Тест-драйв Honda CR-V: Уважаемый гость из Японии

CR-V – это особый автомобиль для нашего издания. Больше двух сотен машин назад именно с японского кроссовера предыдущего поколения на портале Auto.Today стартовал раздел потребительских тестов автомобилей. Но, все же, мы слишком углубились в личные воспоминания. Будем ближе к машине, тем более поговорить действительно есть о чем. Кроссовер такого размера с турбомотором относительно небольшого объема – сегодня нечастое решение на рынке. Тем интереснее будет тест. Правда, линейка силовых агрегатов на рынках Европы и Северной Америки у CR-V серьезно отличается. А вот предоставляемый уровень комфорта – у всех одинаковый.
Тест-драйв Honda CR-V: Уважаемый гость из Японии
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Смена облика Первое впечатление от японского кроссовера – это его относительно скромные габариты в сравнении с конкурентами и даже своим же предшественником. Забегая наперед, скажу – мнение ошибочно. Предыдущий CR-V почти не отличается внешними габаритами. Но косо расположенные передние фары, при этом сильно поднятые по углам, и бумерангообразные задние фонари несколько сужают машину визуально.
Кстати, сама оптика заслуживает максимального количества лестных отзывов. Светодиодные фары имеют автоматический режим, также в блок головной оптики встроены отдельные светодиоды, включающиеся при повороте руля на малой скорости. У большинства конкурентов эту функцию выполняют «противотуманки», от которых эффект ниже, ведь они не направляют луч в сторону поворота.
В зависимости от комплектации, машина может оснащаться 18-, или 19-дюймовыми (как на герое нашего теста) колесными дисками. Возможно, этот размер и великоват для украинских дорог, но на ходовых качествах большие диски отрицательно не сказываются. Еще одна прерогатива «топа» - это панорамная крыша на два ряда с большим сдвижным люком. В сравнении с предшественником, дорожный просвет увеличился на 2,5 см, до 208 мм. Поиски локации для фотосессии показали, что эта цифра вполне устроит среднестатистического украинца: и по разбитому проселку мы «попрыгали», и по полю «прошмыгнули», и к озеру максимально приблизились.
Контролировать габариты автомобиля при таких маневрах, да и в городском трафике помогут датчики парковочного ассистента по периметру автомобиля и камера заднего вида. Примечательно, что последняя имеет три режима, отличающиеся по углу захвата и обзора изображения. Важно, что есть строго вертикальный вид, помогающий приблизиться как можно точнее к стоблику, или бордюру.
Красиво делает «Пристегните ремень безопасности переднего пассажира», - именно так начинает разговор со мной и напоминает нашему фотографу о необходимости пристегнуться. «Будет сделано», - отвечаю я. Давно, очень давно я не встречал «говорящих» автомобилей. Кстати, напоминания пристегнуться водителю я так и не услышал. Может всегда быстрее выполнял эту операцию самостоятельно. Торпедо кажется громоздким, но в действительности этого не ощущаешь.
Проекционный дисплей предоставляет широкий перечень выводимой информации. В сравнении с младшенькой, с , у героя нашего теста мультимедийная система справедливая. Она одинаково хорошо дружит с фирменными протоколами CarPlay и Android Auto. Кроме того, инфотеймент имеет встроенные виджеты (калькулятор, календарь с событиями и пр.). Встроенная навигация Garmin отлично знает Киев, но вместе с тем самокритична – ругается, что может быть неактуальной ввиду того, что не обновлялась около года. К минусу эргономики я бы отнес необходимость отвлекаться от дороги, и углубляться в меню, чтобы настроить направления обдува и включение кондиционера. Центральная консоль сделана многоэтажной: там уместились и разные двигающиеся полочки, и подстаканники, и россыпь портов (USB, HDMI, 12-вольтные розетки и пр.). Все порты поместились в глубоком подлокотнике. Навигация знает даже почти заброшенные грунтовые дороги.
Задний ряд кресел в кроссовере не имеет продольной регулировки, но это и не требуется. Запас пространства на «галерке», едва ли не самый большой в классе. Это касается всех направлений, даже учитывая наличие панорамной крыши с люком. Сзади сидящие пассажиры не обделены «приятностями» - зарядками для гаджетов, подогревами кресел, несколькими подстаканниками в дверях и центральном подлокотнике. Подогрев заднего ряда - все еще редкая опция в классе.
Приборная панель почти полностью электронная, но лишь минимально вариативная – менять можно только информацию борткомпьютера. Но сильно «решает» проекционный дисплей с тахометром, считанными дорожными знаками, подсказками навигатора, перелистыванием треков на «флешке» и радиостанций. Всего и не перечислишь. Широчайшими возможностями очень удобно пользоваться благодаря отдельному блоку кнопок на руле, которые отвечают за HUD.
Объем багажного отсека по умолчанию составляет 522 литра. Если сложить кресла второго ряда, то получим уже пространство объемом 2146 литров. Но это не самое главное. Благодаря сложному алгоритму трансформации заднего дивана, образуется ровный пол с погрузочной высотой всего около 68 см. Плюс, если руки заняты, крышку багажника можно открыть взмахом ноги, им же – и закрыть. Под полом – временная «запаска».
Полтора впечатляющих литра Разговоры о линейке двигателей для актуального поколения Honda СR-V можно вести долго: какие-то доступны только в Европе, другие – в Новом Свете, исключения встречаются и для других рынков. В Украине же пока выбор отсутствует. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор того же семейства, что и на пятидверном Civic. Правда, для большого кроссовера его мощность увеличили на 10 сил, до 192 л. с.
Характер силового агрегата раскрывается только на средних и высоких оборотах. До 2000 об/мин и мотор с максимальным крутящим моментом в 243 Нм работает вальяжно, и бесступенчатый вариатор незаметен. А вот если машину немного «крутить», тогда просыпается истинный «хондовский» характер. Отсечка срабатывает на 6500 об/мин, а разгон сопровождается равномерным приятным жужжанием. И в таком деле вариатор даже помогает лучшему восприятию машины, навевая воспоминания о «Сивиках» из 90-х. Несмотря на 10-секундную динамику разгона с места до 100 км/ч, вышеописанные факторы как бы ее «ускоряют».
Экономичный и спортивный режимы почти не влияют на характер автомобиля в целом. Чуть резче отзывается на педаль акселератора, или менее охотно трогается и держит обороты пониже – вот главные ощутимые отличия. На аппетит такая смена тоже почти не влияет. По городу кроссовер потребляет 8-10 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе – от 7 до 9, также все зависит от скорости и частоты опережений.
Приятно удивили настройки подвески. Стойки «МакФерсон» спереди, и независимая многорычажная подвеска сзади настроены очень сбалансировано. Даже с учетом 19-дюймовых дисков, машина добротно отрабатывает неровности любого толка. Только острая брусчатка ей не нравится, и то, в большей степени из-за огрехов звукоизоляции. О том, что машина имеет привод на все колеса, понимаешь, только при пробуксовке. В салоне отсутствуют какие-то кнопки смены режимов, или блокировки муфты.
Ждем гибрид? Honda СR-V – это один из самых сбалансированных автомобилей в классе, с запредельными размерами салона и неплохо работающими системами активной безопасности. Ему бы хоть какое-то разнообразие моторов Но, стоп. Уже весной на украинском рынке появится гибрид! А пока всерьез рекомендуем обратить на «турбобензин». Он точно заслуживает вашего внимания.
18+