Ещё

24 часа TopGear: Крылышки гриль 

24 часа TopGear: Крылышки гриль
Фото: TopGearRussia.ru
I. D. RЦена: науке не известноМотор: электродвигатели, 680 л.с., 650 Нм, полный приводДинамика: 0-100 км/ч за 2,25 с, 240 км/ч Масса: 1100 кгМощность/масса: 617 л.с. /т ___________________________________________________Porsche 935Цена: под миллион (не рублей) Мотор: 3,8 л, турбо, 6-цил., 710 л.с., 750 Нм, задний приводДинамика: 0-100 км/ч за 2,7 с, 338 км/ч Масса: 1380 кгМощность/масса: 514 л.с. /т ___________________________________________________Время: 19:00:00Идея гонок без ограничений всегда вызывала восторг. Мы вынужденно жили без них с середины 1970-х, когда закатилась звезда Can-Am. А потом пришел Volkswagen и придумал ID. R для рекламы электромобилей, которым, как всем кажется, не хватает скорости и драйва. Так возник самый безумный EV в мире, способный перетрясти ваши внутренние органы не хуже, чем болид F1. При разгоне на прямой до 200 км/ч он вполне способен уделать тот самый болид F1, ведь на это у электрического VW уйдет меньше пяти секунд. К моменту, когда ваш мозг осознает неукротимость этого психопата и пошлет речевому аппарату эмоциональный возглас, ID. R уже упрется в ограничитель скорости, настроенный на 240 км/ч. Эта машина ускоряется быстрее всех!И пугает меня сильнее всех. В нее втискиваешься через люк в крыше прямо в углепластиковый кокон. В паре сантиметров от правой руки проходят кабели, диаметр которых наводит на мысли об электростанции. Наклейки на них изображают человека на гриле. Кокпит и руль сплошь покрыты кнопками и переключателями, большинство из которых не предназначено для простых смертных вроде меня. Сначала ID. R запускает низковольтную цепь. Потом с завыванием просыпаются вентиляторы системы охлаждения так начинает работать высоковольтная система. Дальше все просто: чтобы поехать, нужно нажать кнопку Drive. Здесь всего одна передача и две педали. Разгон, кстати, вовсе не самое удивительное в этой машине. Описать прохождение поворотов и торможение можно лишь словом безумие. Сочетание карбон-керамических дисков, сликов и чугунной прижимной силы дает такое сцепление с асфальтом, что ресурса моей шеи едва хватает на два круга. К счастью, ресурса батареи ID. R едва хватает на три быстрых круга, так что мне не приходится позориться, выползая из кокпита досрочно. Ваш 935 чересчур зазнался? TG быстро покажет ему, кто в доме главныйДВС ничего не может противопоставить мгновенной отдаче EV и полному приводу. Все прямые у ID. R превращаются в короткие вспышки скорости, в конце которых ругаешь себя за раннее торможение, хотя на самом деле тормозишь на 50 метров позже самых смелых предыдущих попыток. Скоростные повороты тоже превращаются в космос VW уверяет, что перегрузки достигают 4 g. С набором скорости прижимная сила растет на глазах. В Портимане есть длинный извилистый левый поворот, который проходит максимум на 190 км/ч. Так вот, ID. R разгоняется в нем до 230. Поскольку он заточен под Пайкс-Пик с его невысокими скоростями, аэродинамическим сопротивлением пренебрегли вместо хитрых граунд-эффектов в VW соорудили просто антикрыло гигантской эффективности, которое вжимает кузов в землю гораздо раньше. Но давайте ответим на главный вопрос: что может рассказать нам об автомобилях будущего этот не скованный никакими рамками проект? То, что они будут быстрыми до такой степени, которую никогда не разрешат зануды, составляющие правила. И они будут разряжаться чересчур быстро решение этой проблемы еще не найдено. Но в любом случае VW заслуживает восхищения за столь экстремальный концепт. На фоне любого другого автомобиля 935 казался бы бунтарем, но рядом с ID. R он выглядит растерянным. Впрочем, проработка деталей радует глаз. Автокомпании часто заимствуют идеи у героев прошлого, но здесь обошлось без осквернения памяти: модель выглядит очень тактичным трибьютом гоночной легенды 1970-х Porsche 935. Увидев ее впервые, я фыркнул, но вблизи она восхитительна. Даже мельчайшие детали скругленные углы тормозных огней или косые ребра спойлера показывают, сколько вдохновения было вложено в эту машину. Отсюда должны появляться коктейли со льдом. Главное найти нужную кнопкуПохожа ли она по характеру на современный GT2 RS со сликами? Да. Сразу же чувствуется повышенная цепкость, а реакция коробки передач стала еще более стремительной практически как у настоящей гоночной трансмиссии. Фирменный рык Porsche звучит еще громогласнее оттого, что 935 не предназначен для шоссе. Может быть, руль в стиле Рыцаря дорог выглядит чересчур навороченно, но интерьер просто мечта подростка: крутые спортивные шкалы приборов и понятные органы управления. Дизайн и качество каждого элемента выше всех похвал. Кресло перенесено с гоночной машины кубка Carrera, но ради удобства оставлено регулируемым, как и руль. Создает ли громадное крыло 935 заметную прижимную силу? Я бы не сказал. Если вам нужен гоночный 911, чтобы свернуть шею на 150 км/ч, лучше GT2 RS от Manthey Racing для этой цели не найти (впрочем, после ID. R моя шея, возможно, необъективна). Мощности 935 хватит самому привередливому пилоту, шасси склонно к недостаточной поворачиваемости, но 750 Нм тяги готовы исправить это в любой момент. Громадные карбон-керамические тормоза отлично справляются со своей работой. Для меня 935 это Porsche, который оправдал святотатственное решение присвоить 4-цилиндровому Boxster индекс 718. Впрочем, того, кто это допустил, все равно надо выгнать из Цуффенхаузена… Но это уже совсем другая история. Часть 1: 24 часа TopGear: Добро пожаловать в ПортиманЧасть 2: 24 часа TopGear: Варьете
Видео дня. Каршеринг заработает в Москве с 25 мая
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео