Войти в почту

Забытые концепты: Jeep Jeepster

Сразу расставим все точки над «ё»: концепт Jeep Jeepster 1998 года не был запланированным ребенком. И, соответственно, не создавался с расчетом на то, что он станет прообразом серийного автомобиля. Это был эксперимент, ответ на случайный вопрос «А что, если?». Иногда крупные автопроизводители позволяют себе такие вольности. Но нечасто. Как вспоминает Рик Анейрос, вице-президент Chrysler Group Jeep and Truck Design, все началось с того, что один из дизайнеров предложил создать кроссовер. «Это был вызов самим себе: а что, если мы сможем соединить мощь и удовольствие от вождения, которые свойственны спорткарам, с прочностью и проходимостью наших лучших внедорожников — таких, как Jeep Wrangler?». С этой идеи и началось создание концепт-кара. На начальных этапах разработки машина носила кодовое имя «Проект Гризли», но от него быстро отказались. «Мы покопались в наследии Jeep и решили остановиться на имени Jeepster — так назывался редкий кабриолет на базе Виллиса 50-х годов, который сейчас представляет определенную коллекционную ценность» — дополняет Рик Анейрос. «Еще на ранних этапах мы определились, что на выходе должен получиться яркий, стильный автомобиль, на котором будет одинаково интересно и ездить по горным серпантинам, и участвовать в Rubicon Trail», — говорит Рик. Получилось ли воплотить идеи в жизнь — точно неизвестно, ведь на концептуальном Jeepster удалось поездить лишь единицам. Хотя автомобиль был полностью ходовым. Его премьера состоялась в 1998 году на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на обилие необычных решений, вроде обвеса из неокрашенного пластика и стоек крыши под шлифованный алюминий, в кроссовере без труда угадывались черты Jeep: это и фирменная радиаторная решетка с семью прорезями, и круглая светотехника (как спереди, так и сзади), и ниспадающий к передку капот, призванный улучшить обзорность на бездорожье. При этом в профиль Jeepster напоминал другой автомобиль концерна Chrysler — хотрод Plymouth Prowler. Все потому, что подоконная линия кроссовера была восходящей от передка к корме. К другим интересным особенностям экстерьера можно отнести буксировочные проушины на переднем бампере, а также массивную алюминиевую защиту днища, которая соединяла боковые подножки. Хотя сам Jeepster наследовал немало элементов другого концепт-кара — Jeep Icon, показанного в Детройте в 1997 году — он стал источником вдохновения для других машин. В частности, решения, реализованные на Jeepster, можно увидеть на двух концепт-карах Willys, кроссовере Compass и внедорожнике Cherokee. А его 4,7-литровый 16-клапанный V8 полгода спустя дебютировал на серийном Jeep Grand Cherokee модельного ряда 1999 года — то есть поколения WJ. Мощная V-образная «восьмерка» совмещалась с четырехступенчатой автоматической трансмиссией Quadra-Trac II. Она распределяла тягу на переднюю и заднюю оси и имела понижающий ряд. Точные динамические характеристики Jeepster неизвестны, но, учитывая, что кроссовер весил всего полторы тонны, его вряд ли бы сочли медленным по меркам того времени. Благодаря полностью независимой подвеске и адаптивным амортизаторам Jeepster обещал быть довольно быстрым и не только на прямых, но и в поворотах. В «дорожном» режиме клиренс кроссовера составлял 145 миллиметров, но стоило перевести подвеску в оффроад-режим, как дорожный просвет увеличивался до 245 миллиметров. Выбор пресетов подвески осуществлялся с помощью двух тумблеров в салоне. Вообще интерьер Jeepster был довольно утилитарным: аудиосистема, блок микроклимата, сиденья с интегрированными четырехточечными ремнями безопасности и грубой рыжей кожей, которую можно мыть из шланга… Из элементов роскоши — только небольшой экран навигатора и россыпь крупных приборов, среди которых альтиметр, датчик кренов и термометр. Впрочем, для покатушек в летний уикенд большего и не надо. Автомобили, похожие на Jeepster, компания Jeep показывает чуть ли не каждый год, но все они носят статус концепт-каров. Возможно, после недавнего расширения концерна Fiat-Chrysler открытый молодежный кроссовер все-таки появится в линейке Jeep: все-таки Wrangler — ягода иного поля. Автопроизводители часто используют исторические имена для новых моделей и концепт-каров. Потому что умелая манипуляция чувством ностальгии всегда окупается. Взять хотя бы Mustang Mach-E: не имея прямого отношения к легендарному пони-кару, еще до старта продаж он стал хитом. Что уж говорить про машины, которые гораздо больше похожи на «отголоски прошлого». В Jeep методичку по ностальгии тоже отлично знают, поэтому имя Jeepster для концепт-каров возвращалось уже дважды: в последний раз в 2018 году, а перед этим — в 1998 году. Тогда, почти четверть века назад, компания Jeep хотела попробовать свои силы в бурно развивающемся сегменте кроссоверов.

Забытые концепты: Jeep Jeepster
© Motor.ru