Войти в почту

10 отмененных хэтчбеков

### BMW 3 серии Touring (Е21) Учитывая, что предшественник первой «трешки» BMW Neue Klasse выпускался не только в кузове седан, но и в виде трехдверного хэтчбека (который назывался Touring), никто не сомневался, что появление практичного варианта новой на тот момент третьей серии — лишь вопрос времени. На правдивость этих догадок намекали и сами баварцы. Тем не менее, уже через полгода после релиза 3-й серии Е21 компания BMW объявила, что версии Touring не будет — слабый спрос на трехдверку Neue Klasse и последствия топливного кризиса заставили поставить крест на перспективной версии. Тут-то и начинается самое интересное. Спустя еще полгода после этой новости дилер BMW из Бад-Заульгау (Германия) представил авторскую версию BMW 3 серии Touring, которая была достаточно органична и получила одобрение со стороны штаб-квартиры BMW — для таких машин сохранялась полная заводская гарантия. Совпадение? Вполне возможно, хотя есть подозрение, что штучный Touring родился на базе наработок завода BMW. Построили всего три подобные машины (согласно другим источникам — шесть), из которых лишь одна сохранилась до наших дней. К идее хэтчбеков на базе седанов в BMW вернулись лишь с третьей серией в кузове Е36 — такие автомобили получили имя Compact. ### Mini Rocketman После дебюта нового Mini в конце 2000 года многие жаловались (да и до сих пор жалуются), что теперь Mini — не такой уж и «мини»: все-таки творение Алека Иссигониса имело всего три метра в длину, а новая машина длиннее легендарного предка более чем на полметра. Надежда на то, что полноценный наследник ADO15 все же должен появиться, забрезжила в 2011 году, когда дебютировал концепт-кар Rocketman. Увы, она так и не оправдалась. Как признавались инженеры BMW, они действительно хотели создать субкомпактный Mini. Однако в ходе испытаний прототипов выяснилось, что для машины с настолько короткой колесной базой нужна новая платформа — на «тележке» от обычных Mini управляемость мулов не выдерживала никакой критики. Поэтому от проекта было решено отказаться, так как расходы на его реализацию вряд ли бы когда-нибудь окупились. Летом прошлого года о Rocketman, правда, снова начали активно говорить — мол, хэтчбек все же появится, но на платформе электрокара Ora R1. И ждать его нужно в 2022 году. Посмотрим, не разочаруют ли нас во второй раз. ### Audi A2 В том же 2011 году Audi представила концепт-кар А2 — прообраз электрокара, который должен был стать конкурентом BMW i3. Но если BMW i3 все-таки добралась до конвейера, то А2 второго поколения так и осталась лишь высокотехнологичным концептом. По той причине, что в руководстве Audi решили сосредоточиться на других сегментах рынка — во всяком случае, так звучит официальное объяснение. Отказ от производства А2 был озвучен в начале 2013 года — то есть до того, как Volkswagen Group погрязла в дизельгейтовых разборках. Поэтому вряд ли А2 убила экономия денег. Планировалось, что А2 будет выпускаться либо с гибридной, либо с полностью электрической силовой установкой, при этом ее кузов должен был быть изготовлен из алюминиевого сплава и композитных материалов. Но не сложилось. Хотя говорили, что в 2015 году А2 второго поколения станет явью. ### Mercedes-Benz 190 E Compact Car После того, как в конце 1980 года компания Mercedes-Benz закрыла свое раллийное подразделение, все его сотрудники были переведены в новый отдел, который должен был заниматься созданием компактных городских автомобилей. И первым детищем нового подразделения стал 190 Е Stadtwagen («городской автомобиль»), который фотошпионы частенько видели рядом с прототипами седана 190 Е. Трехдверный хэтчбек появился благодаря усилиям Эриха Ваксенбергера и был построен на той же платформе, что и седан W201. Однако из-за сильно укороченной колесной базы у него была специфическая управляемость и немерседесовское поведение на неровностях. В итоге было принято решение, что 190 Е будет выпускаться только в кузове седан, а Stadtwagen станет лабораторией для обкатки новых технологических решений. Некоторые из них, кстати, были использованы при создании Mercedes-Benz A-Класса и оригинального Smart. ### Volvo 243/263 У Volvo было как минимум два повода превратить популярную 200-ю серию в хэтчбек. Первая и, пожалуй, самая главная — конкуренция со стороны другого шведского соседа Saab. В то время Saab как раз выпустил новую модель 900, и Volvo нужно было как-то отвечать на выпад со стороны коллег. Второй причиной была брешь в модельном ряду, которая образовалась после выхода модели P1800 на пенсию, а произошло это событие в 1973 году. Чтобы устранить обе проблемы, в Volvo подготовили прототипы 243/263, которые отличались оперением и двигателями: если у желтой 243 были круглые фары и четырехцилиндровый двигатель, то у 263 — прямоугольная оптика и шестицилиндровый мотор под капотом. Плюс, комплектация у 263 была побогаче. Но, по