Тест-драйв: Morgan Plus Six

Это совершенно новый Morgan. Я не шучу. Внешне он может быть неотличим от прочих моделей британской компании, но его дизайн и каждый компонент (кроме замков капота) придуманы заново. Если в Plus 8 использовался 4,8-литровый V8 от старых седанов BMW, то новый Plus Six получил ту же трехлитровую рядную шестерку, что делят между собой Z4 и Toyota Supra. Привод на задние колеса через 8-диапазонный автомат, альтернатив которому нет. Да, это первый турбированный Morgan, получивший чудовищный резерв тяги на низах. Но в отличие от тех же Z4 и Supra здесь нет никаких антипробуксовочных систем и систем курсовой устойчивости. Единственным помощником водителя остается ABS. При этом весит Plus Six всего 1075 кг, то есть почти на полтонны меньше своих одномоторников. Передних подушек безопасности по-прежнему нет, зато появились цифровой спидометр, автоматические фары и невероятно! сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне. Наверное, олдскульные фанаты Morgan уже подавились своим крафтовым элем. Но тронувшись с места, вы сразу поймете, насколько огромный шаг вперед сделала 110-летняя компания. Невероятно быстрый и легкий руль, естественные реакции подвески, эффективная и четкая работа трансмиссии... Звучит слишком сиропно? Тогда переходите в режим Sport, переключайте передачи веслами, не бойтесь газовать и вы познакомитесь с одной из самых необузданных новинок этого года. У этого Morgan настоящее раздвоение личности: с культурным водителем он джентльмен, а с некультурным бандит с большой дороги. Для тачки весом в тонну 500 Нм это действительно много, и процесс их распределения проходит крайне увлекательно. Plus Six поглощает все внимание водителя: на низких передачах он держит в тонусе необходимостью постоянно корректировать мелкие сносы, а на высоких становится восхитительно четким и интуитивно понятным. Мотор тоже ведет себя прекрасно. Я опасался, что уход ворчливого старого V8 лишит Morgan характера, но новый двигатель позволил снизить вес и улучшить управляемость в поворотах. Конечно, механическая коробка сделала бы этот опыт еще богаче, но суперкороткие диапазоны автомата обеспечивают моментальное реактивное ускорение. А еще в Morgan сохранили выхлопную систему с фирменным клокочущим рыком, на фоне которого Z4 и Supra звучат бледно. Всем критикам, переживающим по поводу заимствования мотора BMW для спорткара Toyota, следовало бы сесть за руль Morgan, чтобы понять, на что в действительности способен этот двигатель. В итоге Plus Six ведет себя как настоящий современный спорткар, который забыли подвергнуть электронной кастрации. Но стоит вернуть трансмиссию в режим D и слегка расслабиться, как он превращается в комфортный и уютный способ провести за рулем несколько часов.

Тест-драйв: Morgan Plus Six
© TopGearRussia.ru