Войти в почту

Американский вездеход за 6 000 000$, который сразу же застрял в снегу

Вернувшись из сложной арктической экспедиции, которая едва не стоила жизни адмиралу Ричарду Берду, Томас Поултер решил построить универсальный вездеход, который с легкостью мог бы преодолевать снежные преграды Антарктики. Естественно, самому ему такое мероприятие было не под силу. Поэтому своей идеей он поделился с руководством чикагского Института брони, сотрудником которого он собственно и являлся. Хорошей поддержкой проекта стала спонсорская помощь в 150 000 долларов (2 750 000$ по теперешнему курсу). Конгресс США смог ознакомиться с проектом летом 1939 года. Сенаторам все понравилось и было принято решение 15.11.1939 года направить экспедицию в Антарктику. Уникальный вездеход получил название "Снежный крейсер". Машину оснастили большими колесами и двумя 11-литровыми дизельными агрегатами по 150 л.с. каждый. Запас топлива позволял вездеходу преодолеть до 8 000 километров. Максимальная скорость составляла 48 км/ч. Но стать легендарным покорителем Антарктики "Снежному крейсеру" было не суждено. Как только машину поставили на колеса, она тут же погрузилась в снег на метр. В итоге, после некоторых доработок (установки цепей на колеса) машина смогла пройти всего 148 километров и то задним ходом. А какие легендарные советские вездеходы известны вам? Поделитесь интересной информацией в комментариях.

Американский вездеход за 6 000 000$, который сразу же застрял в снегу
© Car.ru