Войти в почту

Длительный тест-драйв: KIA Optima 2.0 AT Prestige

Все мы знаем, что скоро выйдет пятая Оптима, которую с нетерпением ждут везде и в Южной Корее, и в России, и за океаном. Поэтому надо пояснить, по какому поводу этот седан на исходе своих дней снова принят в гараж TG. Да вдобавок не в могучей GT-версии, а с самым скромным атмосферником. Такие версии популярны в бизнес-такси, но у нас кое-что получше: Optima в компектации Prestige. Она включает в себя не только кожаный салон с электрорегулировками водительского кресла и датчиками дождя/света/парковки. Здесь есть и то, что реально возносит большой недорогой седан на уровень бизнес-класса: адаптивные светодиодные фары, подогрев заднего дивана, 17-дюймовые колеса, беспроводная зарядка для смартфона и роскошный причем речь именно о звучании! Harman/Kardon. Еще в третьем поколении, когда Optima только обзавелась замысловатым дизайном задней стойки (да и дизайном вообще), она порвала рынок и сколотила армию поклонников. В 2015-м добавились перечисленные выше ништяки и KIA стала игроком на поле, на которое выходят не в труселях, а в деловом Brioni. Такие достижения принято не просто фиксировать их следует изучать и пытаться повторить. Вот с последним пока не все очевидно. Optima уже никогда не будет прежней Я видел ее полноразмерный макет в дизайн-центре KIA, но свое мнение пока оставлю при себе, ведь прототип и реальная машина разные вещи. Скажу лишь, что компания идет на революционный шаг, чтобы избежать упреков в движении по накатанной колее. Уверен, что на выходе получится круто: в KIA работают одаренные и креативные ребята. Но даже если бы они снова двинули Optima по эволюционному пути (чем порядком достали японцы), я бы и это принял с восторгом. Ведь ей сегодня не хватает лишь одного эмоций в езде. Это образцово беспристрастный перевозчик. Рестайлинг дал много стильных фишек, причем достаточно агрессивных, чтобы в плотном трафике с машиной считались. Так что внешность удалась на 100% по-хорошему злая и динамичная. Но от нее отстает беззубое шасси, вальяжностью напоминающее соплатформенную Сонату. Вот если бы покупателям предложили выбор: мягкие настройки или более плотные, или вообще адаптивные Двухлитровый мотор Nu, о котором когда-то ходило немало настораживающих разговоров, уже избавлен от проблем с качеством обработки цилиндров. А в тяге и экономичности он объективно хорош: на трассе я укладывался в семь, в городе в десятку. Поправить хотелось бы только настройки педального узла. Чуть более низкая педаль тормоза и чуть более острый в начальной фазе акселератор, думаю, сделали бы седан эталоном эргономики и отзывчивости в своей 150-сильной лиге. Заодно давно пора научить шестидиапазонный автомат переключаться пошустрее, а то в разгоне до сотни более чем секундное отставание от механики. За мотор 2.4 GDI Theta-II не голосую лишь потому, что пока он не выглядит золотой серединой. Вот накинут ему с десяток лошадок и ньютон-метров тогда другой разговор. Салон я и вовсе готов принять как есть. Мне нравится тот стандарт юзабилити, который задала Optima, число и расположение кнопок-ручек, сочетание приборов и дисплеев, настройки сидений. Дизайнерам стоит подшаманить лишь отдельные части те же крутилки, чтобы вертелись без дешевого люфта, да центральный дисплей чтобы радовал более четкой, широкой и контрастной картинкой Но, кажется, я размечтался. А собирался сказать совсем другое: Optima и сейчас идеально отвечает своим задачам. Не зевните момент прощальных скидок! Ориентир на достойную версию у вас уже есть.

Длительный тест-драйв: KIA Optima 2.0 AT Prestige
© TopGearRussia.ru