Ещё

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2 

Suzuki Vitara: слишком много «но»
Фото: © Кирилл Калапов
Первые две недели совместной с  Vitara жизни прошли под аккомпанемент ревущего в отсечке мотора и отличного настроения. Вторую половину длительного теста я попытался провести с более холодной головой и критическим взглядом. Может, поэтому после подсчета расходов и заочного сравнения Vitara с конкурентами, восприятие японского кроссовера было уже не столь оптимистичным?
В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.
Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У  он больше на 12 литров, у  Creta — на 27 литров, у  — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.
Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.
Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.
Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.
Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у , короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справиться Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?
Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории , а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.
Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ лишь датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.
Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.
ОСАГО — 8 237 р.
Каско — 82 000 р.
Транспортный налог — 2 925 р.
ТО — 14 500 р.
Топливо — 76 637 р.
Итого: 184 299 р.
Километр пробега (только топливо) — 5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) — 9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) — 3,83 р.
Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляет составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.
КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Конкуренты

Hyundai Creta
Самый популярный кроссовер России доступен с двумя двигателями объемом 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) литра. Причем каждый из моторов агрегатируется как с передним, так и полным приводом, как с механикой, так и с автоматом. Комбинации могут быть любыми, включая такие экзотические варианты, как мотор 1.6, полный привод и МКП. Цены — от 972 000 до 1 500 000 руб. У Hyundai чуть больше багажник, чуть лучше шумоизоляция и чуть лучше плавность хода.
Renault Kaptur
Французский кроссовер обладает рекордным в классе клиренсом, фантастической плавностью хода и неплохой шумоизоляцией. Kaptur также предлагает на выбор двигатели объемом 1.6 (114 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.). В первом случае альтернативой механике выступает вариатор, во втором — автомат. Но машины с младшим мотором не бывают полноприводными, а автомат на двухлитровом Renault родом из 1990-х и не отличается ни надежностью, ни расторопностью. Просят за Kaptur от 969 000 до 1 378 000 руб.
Haval H2
Китайский кроссовер радует ценой, дизайном, комплектацией и неплохим поведением на дороге. Но полный привод доступен только с механикой, а багажник крохотный. Зато все без исключения H2 оснащены 150-сильным турбомотором 1.5. Цены стартуют от 1 168 000 руб. за машину с передним приводом и МКП. Цены на полноприводные машины начинаются от 1 219 300 руб., а топовый Haval с автоматом и передним приводом оценен в 1 341 300 руб.
Chery Tiggo 7
Флагманская на данный момент модель Chery в России бывает исключительно переднеприводной, да и в целом выбор версий невелик: или современный турбированыый 1.5 (150 л.с.) и механика, или заслуженный атмосферный 2.0 (122 л.с.) и вариатор. Цены — от 1 999 900 руб. до 1 389 900 руб.
Aircross Едва ли не единственный импортный конкурент Vitara доступен на выбор с тремя двигателями: атмосферным 1.2 (82 л.с.), его турбо-версией (110 л.с.) и дизелем 1.6 (92 л.с.). Привод — только передний. Турбомотор доступен с роботом, остальные двигатели — только с механикой. Цены: от 1 299 000 до 1 645 000 руб.
Renault Arkana
Формально купе-кроссовер Renault относится к другому классу, но, во-первых, он построен на той же платформе, что и Kaptur, а, во-вторых, играет в той же ценовой категории, что и Vitara. Arkana оснащается атмосферным мотором 1.6 (114 л.с.) или турбированным 1.3 (150 л.с.). Оба агрегатируются с МКП и вариатором, но полный привод на младшем двигателе доступен только с механикой. Цены: от 1 045 000 до 1 555 000 руб.
Так каков же вердикт? Suzuki Vitara — великолепная машина. И не ее вина, что места импортным автомобилям на рынке, по сути, не осталось из-за слишком высоких цен. Когда-то сегмент В-кроссоверов помимо китайских бюджетников был полон ярких и интересных машин: Juke, , , . Ни осталось практически никого. Так что скажем Suzuki спасибо хотя бы за то, что украшает меню этой столовой заморским десертом.
Видео дня. Грузовикам хотят запретить парковку во дворах
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео