Войти в почту

Женевский автосалон 50 лет назад

### Alfa Romeo Montreal В судьбе красивейшего купе Montreal, нарисованного Марчелло Гандини, было три важных города. Первый — итальянский Турин: там машину собирали на мощностях Bertone. Второй — Монреаль: именно в крупнейшем городе французской Канады в 1967 году был представлен прототип модели. В честь него она и получила название. Наконец, третьим важным городом стала Женева — ведь именно на Женевском автосалоне 1970 года была представлена серийная версия модели Montreal. Автомобиль поражал не только своей внешностью, но и техникой. Под капотом был установлен 2,6-литровый V8 с развалом блока 90 градусов, системой смазки с сухим картером, инжектором и крестообразным коленвалом. Его мощность, несмотря на небольшой рабочий объем, составляла около 200 лошадиных сил. Двигатель соединялся с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF, которая направляла крутящий момент на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал. В период с 1970 по 1977 год было выпущено около 3900 купе Montreal, поэтому сейчас они очень ценятся — хороший экземпляр будет стоить от 70 до 100 тысяч евро. ### BMW 2002 ti Garmisch Concept Но Alfa Romeo Montreal не была единственной машиной на Женевском автосалоне 1970 года, дизайн которой разработал Марчелло Гандини. Другим интересным экспонатом был концепт 2002 ti Garmisch, созданный Гандини по поручению Нуччо Бертоне. Увы, вскоре после выставки концепт бесследно исчез, поэтому в 2019 году компания BMW [воссоздала](https://motor.ru/news/garmisch-27-05-2019.htm) Garmisch на базе другого купе 2002 ti. Реплика была представлена на Конкурсе Элегантности Villa d'Este, и именно ее фотографии представлены здесь. Техническая часть концепта Garmisch ничем не отличалась от обычной BMW 2002 ti: 120 лошадиных сил, четыре цилиндра, пара карбюраторов Solex. Все силы студии Bertone были брошены на экстерьер и интерьер машины. К слову, современная реплика «Гармиша» создавалась при активном содействии самого Марчелло Гандини, которому в августе исполнится 82 года. Новые кузовные панели, как и полвека назад, были изготовлены в Турине. ### Citroen SM Имеет непосредственное отношение к Италии и Citroen SM, который оснащался двигателями Maserati. В те годы итальянский бренд принадлежал Citroen, и этот союз дал два технически близких автомобиля, которые ждала совершенно разная судьба. Переднеприводный Maserati Quattroporte второго поколения был выпущен смешным тиражом в 13 экземпляров, и фанатами марки воспринимается как «недо-Maserati». Citroen SM, в свою очередь, стал иконой класса GT и на аукционах оценивается в десятки, а то и сотни тысяч евро. Новый французский GT оказался настолько удачным, что американское издание Motor Trend нарекло его лучшим автомобилем 1972 года. Более того, гидропневматическое шасси, помноженное на отточенную аэродинамику (коэффициент лобового сопротивления — 0,26), обеспечивало SM потрясающие акустический комфорт и плавность хода. При мощности в 170 лошадиных сил SM спокойно разгонялся до 220 километров в час, а его битурбированная версия, созданная в одном экземпляре для заездов в Бонневилле, и вовсе могла развить 325 километров в час. ### Ferrari 512 S Modulo В это невозможно поверить, но неопознанный летающий объект, названный Ferrari 512 S Modulo, в этом году тоже празднует свое 50-летие. Еще сложнее поверить в то, что этот концепт, построенный на базе Ferrari 512 S (шасси номер 27), был и остается полностью ходовым. И, согласно вычислениям, может разгоняться до скоростей в 350 километров в час — ведь V12 для машины был одолжен у гоночного спортпрототипа 612 Can Am. На Женевском автосалоне 1970 года творение Паоло Мартина было окрашено в черный цвет, но позднее машину перекрасили в белый. В 2014 году владельцем уникальной Феррари стал Джеймс Гликенаус — известный режиссер и коллекционер автомобилей из Маранелло. По его просьбе концепт Modulo, долго простаивающий на месте, был приведен в полностью боевое состояние. Увы, это не спасло машину от непреднамеренного возгорания в 2019 году. Но, к счастью, повреждения оказались