Тест-драйв: Mercedes-Benz GLE Coupe 400d 4MATIC

Щедрость эгоиста GLE Coupe позволяет не упустить водительского кайфа на хорошей дороге даже в плохую погоду. О чем пассажиры, скорее всего, даже не догадаются Снег повсюду. Он на асфальте, на обочинах, он заполняет световой пучок фар и темноту вокруг. Мы поднимаемся по альпийскому серпантину в то время, когда движение на нем почти остановилось из-за метели. Водители предпочитают двигаться ощупью, как по незнакомому темному гостиничному номеру после большой вечеринки. Вот впереди замерли на месте очередные стопы. Да, минивэн стоит, но его передние колеса нет. Молотят впустую, пытаясь сдвинуть машину в гору. Свежий снег поверх асфальта это очень скользко. Когда шапки снега на всех окрестных вершинах выросли до небывалых размеров, завести AMG в горах может быть неожиданно забавно Наш новый дизельный Mercedes GLE Coupe с рядной шестеркой рвется в гору, как студент к окну девичьей общаги. ESP отключена, газу все внимание: надо не упустить удовольствие от вождения, но и не загреметь с пожарной лестницы. Она ведь здесь высокая. И я стараюсь не упустить, ибо удовольствие есть. Сильное и чистое. Неожиданно! Оттого неожиданно, что в GLE очень много очень современной электроники. А ведь чем ее больше, тем дальше мы от дороги и того кайфа, который исходит снизу от того, как шины цепляются за асфальт, гребут снег и гладят лед. Руль, несмотря на все его способности к самостоятельной работе, прозрачен (если вы не перевели его в спорт). Тормоз тоже куда самостоятельнее на скользком, но и он работает без неожиданностей. Девятиступенчатый автомат, активная система распределения момента по осям и газ точный, плавный и с моментальным откликом действуют как одно целое. Что тоже неожиданно, потому что 330-сильный спортивный внедорожник эконормами, по идее, должен быть задавлен до уровня выбросов бегового хомячка на дистанции 1 км. Светодиодный (уже в базе) свет бьет даже сквозь метель, а короткобазное купе (база меньше на 60 мм, чем у GLE) охотно поворачивает даже на скользком и активно продолжает поворот, доворачивая под газ. В свое время на тесте обычного GLE мы уже убедились в преимуществах управляемости с нынешним подключаемым полным приводом перед классическим постоянным на мокром и сухом асфальте. Теперь же после теста на отчаянно скользкой дороге, что стимулировала выделение и эндорфина, и адреналина, картина сложилась окончательная. У нас подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, способная независимо и превентивно, еще до наезда на неровности, управлять параметрами стоек и амортизаторов для каждого из четырех колес. Комфорт очень хорош, и работа шасси воспринимается естественно, несмотря на активные действия по подавлению кренов и клевков. Если только вы не включили режим Curve, когда подвеска по-мотоциклетному наклоняет кузов GLE вовнутрь поворота. Настолько активно, что это воспринимается как развлечение наклон вагончика американских горок. Однако это едва ли понравится многим водителям настолько, чтобы пользоваться данным режимом часто. Места сзади, несмотря на сокращение колесной базы и более покатую крышу, все же достаточно для того, чтобы ездить вчетвером с приличным статусу комфортом. Хотя, конечно, это именно та область, где пришлось жертвовать красоте. В отделке и организации интерьера все знакомо если вы знаете один большой Мерседес, то знаете их все. А вот систему развлечений MBUX узнать невозможно и опробовать за раз трудно с ней надо пожить. Мало того что у нее много новейших функций, так она еще общается с вами, учится у вас и способна расширять свои возможности, поглощая новые мобильные приложения. AMG GLE 53 4MATIC+ совсем другой зверь. Вы скажете по привычке, что не такой уж он и другой, когда узнаете, что в этой модели не V8. Но все именно так. Несмотря на то, что под капотом только трехлитровая рядная шестерка с двойным наддувом, ходовая часть намного ближе к AMG, чем к обычным версиям. Здесь использованы активные стабилизаторы поперечной устойчивости (способные также нивелировать толчки под одной из сторон), подрамник передней подвески привинчен к кузову без использования сайлент-блоков, изменены точки крепления рычагов подвески и использованы свои поворотные кулаки, что полностью меняет и геометрию, и эластокинематику подвески. Результат: отклики быстрее, крены меньше, а управление более непосредственное. Спереди применены фиксированные тормозные механизмы и диски диаметром 400 мм, а вот сзади оставлены плавающие скобы. Конфигурировать индивидуальные режимы работы всех органов управления автомобилем, выбирая из множества фиксированных и адаптивных параметров, можно в таких широких пределах, что их изучение потребует и времени, и чтения мануала. Сегодня уже практически невозможно удивить какой угодно динамикой автомобиля, и 435 лошадей вас не шокируют. Однако скорость и линейность откликов на газ радуют при каждом разгоне как из положения стоя (благодаря вспомогательному электрокомпрессору), так и при дальнейшем ускорении (спасибо трансмиссии AMG SPEEDSHIFT TCT 9G). И, конечно, прибавляем звук двигателя. Он может быть очень озорным. Не та ли это радость, что AMG доставит даже в пробках? ЗА: Дизайн, комфорт, мультимедиа, море электроники... и удовольствия от вождения. Чудеса случаются! ПРОТИВ: Небольшой запас места над головой сзади, из гнезд USB только новый тип C

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLE Coupe 400d 4MATIC
© TopGearRussia.ru