Новый Volkswagen Caddy: красота работе не помеха
Возраст «Фольксвагена Кэдди» перевалил за 40 лет. На протяжении всей своей жизни он оставался самым компактным «коммерсантом» марки, младшим братом семейства Transporter/Caravelle/Multivan. Первые машины под именем Rabbit Pickup продали в США в 1979 году. В основу лег Golf первой генерации. Спустя три года модель попала в Старый Свет, где и получила имя, под которым мы ее знаем сегодня. Машина продержалась на конвейере до 1996 года в Европе, а в ЮАР – аж до 2007-го. Второе поколение превратилось из пикапа (пусть и оснащавшегося в некоторых вариантах надстройками) в привычный глазу «каблучок». Сначала вышел Seat Inca на базе «Ибицы», а чуть позже, собственно, Caddy. И снова у модели были разные истории в зависимости от рынка. Старый Свет расстался с ней в 2004-м, Аргентина – на десять лет позже. Третий Caddy появился на конвейере в 2003 году, получив платформу от «Гольфа V». В этом семействе появились удлиненные и пассажирские версии, моторы мощностью до 140 л.с. и полный привод. В 2015-м у модели случился серьезный рестайлинг, после которого она обрела такие нетипичные для рабочих автомобилей опции, как активный «круиз» и адаптивные светодиодные фары. Модификаций стало еще больше. И вот – абсолютно другая машина. Caddy сменил старую «тележку» PQ35 на модульную MQB. С большим опозданием, надо сказать: первым ее примерил седьмой «Гольф», который уже успел сменить поколение. Но для коммерческого автомобиля это простительно: главное – надежность и выгода в эксплуатации, а с этим у предшественника всегда был полный ажур. Однако без прогресса никуда, на месте не стоят ни технологии, ни конкуренты. А потому Volkswagen с большой помпой презентовал преемника в Дюссельдорфе. Дизайнеры «Фольксвагена» славятся тем, что могут нарисовать машину следующего поколения так, что ее не отличишь на глаз от старой. В случае с Caddy этого не произошло. Точнее, так: модель угадываешь сразу, но и сомнений в новизне не возникает. Ярче всего наследственность проступает в решетке радиатора, капоте и фарах. Последние – со светодиодной начинкой, что сегодня уже не является чем-то сверхъестественным. На презентации, разумеется, выставили сплошь топовые варианты, но не удивимся, если галогена больше не предусмотрено в принципе. А вот в остальном автомобиль заметно посвежел. Передний бампер красуется не просто сетчатым рисунком, а прямо полноценным орнаментом. В профиль выделяются многочисленные подштамповки и округлые углы окон. Сзади «коммерсанта» вовсе не узнать! Фонари сузились и вытянулись почти до крыши. В дорогих комплектациях они на светодиодах. Чтобы машина не осталась неопознанной, имя «CADDY» крупно написано на пятой двери: по центру на одностворчатой и на молдинге над номерным знаком на двухстворчатой. Такую приборную панель, как на новом Caddy, еще несколько лет назад сложно было представить на вообще любой массовой легковушке. Теперь же «цифра» и ЖК-дисплеи превратились в обыденность. Так что и «работяга» стал смартфоном на колесах: щеголяет большим мультимедийным экраном (до 10 дюймов) и виртуальной комбинацией приборов. Опять же, в «базе» все окажется гораздо скромнее, но пока таких автомобилей не показывали. Даже блоки управления климат-контролем и фарами сенсорные! Смена платформы привела к увеличению колесной базы и внутреннего объема кузова. Так, у стандартной модификации это 3,3 кубометра. Из конструкции задней подвески исключили рессоры, сделав выбор в пользу пружин. Двигатели – только с наддувом. Бензиновый агрегат в одиночестве, с его полутора литров сняли всего 116 л.с. Основа же гаммы двухлитровый дизель в вариантах отдачи от 75 до 122 «лошадей». Для некоторых моторов можно заказать робот DSG на семь передач, для двух топовых по мощности (116 и 122 л.с.) – еще и полный привод. Отдельно отметим, что на дизелях применяется селективный нейтрализатор оксидов азота с двойным дозированием жидкости AdBlue. В перспективе команду усилят газовая модификация и как минимум один гибрид, подключаемый. Последний должен прийтись по душе перевозчикам из крупных европейских городов, где постепенно появляются «зеленые» зоны, в которых нельзя передвигаться на ДВС. Доехал до нее на бензине или солярке, переключился на электричество, и имеешь в экологически чистом режиме запас хода в несколько десятков километров. Список опций едва ли хуже, чем у родственного «Гольфа». Вот лишь некоторые позиции: адаптивный круиз-контроль с соблюдением рядности, фоновая многоцветная подсветка салона, ассистент маневрирования с прицепом и еще под два десятка электронных помощников, панорамная крыша на 1,4 квадратных метра, электроприводы боковых и пятой двери, мультимедиа с обширными онлайн-возможностями. На российском рынке ждем новый Volkswagen Caddy только через год.