неизвестной причине, интересным машинам так и не дали зеленый свет — наверное, чтобы те не мешали свежеиспеченной 300-й серии и купе 262 С от Bertone. Полюбоваться трехдверным 263 можно в музее Volvo в Хисингене. ### Trabant P602 Многие наверняка думают, что восточногерманский Trabant всю жизнь выпускал только одну модель — 601. Однако, это совсем не так. Более того, отдел перспективных разработок чуть ли не каждый год выкатывал новые, интересные прототипы, но руководство завода большую часть машин отсеивало, считая их излишеством. А ведь инженеры Trabant просто хотели идти в ногу со временем и всем прогрессивным миром. В 1965 году представили прототип Р602. Трехдверный хэтчбек, в отличие от обычного 601, получил вытянутую на 28 сантиметров колесную базу и усовершенствованную заднюю подвеску. Кроме того, бензобак машины был перенесен назад. Увы, и этот автомобиль, который по ездовым качествам был вполне готов к серийному производству, забраковали. Потому что и 601-я модель хорошо продавалась. ### Triumph Herald Hatchback Как и Трабант P602, Herald Hatchback появился в 1965 году. Тогда подобные машины начинали становиться все популярнее, и британский Triumph не хотел отставать (тем более проигрывать долю рынка конкурентам из MG). На выходе получился необычный автомобиль: если присмотреться, то можно заметить, что оформление задних боковых окон с левой и правой стороны выполнено по-разному. Несимметричный прототип создавался для оценки дизайна фокус-группой. По неизвестным причинам, в Triumph от идеи трехдверного хэтчбека быстро отказались. Асимметричный «мул» в 1967 году был продан одному из сотрудников компании, а в 1970 году встал на долгую стоянку в одном из гаражей. В начале ХХI века машина была вновь обнаружена, а в 2009 году была завершена ее полная реставрация. Сейчас она на полном ходу. ### ВАЗ-Э1101 Непростую историю «Чебурашки» мы уже [как-то рассказывали](https://motor.ru/articles/drugoycheburashka.htm). Если коротко, именно этот скромный хэтчбек мог стать первым автомобилем нового на тот момент Волжского автозавода. По меркам того времени Э1101 был довольно прогрессивным автомобилем: поперечное расположение силового агрегата, передний привод… Увы, у машины не было самого главного — подходящего мотора, а к тому времени, когда он появился, завод успешно освоил выпуск ВАЗ-2101. Тем не менее, проект не забросили, и он, в какой-то степени, заложил основы для Нивы, которая живет и по сей день, а также для переднеприводной Таврии, которую выпускали в Запорожье. ### Bugatti 16С Galibier Хотя концепт Galibier называют суперседаном, это не так — открывающаяся со стеклом дверца багажника говорит о том, что перед нами именно хэтчбек (в крайнем случае — лифтбек). Впервые его показали в далеком 2009 году, и с тех пор компания Bugatti никак не комментировала, будет ли пятидверный монстр с 16-цилиндровым двигателем и максималкой под 400 километров в час выпускаться серийно. С другой стороны, автомобиль был ходовым — стало быть, почему бы и нет? К сожалению, с тех пор прошло очень много времени и событий, а рынок заполонили кроссоверы. Так что, скорее всего, Galibier так и останется единичным концептом. С другой стороны, недавно компания Bugatti анонсировала «большой сюрприз», и никто не знает, что готовят французы. Большинство экспертов считает, что речь идет об очередном штучном гиперкаре на базе Chiron, но есть и те, кто верят в скорый дебют кроссовера Bugatti. А вот приверженцев релиза Galibier пока меньше всего. ### Aston Martin Rapide E В последние годы Aston Martin настолько радикально меняет курс, что британцы отменили выпуск Rapide E — автомобиля, над которым в компании трудились несколько лет и который должен был открыть для Aston Martin страницу электромобилестроения. А ведь ходили слухи, что стильный хэтчбек даже появится в новом фильме про Джеймса Бонда... Rapide E должен был быть выпущен в 155 экземплярах. Его электрическая силовая установка развивает 610 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента. Но в Aston Martin решили сосредоточиться на развитии проекта кроссовера DBX, а Rapide E оставить в статусе исследовательской лаборатории, которая поможет электрифицировать другие модели в будущем. Удачи, Aston Martin, мы в тебя верим. До того, как мир заполонили кроссоверы, балом правили хэтчбеки. Эти практичные машины помогли Америке пережить времена топливного кризиса 1973 года — в частности, речь об оригинальной Honda Civic, а также приняли участие в автомобильном становлении нашей страны. Вспомните, сколько на дорогах было Гольфов и Кадетов — не говоря уже про Москвичи 2141 и вазовские Спутники. Увы, сегодня автопроизводители все чаще отказываются от этого кузова. Отказывались и раньше — ввиду разных причин. Следующие 10 хэтчбеков были очень близки к серийному производству, но в последний момент что-то пошло не так.

10 отмененных хэтчбеков
© Motor.ru