Войти в почту

Забытые концепты: Bertone Genesis с мотором Lamborghini

Сейчас, когда у каждого автопроизводителя есть армия собственных дизайнеров, независимые студии особо не шикуют: работы мало, каждый клиент на вес золота. В восьмидесятых все было иначе: например, Pininfarina жила припеваючи на заказах Ferrari, а Bertone — на деньги Lamborghini, Citroen, Fiat… Именно поэтому ателье могли позволить себе такую роскошь, как создание собственных шоу-каров просто для демонстрации собственных возможностей. Машина, о которой пойдет речь дальше, родилась с подачи Марка Дешампа, который занимал пост ведущего дизайнера Centro Stile Bertone в конце 1980-х. Дешамп подумал, что неплохо было бы подружить практичность минивэнов со спортивностью суперкаров — и создать нечто неординарное, радикальное. То, чего мир еще не видел. В Западной Европе минивэны как раз набирали популярность (в основном за счет Renault Espace), так что Дешамп не сомневался, что идея должна выстрелить. Смелый концепт-кар, названный Genesis, был представлен 21 апреля 1988 года на Туринском автосалоне. До концепта [Columbus](https://motor.ru/stories/italdesign-1.htm), созданного Italdesign совместно с BMW, было еще три года, до появления Renault Espace F1 — шесть лет, до Mercedes R 63 AMG — и того больше. Стало быть, Genesis стал первым спортивным минивэном на планете. Ведь спортивные модификации Транзита — это уже машины иного плана. Поскольку Genesis был прежде всего шоу-каром, он должен был иметь необычный внешний вид. И уж тут Дешамп постарался на славу: автомобиль при длине 4475 миллиметров имел ширину два метра, благодаря чему Genesis смотрелся приземисто и спортивно. Длина колесной базы составляла 2650 миллиметров — точь-в-точь как у Lamborghini Espada. Совпадение? Как бы не так! Genesis построен именно на шасси Lamborghini. Поэтому в его недрах таится настоящий V12 от Lamborghini Countach Quattrovalvole, который развивает 455 лошадиных сил. А такой роскошью даже Urus не может похвастать. Для пущего комфорта пятиступенчатая «механика» была заменена на трехступенчатый автомат TorqueFlite американского производства. В то время компания Lamborghini как раз принадлежала корпорации Chrysler, поэтому выбор трансмиссии был вполне очевидным. Но, как говорили те, кому удалось поездить на Genesis, новая коробка передач стала главной бедой машины — из-за растянутых передач «верховой» мотор раскручивался очень долго, и 5,2-литровый V12 не ощущался на 455 лошадиных сил. Поэтому с реальной «спортивностью», несмотря на задний привод, у концепта было не все так гладко. Другой проблемой Genesis была избыточная масса: минивэн весил 1800 килограммов, и для шасси Lamborghini такой вес был неподъемным. Поэтому неровности Genesis проезжал довольно грубо — пассажиры вряд ли остались бы довольны. Еще одним минусом, который стал следствием лишнего веса, была слабая эффективность тормозов. Как рассказывали испытатели, чтобы остановить минивэн, нужно было всегда вжимать педаль в пол и уповать на высшие силы. В остальном же Genesis получился более чем удачным. Особенно по части дизайна. Много ли в мире минивэнов, у которых передние двери — это «крылья чайки»? Много ли вэнов той эпохи могли предложить практически панорамное переднее стекло? Даже в 2020 году Bertone Genesis выглядит смело и провокационно. Все-таки не зря Дешамп и его подчиненные потратили на машину 30 000 человеко-часов. Но минивэн не был бы минивэном, если бы у него не было практичного салона. И в этом отношении Genesis оказался довольно продуманным и функциональным автомобилем. У него было пять посадочных мест, электрорегулируемые кресла, настраиваемые подставки для ног, телевизор. Кроме того, передние сиденья можно было развернуть на 180 градусов, превратив салон концепт-кара в небольшой конференц-зал. В салоне использовалась высококачественная алькантара, которая в те годы только набирала популярность. Поскольку Bertone Genesis изначально задумывался как шоу-кар, у него не было шансов реально стать самым практичным Lamborghini. Тем не менее, в Санта-Агате проект оценили по достоинству. Теоретически Genesis мог дорасти до серийной модели — благо производственные мощности, на которых собирали LM002, были загружены едва на половину. Но сомнительный престиж минивэна и не самая благоприятная финансовая обстановка заставили руководство компании Lamborghini отказаться от этой затеи. Сейчас Bertone Genesis принадлежит экспозиции музея Automotoclub Storico Italiano и изредка выезжает на тематические мероприятия. Восьмидесятые годы для автомобильного мира были очень насыщенными. Именно в эту эпоху появились такие культовые суперкары, как Ferrari F40 и Porsche 959. Именно тогда в ралли процветала безумная Группа Б. Именно в это время тюнинг был максимально ярким и сумасбродным. А еще в 1980-х появилось множество концепт-каров, от которых глаза лезут на лоб даже сегодня. Например, в 1988 году студия Bertone представила минивэн с мотором Lamborghini и просто космическим дизайном. О нем мы и расскажем подробнее.

Забытые концепты: Bertone Genesis с мотором Lamborghini
© Motor.ru