Ещё

Тест-драйв Honda HR-V: Кубизм меняем на ар-деко 

Тест-драйв Honda HR-V: Кубизм меняем на ар-деко
Фото: Auto.Today
Более двух десятков лет назад стала одним из пионеров класса компактных кроссоверов, выпустив HR-V первого поколения. Но мировой рынок, кажется, не был готов к трехдверному переднеприводному кроссоверу. Это сейчас считается нормой. А тогда… Но прошли годы, и в Украине уже доступен HR-V второй генерации. Взглянем на него с оглядкой на родоначальника жанра. На украинском рынке все новые «Хонды» предлагаются исключительно в европейских комплектациях. Для HR-V их две — Comfort и Elegance. У нас на тесте — более дорогая и «нафаршированная». За неделю теста мы познавали дзен в предновогодних пробках и даже ловили первый полноценный снег на киевских улицах.
Я — волна Смотришь на иллюстрации первого поколения HR-V и живьем на ее преемника — и не находишь никаких точных наследий черт. И это неудивительно, ведь японские дизайнеры всегда отличались смелостью форм и не боялись кардинально «перерисовывать» облик. Так вышло и в нашем случае. Спереди кроссовер больше всего похож на действующий Civic в кузове хэтчбек, и на старшего брата — CR-V.
Головная оптика имеет автоматический режим, который оперативно срабатывает как днем, так и ночью. Сами фары — галогенные, диодными выполнены только дневные ходовые огни. Правда, на всех машинах, выпущенных с августа текущего года, могут уже устанавливаться и диодные фары. Задние фонари в свете нынешней автомобильной моды слегка затонированные. Решение с спрятанной в заднюю стойку ручки открывания задней двери мы встречали в автомобильном дизайне и раньше, но оно не надоедает. Задняя часть «японца» менее вызывающая, запоминаются только смотрящие вниз «треугольники» сегментов указателей поворотов и фонаря заднего хода. В интенсивном трафике с нерасторопными и невнимательными к окружающим водителями помогает справиться камера заднего вида с динамической картинкой и датчики парктроника по периметру машины. Выходить из салона и контролировать габариты ни разу не пришлось.
Шины размерностью 215/60 R16 — это оптимальное решение для семейного автомобиля. С ними авто и выглядит интересно, и стоят такие колеса «по-божески». Клиренс в 185 мм говорит о серьезных намерениях машины в городе (почти все бровки можно штурмовать смело), но на проселке важно помнить об отсутствии полного привода. Пластиковый обвес по нижней кромке кузова должен помочь сохранить лакокрасочное покрытие.
Широкие возможности и ложка несправедливости Только садишься внутрь «ЭйчЭр-Ви», и сразу чувствуешь главный рынок для героя нашего теста. По многочисленным портам для зарядки гаджетов и розеткам становится понятно, что мы говорим о Северной Америке. В распоряжении водителя и пассажиров находятся разъемы AUX, три USB и даже HDMI! Да, действительно, к автомобилю можно подключить носитель видеофайлов и просматривать контент на 7-дюймовом мониторе мультимедийной системы.
Также немного попользовавшись инфотейментом, замечаешь настоящую цифровую дискриминацию! Дело в том, что система отлично работает с Android Auto, но при этом не дружит с «яблочной» техникой. Хотя по Bluetooth можно подключить любой смартфон. Если вам в машине станет скучно, то ее можно по-настоящему озадачить. В меню есть настоящий калькулятор, календарь с возможностью записей событий, о встроенном браузере и проигрывателе видео я уже молчу. Так что перед вами настоящий офис на колесах. Не таким я его себе представлял когда-то.
В широких диапазонах настроек кресел переднего ряда также угадывается «американский» характер кроссовера. Что уж говорить, даже подголовники двигаются в четырех направлениях. Возможно, в дальней дороге будет не хватать регулировки боковой поддержки, но в остальном к посадке вопросов нет. Приборная панель с большим спидометром и другими приборами помельче вполне информативна. Руль небольшого диаметра помогает при активном маневрировании. Кстати, самая оригинальная деталь в интерьере — это торпедо. Давно не припомню, чтобы автопроизводитель отказывался от затеи, смещать дефлекторы пассажира от правого края. Теперь в центре их целое множество.
Возможности багажного отсека заслуживают отдельного рассказа. По умолчанию багажник готов принять 393 литра поклажи. Не так уж и много. Но если сложить задний ряд, то получим уже 1456 свободных литров. Интересно, что не только спинки опускаются вперед, но и сама подушка полностью ложится на пол. Получаем ровный грузовой отсек. Под полом спрятался огромных размеров органайзер, который высвободился из-за отсутствующей «запаски». Интересно, что в «базе» предусмотрено временное запасное колесо, а в «топе» — только ремкомплект.
Кручу-верчу На украинском рынке предлагается с одной-единственной парой двигателя и коробки передач, а именно с 1,5-литровым атмосферным бензиновым мотором на 130 л. с. и бесступенчатым вариатором. На европейских рынках присутствует также и 1,6-литровый дизель, и даже гибрид. По словам представителей официального импортера, в 2020 году нам стоит ожидать 182-сильную турбоверсию, хорошо нам знакомую по тесту хэтчбека Civic.
Едет герой нашего теста задорно. Стартуешь с места — и мотор «бросает» стрелку тахометра до 6,5-7 тыс. об/мин, чтобы разогнать машину до первой «сотни» за 11 секунд. Не быстро, но благодаря характерному «хондовскому» выпуску и высоким оборотам получается эмоционально. Правда, перед резкими обгонами нужно быть готовым к тому, что вариатор иногда может «задуматься» лишние полсекунды.
Подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и балка сзади по своему характеру работы характеризуется, как сбитая и упругая. Благодаря точной настройке, она почти не заметна на брусчатке, но ее работа хорошо отзывается шумом в салоне на мелких неровностях асфальта более серьезных выбоинах. Обратная сторона медали — это точное и прогнозируемое управление.
Как же обстоят дела с расходом топлива? В городе при спокойной езде легко можно тратит 7,5-8 литра на 100 км пробега. Если же попадете в предпраздничный сезон (как журналисты нашей редакции), то расходомер легко покажет и 9, и 9,5 литра. По трассе же обычный показатель аппетита — это 6,5-6,7 литра на каждые пройденные 100 километров. Неплохо, как для бензинового кроссовера.
Итого Японский кроссовер Honda HR-V оставляет после себя сдержанно радостные эмоции. Приятно, что независимый от крупных мировых концернов бренд способен создать по всем параметрам конкурентный автомобиль, и даже быть по некоторым аспектам (возможности трансформации салона, объем багажника, формы кузова) даже лучшим!
Видео дня. ГИБДД потребовала убрать женскую парковку от ТЦ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео