Grizzly 660 творил чудеса, хотя некоторые препятствия и ему оказались не по зубам. Гризли – самый крупный и свирепый хищник на территории Северной Америки. Grizzly 660 – самый крупный мотовездеход в линейке yamaha и для человека практически не опасен. Хотя выглядит весьма свирепо. Высокая независимая подвеска всех колес с мощными амортизаторами и пружинами, демонстративно выставленная напоказ, гигантские колеса с грунтозацепами и весьма грозная защитная решетка спереди, толстый лист защиты днища и дифференциалов – все это вызывает уважение и настраивает на боевой лад. Да и пластиковый обвес вокруг мощной рамы, с жетско закрепленными узлами трансмиссии и двигателем, подобран весьма удачно. Арки крыльев высоко задраны, чтобы обеспечить колесам больше свободного пространства, крошечные фары упрятаны в глубокие ниши. При этом у Grizzly практически нет острых углов. Разработчики уверяют, что это новое веяние, именуемое «биодизайн». Не знаю, с какого зверя скопирована внешность мотовездехода, но она хороша. Как раз то, что нужно для квадроцикла, который и работать может и на счет экстрима не дурак. Кстати, для прогулок по бездорожью Grizzly имеет полный джентльменский набор агрегатов. В обычном режиме квод заднеприводный. Под правой рукой водителя расположен весьма важный блок управления трансмиссией. Красная кнопка переключает из режима 2WD в 4WD, а если сдвинуть флажок в сторону, то откроется желтая кнопка, отвечающая за жесткую блокировку межосевого дифференциала. Этот режим пригодится тогда, когда под колесами зыбкий грунт (в нашем случае песок) или болотистая почва. Рукояткой слева от бензобака перебирает режимы 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (пониженная передача). Это не очень удобно, но справа расположена рукоятка ручного стартера, так что недостаток вполне простительный. В движение Grizzly приводится 4-х тактным одноцилиндровым двигателем объемом 660 см3, с 5-ю клапанами и одним верхним распредвалом. Мотор весьма мощный и дает крутящий момент в 50 Нм, которого достаточно, чтобы поставить машину на задние колеса, если неосторожно обращаться с клавишей газа. Двигатель агрегатирован с «умной» автоматической клиноременной коробкой передачь Ultramatic, которая умеет подтормаживать двигателем. Важный момент, ремень вариатора по прочности не уступает цепи, но намного лучше нее борется с вибрациями и лишними шумами. Стартовать на Grizzly надо аккуратно. Многие ухари поплатились за беспечность и оказались на земле, накрытые машиной, ставшей в «свечку». Зато если стартовать плавно, квадроцикл порадует резвым разгоном без рывков. Да и скорость на ровной дороге весьма приличная для утилитарного ATV. Двигатель, правда, шумноват, но с этим можно смириться. Кстати, рекомендуется оснастить машину защитным стеклом спереди. В ходе теста, когда ветер гнал песок навстречу, оно нам здорово пригодилось. Квадроцикл без проблем проскочил по разбитой, испещренной ямами, заброшенной трассе для мотокросса. Ему хватило и заднего привода. Когда съехали на дно песчаного карьера, Grizzly пошел менее уверенно, поэтому перешли на полный привод. Этого оказалось достаточно, чтобы машина снова бодро рванулась в бой. Он легко перебирался через песчаные дюны и глубокие следы от бульдозеров. При этом руль помогает прекрасно чувствовать машину и вовремя корректировать движение, если вдруг песок проседает и квод уводит в сторону. Допускает Grizzly и весьма резкие маневры. Крупный квадроцикл весьма остро реагирует на поворот руля, и легко отправляется в легко корректируемый занос задней оси. Конечно, управляемость не спортивная, но азарт есть. Одолеть крутые песчаные склоны – задача посложнее. Ровные и довольно пологие подъемы Grizzly легко брал в режиме 4WD. На более крутых подъемах, когда селектор находился в режиме 4H, колеса срывались в пробуксовку и без толку месили песок. Переключившись в режим 4L, избавились от проблемы, и очередное препятствие было взято. Только в одном месте Grizzly сдался. Мотовездеход не смог взобраться на практически вертикальный склон – возникла опасность опрокидывания из-за осевшего песка. Тут не помог даже заблокированный дифференциал и приличный разбег. Но даже с таким результатом Grizzly можно признать едва ли не лучшим утилитарным вездеходом в своем классе. Итак, стоит ли покупать Grizzly 660 и тратить на него $12,7 тыс. Думаю, что да. В отличие от спортивного квадроцикла с задним приводом, который годится для гонок, полноприводный Grizzly способен работать в довольно тяжелых условиях. Опыт использования этой машины имеют егеря, охотники и фермеры, которые цепляют к ней различные агрегаты. В последнее время к Grizzly предлагается комплект гусениц, так что его можно использовать и зимой. В общем, если вы фанат внедорожных приключений – Grizzly будет достойным выбором. Технические характеристики Yamaha Grizzly 660(данные производителя) Цена ($) 12700 Количество мест 2 Тип двигателя бензиновый 1 цил., 4-х тактный, пятиклапанный SOHC 660 см3 (42 л.с.) Привод полный, подключаемый, с режимом блокировки дифференциала Трансмиссия автоматическая, вариаторного типа Клиренс (мм) 300