Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самые дорогие аукционные машины начала года

### MAT New Stratos — 690 тысяч евро (47,8 миллиона рублей) Проект «современного Stratos» был представлен журналистам еще в 2009 году, однако длительные споры с вынудили отложить производство 25 экземпляров почти на 10 лет. Как и другие MAT New Stratos, этот построен на базе Scuderia. Но этот экземпляр особенный даже на фоне остальных: именно его выставляли на автосалоне в Женеве, он раскрашен в легендарную ливрею Alitalia и имеет первый порядковый номер в ограниченном тираже. На аукционе Bonhams за купе заплатили 690 тысяч евро. ### Pegaso Z-102 — 713 тысяч евро (49,4 миллиона рублей) Z-102 стал одним из первых испанских спорткаров послевоенного времени — задолго до сеатовских Купр. Но спорткаром Pegaso был специфическим: например, в нем применялся двигатель V8 с сухим картером и рабочим объемом всего 2,5 литра, а коробка передач, даром что была пятиступенчатой и расположенной по схеме transaxle, была несинхронизированной. Эти редкие и необычные машины ценятся довольно высоко. За родстер Z-102 1952 новый владелец выложил 713 тысяч евро на аукционе Bonhams. ### 1900C SZ — 724 500 евро (50,2 миллиона рублей) Согласно оценке экспертов Bonhams, купе Alfa Romeo 1900C SZ должно было уйти за сумму от 750 тысяч до миллиона евро. Но участники аукциона немного поскупились, поэтому редчайшая Alfa Romeo была продана «всего» за 724 500 евро. Купе 1955 года выпуска примечательно не только кузовом, созданным в ателье Zagato, но и полной комплектностью: мотор, коробка передач, шасси — здесь все родное, как было с завода. Машина участвовала в гонке Mille Miglia, что наверняка повысило ее стоимость на несколько десятков тысяч евро. ### AC Cobra 289 — 751 тысяча евро (52,1 миллиона рублей) Оригинальные Кобры родом из 1960-х — автомобили крайне редкие и крайне дорогие. Поэтому не удивительно, что желтая AC Cobra 289 1965 года обошлась покупателю в 751 тысячу евро. Торги состоялись на аукционе Retromobile 2020 дома Artcurial. Машина, которая более полувека не меняла владельцев, пребывает в отличном состоянии: у нее оригинальный 285-сильный двигатель, оригинальная коробка передач, полный набор сопроводительных документов и аксессуаров. До 2020 года родстер жил в Швеции, но теперь ему придется сменить место прописки. ### 300 SL — 764 375 евро (52,9 миллиона рублей) Пускай у родстера 300 SL нет оригинальных дверей, как у купе, но во всем остальном он ничем не уступает знаменитому «крылу чайки». Поэтому и стоит огромных денег. На аукционе Sotheby's бежевый экземпляр с оригинальным двигателем, оригинальным кузовом и оригинальной коробкой передач обошелся покупателю более чем в 750 тысяч евро. Автомобиль полностью исправен и готов наматывать тысячи километров вдоль Ривьеры — в других условиях будет просто жалко его эксплуатировать. ### Talbot AV105 — 879 750 евро (60,9 миллиона рублей) Ярко-зеленому Talbot AV105 уже 86 лет, но его автоспортивная карьера до сих пор продолжается. Первую победу спидстер завоевал в Бруклендсе, в 1936 году, а последнюю — в 2003-м, на ралли Flying Scotsman. Там AV105 стал триумфатором не только в своем классе, но и в общем зачете. Машина до сих пор выступает в исторических гонках (вроде Goodwood Revival) и имеет целую кипу документации и сертификатов FIA. Поэтому ее сумасшедшая стоимость, определенная на торгах Bonhams, полностью оправдана. ### Delahaye 135 Special — 917 800 евро (63,4 миллиона рублей) У Delahaye 135 Special 1936 года гоночная карьера тоже была. Но гораздо более короткая: в 1937 году машина вышла на старт 24 Часов Ле-Мана, однако сошла с дистанции уже на 36 круге. После Второй мировой спидстер в гонках больше не участвовал — мотор был при смерти. В конце 70-х машину отреставрировали, заменив двигатель более новым аналогом, после чего Delahaye начал довольно часто менять владельцев. Последний отдал за машину 917 800 евро. В комплекте с автомобилем шел его оригинальный двигатель. ### Mercedes-Benz 300 SL — 875 440 фунтов стерлингов (71,4 миллиона рублей) Еще один родстер 300 SL в 198-м кузове был продан Bonhams, причем за еще более внушительную сумму. Как заверяют эксперты аукционного