Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 AT AWD Executive "Zima Edition"
Цена: от 2 130 000 руб.Двигатель: 2,5 л, 4-цил., 192 л.с.Трансмиссия: полный привод, 6-ст. автоматДинамика: 0-100 км/ч за 9 сек.Расход: 11,5 л/100 кмМасса: 1617 кг Подними меня ночью и спроси: Что такое Mazda? Отвечать не думая, пятью словами! И я отвечу, не просыпаясь: Самая премиальная из массовых марок! Mazda доказывает это каждой новой моделью. И даже новыми версиями неновых моделей. Например, вот этой Z Edition. В российском представительстве бренда это расшифровывают как Zima Edition. Видимо, потому, что эдишн запущен в серию под зиму 1 ноября. Помимо шильдиков на передних крыльях он укомплектован зимними шинами и бесконтактной открывалкой багажника (чтоб в мороз подольше руки из карманов не доставать?). Но главная фича разработанный совместно с компанией StarLine охранно-телематический комплекс, которым управляют из мобильного приложения. Приложение позволяет по-всякому мониторить автомобиль, отпирать-запирать его со смартфона (имея в кармане брелок-метку) и дистанционно запускать двигатель. Кроме простой радиокоманды Сим-сим, заведись! (шутка), доступны и иные сценарии: пуск по предустановленной температуре воздуха за бортом, по напряжению бортовой электросети или по таймеру. Бонус фирменный маздовский дизайн приложения, см. скриншот. На фото главная страница приложения Z Edition. Приятно же знать, что, где, когда и все ли заперто. И погудеть))) Послепродажная установка таких продвинутых охранных систем обычно ввергает клиента в очень заметный расход. А Mazda не берет денег за весь пакет! Правда, монтируется Z-комплект только на богатые версии Supreme и Executive зато, как сказано в релизе, не увеличивает финальную стоимость автомобиля. Короче, аттракцион невиданной щедрости для тех, кто уже решился отдать за машину 2+ млн руб. Zашибись эдишн, да? По-моему, да. Ведь другие автопроизводители за аналогичный прайс не предлагают столь же мощного мотора, столь же полного привода и всех этих допрадостей жизни одним пакетом. А главное не гарантируют и той премиальной ауры, которая так уверенно получается у Mazda и была помянута во первых строках моего письма. Для меня это решающий аргумент в пользу навороченного СХ-5. Другие японские бренды не дотягивают ни по качеству материалов и сборки интерьера, ни по оснащению. У корейских с этим получше, но они сильно проще едут. Европейцы нормально отделаны, зато скупы на опции: даже у более дорогого Tiguan Sportline (да, двухлитрового с DSG) только за систему кругового обзора, например, придется доплатить почти 40 000 руб. А маздовская система пусть и не блещет высоким разрешением, зато показывает на виде сверху даже угол выворота колес удобно! Плюс штатная навигация, куча модных электронных помощников пилота, чтение дорожных знаков, адаптивный светодиодный свет, проекция данных на лобовое стекло, кожа-дерево-подогревы перечислять можно долго. И все это работает как надо. Ну, почти все: предъявить топовому СХ-5 я могу только за не особо расторопную мультимедиасистему. Графика-то хороша, и управление тоже: хочешь крути крутилку типа айдрайв, хочешь тычь пальчиком прямо в экран. Но нетерпеливых вроде меня смутит задумчивость отклика. Лечится апдейтом при рестайлинге или смене поколений: на новых трешках все уже ок, так что скоро новый инфотейнмент будет и здесь. Пожалуй, чуть большего я ждал от двигателя. Тяга уверенная, но и аппетит соответствующий: 8+ за городом, 11+ в нем. Зато нормальный автоматический автомат, удобные тормоза и достойный компромисс между драйвом и комфортом подвески... Короче, вы поняли: для меня СХ-5 машина, которую легко выбрать, включив голову. Ну, или просто подпасть под нескромное обаяние ее стиля и комфорта. Благородный дизайн, качественный интерьер, дружественная эргономика, богатейшее оснащение обычно за этим ходят в шоу-румы премиум-брендов. Причем с абсолютно другими деньгами. Так что дорогая Mazda отличный шанс не пожадничать, а сэкономить. Zдравый-смысл-эдишн, йес? КАЙФОВО Премиальные ощущения от дизайна, отделки, хода, оснащения. Зачем платить больше, если есть Mazda?ПЕЧАЛЬНО Эм-м Ага, вот: кушаем мы не стесняясь. Вместо пано-рамы люк. И мультимедиа подтормаживает