не критическими — прототип [уже восстановлен](https://motor.ru/news/ferrari-modulo-15-08-2018.htm). ### Matra M 530 LX Отечественные автомобильные издания редко вспоминают французскую компанию Matra — в основном тогда, когда разговор заходит об автомобилях Юрия Гагарина. Тем не менее, небольшая фирма подарила нам множество ярких моделей: элегантное купе Bagheera, трехместную Murena и, конечно же, легкое спорткупе М 530, которое стало ответом французов на популярный Lotus Elan. Тут стоит сделать уточнение, что сама модель М 530 была представлена в Женеве не в 1970 году, а в 1967-м. В 1970-м Matra лишь выкатила версию LX, которая отличалась новым передним бампером и видоизмененной кормой. Кроме того, с 1970 года М 530 получила обновленный двигатель V4 Ford Taunus, который обзавелся двухкамерным карбюратором Solex 32 TDID. Благодаря ему мощность модели выросла с 73 до 78 лошадиных сил. ### Mercedes-Benz C111-II Линейка прототипов Mercedes-Benz C111, начитывающая четыре версии, отмечала свой полувековой юбилей в прошлом году, и к этому событию мы подготовили [рассказ в двух частях](https://motor.ru/stories/zvezdapoimenis111.htm). И если первый вариант С111 был представлен в 1969 году на автосалоне во Франкфурте, то самый известный концепт линейки, [С111-II](https://motor.ru/stories/50godmercedesbenzs111.htm), был впервые показан полгода спустя на выставке в Женеве. С111-II стал не только одним из самых узнаваемых концепт-каров Mercedes-Benz, но и самым многочисленным: его «тираж» составил 7 экземпляров! Первые его версии оснащались роторными моторами, но после топливного кризиса 1973 года работы по роторно-поршневым двигателям были свернуты, и С111-II стали тестировать только с традиционными поршневыми силовыми агрегатами. Впоследствии С111-II и его наследники установили несколько рекордов скорости. Такой биографией может похвастать далеко не каждый концепт-кар. ### Range Rover На Женевском автосалоне 1970 года первый Range Rover был показан ограниченному числу лиц — публичный дебют внедорожника состоялся лишь спустя 3 месяца. Тем не менее, до автосалона о Range Rover вообще никто толком не знал, ведь прототипы, путешествующие по пустыням и тропическим лесам, назывались просто Velar. Спустя десятилетия в Land Rover вернулись к этому имени — правда, так назвали [молодежную версию Рэйндж Ровера](https://motor.ru/testdrives/velarp2.htm). Изначально Range Rover был доступен только в трехдверном исполнении и только с двигателем Rover V8 объемом 3,5 литра. Система впрыска Lucas, пятидверное исполнение — все это появилось уже потом. Оригинальный Range Rover оказался настолько удачным автомобилем, что его производили с 1970 по 1994 год. Немало этих машин до сих пор ездит по дорогам. ### Volga M24D Сюрприз! Впервые ГАЗ-24 показали западному миру в начале 1970 года на автошоу в Лондоне, но уже два месяца спустя, в марте, совершила свой дебют Scaldia-Volga M24D. И сделала она это не где-нибудь, а на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан совместно с бельгийской компанией Scaldia, которая представляла автомобили ГАЗ в странах Западной Европы. M24D отличалась от типичных советских Волг не только шильдиками на латинице, но и улучшенной шумоизоляцией, двухконтурной тормозной системой Girling, а также встроенным обогревом заднего стекла и противотуманными фарами. Но главной особенностью был 2,1-литровый четырехцилиндровый двигатель Indenor Diesel XDP 90, работающий на дизельном топливе. Мотор развивал 62 лошадиные силы и 121 Нм крутящего момента. Через неделю откроется Женевский автосалон — главное автомобильное шоу мира, которому в этом году исполняется 115 лет. На первой выставке в Женеве бензиновые автомобили ещё соседствовали с паровыми. За целый век международные автомобильные шоу стали традицией, которая казалась нам незыблемой. Но теперь и она под вопросом. Женевскому автосалону пока вроде бы ничто не угрожает. Но тревожит это самое «пока». В этой галерее собраны автомобили, представленные в Женеве ровно 50 лет назад. Теперь они официально достигли возраста олдтаймеров.

Женевский автосалон 50 лет назад
© Motor.ru