дома, этот 300 SL является одним из лучших экземпляров, которые когда-либо выставлялись на торги. Двигатель, коробка передач, салон красного цвета — все родное, все пребывает в отличном состоянии. Конкретный автомобиль примечателен еще малым пробегом (всего-то 91 500 километров), а также дисковыми тормозами — таких машин построили всего 200 штук. ### Mercedes-Benz 300 SL Gullwing — 1 073 750 евро (74 миллиона рублей) Первым автомобилем, который пробил отметку в миллион евро на прошедших в Париже торгах, стал легендарный Gullwing. Его продал дом Sotheby's. Интересностей у автомобиля немало. Во-первых, 300 SL — автомобиль, который резонно считается одним из первых суперкаров. Во-вторых, большую часть своей жизни купе провело на севере, в Скандинавии. В-третьих, SL участвовал в Гран-При Хельсинки 1955 года — владелец Олле Перссонс любил гонки. И в-четвертых, эта машина какое-то время удерживала рекорд скорости Швеции в заездах по льду — Перссонс разогнался на этом Mercedes-Benz до 188,8 километра в час. ### XJ220 C — 1 085 800 евро (74,9 миллиона рублей) Машины команды TWR, возглавляемой Томом Уокиншоу, неоднократно побеждали в Ле-Мане, 24 Часах Дайтоны и других престижных соревнованиях. Увы, в этот список не попадает XJ220 C, проданный домом Artcurial за 1 085 800 евро. Машина дважды стартовала в Ле-Мане, какое-то время даже лидировала в своем классе, но потом что-то шло не так: в дебютной гонке 1993 года помешала трещина в прокладке ГБЦ, в 1995 году — другая механическая проблема. С тех пор XJ220 C в гонках не участвовал. Зато был любовно восстановлен и, как видите, выгодно продан. ### — 1 112 800 евро (76,8 миллиона рублей) Если на торги заявлена Ferrari F40 — жди ставок выше миллиона евро. Не стал исключением и парижский аукцион Artcurial. Машина 1991 года с пробегом в 15 тысяч километров сорвала банк в 1 112 800 евро. Тут есть все, что полагается иметь ухоженной F40: оригинальный и полностью обслуженный двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, море сопроводительной литературы… Мечта, а не машина. ### 126 C3 (шасси 068) — 1 438 900 евро (99,3 миллиона рублей) Учитывая, что болиды могут стоить в районе 10 миллионов евро, без малого 1,5 миллиона за машину Рене Арну — не такие уж баснословные деньги. Этот болид принимал участие в Гран-При Австрии 1983 года, где занял почетное второе место, а также в Гран-При Нидерландов — там Арну и шасси 068 стали победителями. По итогам сезона Рене Арну стал вторым вице-чемпионом, а команда Ferrari стала обладателем Кубка Конструкторов. Удивительно, что столь важный с исторической точки зрения автомобиль стоит чуть больше Ferrari F40. ### Super Sport — 1 523 750 евро (105,2 миллиона рублей) 1200 лошадиных сил, более 415 километров в час максимальной скорости (если снят ограничитель), 16 цилиндров, 8 литров рабочего объема, 4 турбины, 4 ведущих колеса. Характеристики Bugatti Veyron Super Sport знает наизусть каждый, кто интересуется автомобилями. А теперь вы знаете, сколько в 2020 году может стоить экземпляр Super Sport с пробегом около 4000 километров и эксклюзивным двухцветным кузовом — 1 523 750 евро. Именно за столько гиперкар был продан на аукционе Sotheby's. ### Mercedes-Benz 500 K Cabriolet A — 1 610 000 евро (111,2 миллиона рублей) Для специалистов в области автомобильной истории вовсе не сюрприз, что самым дорогим Мерседесом прошедших аукционов стал не Gullwing, а довоенный 500 К. Реплики этой машины частенько можно увидеть на свадьбах, но едва ли хоть одна из них излучает столько величия, сколько оригинал. Особенно когда речь идет о 500 K Cabriolet A — приземистом кабриолете, чей тираж составил 31 экземпляр. Изначально темно-синий автомобиль принадлежал французскому актеру Анри Гарату, но позже сменил владельца. И уж тот не расставался с машиной с декабря 1969 года по февраль 2020-го. «Разлучниками» стали аукцион Bonhams и чек на 1,61 миллиона евро. ### Invicta 4½ Litre S-Type — 1 610 000 евро (111,2 миллиона рублей) Несмотря на то, что Invicta была продана на аукционе Bohmams за ту же сумму, что и кабриолет Mercedes-Benz, ее потенциальная ценность выше. Потому что, в отличие от 500 К, она не проходила реставрацию. Несмотря на уставший кузов, «Скаут» (такое прозвище получил этот автомобиль с экстремально низким шасси) находится в добром здравии. Его шестицилиндровый двигатель, разработанный Генри Мидоусом, работает ровно, а коробка передач в 2010 году пережила комплексный ремонт. ### 906 — 1 730 600 евро (119,5 миллиона рублей) Благодаря оскароносному фильму « против Ferrari» многие открыли для себя драматическую историю Ле-Мана 1966 года. Но что, если бы событий фильма не было? Что, если бы Форд не решил отомстить Энцо Феррари и не дал добро на создание программы ? Тогда Ле-Ман 1966 года выиграла бы команда Porsche, ведь Porsche 906 заняли в нем места с четвертого по седьмое включительно. Экземпляр 1966 года, проданный на аукционе Artcurial, не был участником той гонки, но успел засветиться и на «1000 километрах Нюрбургринга», и на «500 километрах Имолы», и на других знаменитых соревнованиях. Но нигде не выигрывал — Эрманно Шпацман и Антонио Задра, первые владельцы машины, не были искусными водителями. Но были достаточно точны и осторожны, чтобы 906 дожил до наших дней в близком к идеальному состоянии. ### Porsche 904 Carrera GTS — 1 917 500 евро (132,4 миллиона рублей) У Porsche 904 Carrera GTS достижений тоже хватает. Эта машина выигрывала Targa Florio, занимала 4-е место в 24 Часах Ле-Мана… В конце концов, именно она стала первой моделью Porsche с полностью стеклопластиковым кузовом. Но биография проданной в Париже машины скромнее: в ее послужном списке — участие в Тур-де-Франс 1969 года и Coupes de Vitesse 1971-го. В обеих гонках Carrera GTS 1964 года выпуска финишировала четвертой. На аукцион Sotheby's автомобиль выставили в отменном состоянии, но с замененным двигателем. Уставший оригинальный мотор, тем не менее, шел в комплекте. ### 507 — 1 996 250 евро (137,7 миллиона рублей) BMW 507 была выбором богатых и знаменитых. На ней ездили , Урсула Андерсс, , … Сложно было не поддаться чарам этого родстера, нарисованного Альбертом фон Герцем. Тем более, когда тираж машины был таким скромным. За четыре года производства было изготовлено лишь 252 родстера 507, из которых 34 были заказаны клиентами из США. И именно автомобиль в американской спецификации был представлен на парижском аукционе Sotheby's. Полностью реставрированная 507-я не может стоить дешево, поэтому сумма под два миллиона евро не сильно удивляет. ### Ferrari 275 GTB — 2 502 800 евро (172,7 миллиона рублей) Даже если бы эта Ferrari 275 GTB всю жизнь прожила в сарае за курятником и не выходила на старт ни одной гонки, ее цена наверняка была бы близка к 2 миллионам евро. Но, к счастью, жизнь шасси 6785 сложилась совсем иначе. Машина поучаствовала в более чем 40 международных соревнованиях, отметилась на нескольких конкурсах элегантности и, при таком бешеном ритме, даже умудрилась сохранить родной двигатель. Поэтому ее цена — 2,5 миллиона евро, не меньше. Больше всего 275 GTB 1965 года рождения повезло в гонке «1000 километров Монцы» 1966 года, где она стала победительницей в классе GT. Вторым большим везением, надо полагать, стал аукцион Artcurial 2020-го… ### Type 55 Two-Seat Supersport — 4,6 миллиона евро (317,4 миллиона рублей) Обычно на этом месте располагается какая-то Ferrari, иногда — гоночные Ягуары и Мерседесы. Но, поскольку многие машины не достигли резерва, самым дорогим автомобилем парижских аукционов стал Bugatti Type 55 1931 года, проданный домом Bonhams. За рулем этой реликвии выступали Гай Буре и Луи Широн, над ее кузовом работал Джузеппе Фигони. Но главное — этот Type 55 побеждал. Пускай всего раз, на ралли Париж-Ницца 1933 года, но все же. Поэтому не стоит удивляться его астрономической стоимости. В первую неделю февраля в Париже состоялись традиционные автомобильные торги крупнейших аукционных домов — Bonhams, Sotheby's и Artcurial. За этот короткий промежуток времени были проданы автомобили на сумму около 60 миллионов евро, и сегодня мы познакомим вас с двадцатью самыми дорогими из них. В этой подборке каждый найдет себе машину по вкусу: есть и суперкары, и элегантные гран-туризмо, и даже болид Формулы 1. Но, чтобы их себе позволить, нужно обладать суммой в более чем полмиллиона евро. Минимум.

Самые дорогие аукционные машины начала года
Фото: Motor.ruMotor.ru